Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
материал (средняя группа) на тему

Конспект ООД в средней группе

Тема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

            Программные задачи: уточнение и активизация предметного словаря; практическое образование  существительных с уменьшительно-ласкательным значением; выделение общих и отличительных признаков двух предметов; развитие тактильных ощущений.

 

            Оборудование: 3-4 предметные картинки с изображением детей, одетых в разную зимнюю одежду; предметные картинки с изображением пальто и шубы, две фигурки ребенка и взрослого человека, парные картинки с изображением зимней одежды, отличающейся по размеру.

 

            Методические приемы.

                        I.Вводная часть.

                                   1.1.  Загадывание загадки.

                                               Едва повеяло зимой –

                                               Они всегда со мной.

                                               Согреют две сестрички,

                                               Зовут их…

                                               (Рукавички.)

                                               Вокруг шеи свернулся калачик,

                                               От мороза детишек спрячет.

                                               (Шарф.)

                                               Зимой холодной я хожу-

                                               Тот меховой наряд ношу.

                                               И в нем, поверьте, никогда

                                               Я не замерзну в холода!

                                               (Шуба.)

                                   1.2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят» меня положение

ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают

ладони.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз подбросим. Два поймаем.

Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Три уроним

Роняют воображаемый снежок.

И сломаем.

Топают ногой.

                       

II. Основная часть.                      

2.1. Вопросы к детям:

                                               - Назовите, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

                                               - Почему вы так тепло оделись?

                                   2.2.Вывешивание предметных картинок.

                                               а) вопросы к детям:

                                                           -  Скажите, во что дети одеты на этих картинках?

                                                           -  А почему нужно одеваться тепло?

                                   2.3. Рассказ воспитателя «Почему нужно одеваться тело?»

Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, водолазку, кофту, рейтузы, штаны, носки, валенки или сапоги, шубу или куртку. На голову надеваем шапку, чтобы шея не замерзла, подвязываем шарфом, на руки надеваем варежки. Колготки, штаны, носки, сапоги или валенки нужно надевать, чтобы не замёрзли ноги. Кофта и водолазку нужно надевать, чтобы не замерз наш живот и спина. Надеваем шапку, чтобы не замёрзли ушки и голова. Варежки нужно надеть, чтобы не замёрзли ручки. А шубу или куртку нужно надеть в последнюю очередь, и повязать шарф на шею, для того чтобы закрыть шею от ветра. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, и заболеете. Это все зимняя одежда. Вот почему нужно одеваться тепло.

                                   2.4. Дидактическое упражнение «Сравни две картинки».

                                               а) вопросы к детям:

                                                           - Что изображено на этой картинки (пальто и шуба)?

                                                           - Что у шубы и пальто одинакового?

                                                           - Чем отличаются пальто и шуба?

                                   2.5. Дидактическое упражнение «Определи пальто или шуба закрытыми глазами».

2.6. Физкультминутка «Это лёгкая забава».

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

(Ходьба на месте.)

 

III. Заключительная часть.

            3.1. Дидактическая игра «Большой-маленький».

                        Шапка-шапочка

                        Пальто-пальтишко

                        Куртка-курточка

                        Брюки-брючки

                        Шуба-шубка

                        Перчатки-перчаточки

                        Палток-платочек.

                        3.2. Рефлексия

                                   - О чем мы сегодня с вами разговаривали?

                                   - Как называется одежда, которую носят зимой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

В: Я сейчас вам загадаю загадки, а внимательно послушайте и отгадайте их.

                                               Едва повеяло зимой –

                                               Они всегда со мной.

                                               Согреют две сестрички,

                                               Зовут их…

            Д: Рукавички.

            В: Вокруг шеи свернулся калачик,

                 От мороза детишек спрячет.

            Д: Шарф.

            В: Зимой холодной я хожу-

     Тот меховой наряд ношу.

                 И в нем, поверьте, никогда

     Я не замерзну в холода!

            Д: Шуба.

            В: Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко дадим своим пальчикам отдохнуть.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят» меня положение

ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают

ладони.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз подбросим. Два поймаем.

Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Три уроним

Роняют воображаемый снежок.

И сломаем.

Топают ногой.

Дети выполняют физкультминутку.

В: Назовите, в чем вы сегодня пришли в детский садик?

Д: Курка, сапоги, шапка, варежки, шарфик, штаны, комбинезон.

В: Хорошо, а почему вы так тепло оделись?

Д: Потому что зима. Зимой холодно.

В: Молодцы. А сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены дети зимой. Вы внимательно посмотрите и скажите, во что одеты эти дети.

(Вывешиваю картинки и слушаю ответы детей)

Д: Комбинезон, пальто, шуба, шапка, шарфик, сапоги, валенки.

В: Молодцы, вы все правильно сказали. Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, водолазку, кофту, рейтузы, штаны, носки, валенки или сапоги, шубу или куртку. На голову надеваем шапку, чтобы шея не замерзла, подвязываем шарфом, на руки надеваем варежки. Колготки, штаны, носки, сапоги или валенки нужно надевать, чтобы не замёрзли ноги. Кофта и водолазку нужно надевать, чтобы не замерз наш живот и спина. Надеваем шапку, чтобы не замёрзли ушки и голова. Варежки нужно надеть, чтобы не замёрзли ручки. А шубу или куртку нужно надеть в последнюю очередь, и повязать шарф на шею, для того чтобы закрыть шею от ветра. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, и заболеете. Это все зимняя одежда. Вот почему нужно одеваться тепло.

В: Хорошо, а теперь посмотрите на эти картинку. Что изображено на этой картинке?

Д: Пальто.

В: Отлично. А что изображено на этой картинке?

Д: Шуба.

В: Хорошо. Что у шубы и пальто одинаковое?

Д: Рукава, воротник, пуговицы, карманы.

В: Правильно. И пальто, и шубу носят зимой. Это – зимняя одежда. А чем отличаются пальто и шуба?

Д: Разным цветом, разным материалом, из которого сшита одежда – пальто из ткани, а шуба из – меха.

В: Молодцы. А сейчас вы закрытыми глазами определите, где ткань пальто, а где мех шубы.

Детям предлагаю потрогать кусочки ткани, из которого может быть сшито пальто, и кусочек меха. Затем каждый ребенок с закрытыми глазами на ощупь определяет: пальто это или шуба.

В: Молодцы, все определи. А сейчас отдохнем с вами. Повторяйте за мной.

 

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

(Ходьба на месте.)

В: Отлично отдохнули. А теперь давайте теперь поиграем. Вы должны выбрать пару картинок и поместить под маму и сыночка и сказать что это. Например, если вы взяли шарф для мамы, то нужно взять шарфик для сыночка.

Каждый ребенок выбирает пару картинок, помещает эти картинки под фигурами мамы и сына и говорят: «Это шарф (помещает под маму). Это шарфик (помещает под сына)». Аналогично отрабатывают пары слов: шапка-шапочка, пальто-пальтишко, куртка-курточка, шуба-шубка, перчатки-перчаточки, платок-платочек.

            В: Молодцы, справились. О чем мы сегодня с вами говорили?

            Д: Одежде, которую носят зимой.

            В: Как называется одежда, которую носят зимой?

            Д: Зимняя.

            В: Молодцы, хорошо поработали сегодня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

Тема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

        Программные задачи: уточнение и активизация предметного словаря; практическое образование  существительных с уменьшительно-ласкательным значением; выделение общих и отличительных признаков двух предметов; развитие тактильных ощущений.

        Оборудование: 3-4 предметные картинки с изображением детей, одетых в разную зимнюю одежду; предметные картинки с изображением пальто и шубы, две фигурки ребенка и взрослого человека, парные картинки с изображением зимней одежды, отличающейся по размеру.

        Методические приемы.

                I.Вводная часть.

                        1.1.  Загадывание загадки.

                                Едва повеяло зимой –

                                Они всегда со мной.

                                Согреют две сестрички,

                                Зовут их…

                                (Рукавички.)

                                Вокруг шеи свернулся калачик,

                                От мороза детишек спрячет.

                                (Шарф.)

                                Зимой холодной я хожу-

                                Тот меховой наряд ношу.

                                И в нем, поверьте, никогда

                                Я не замерзну в холода!

                                (Шуба.)

                        1.2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят» меня положение

ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают

ладони.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз подбросим. Два поймаем.

Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Три уроним

Роняют воображаемый снежок.

И сломаем.

Топают ногой.

                

II. Основная часть.                

2.1. Вопросы к детям:

                                - Назовите, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

                                - Почему вы так тепло оделись?

                        2.2.Вывешивание предметных картинок.

                                а) вопросы к детям:

                                        -  Скажите, во что дети одеты на этих картинках?

                                        -  А почему нужно одеваться тепло?

                        2.3. Рассказ воспитателя «Почему нужно одеваться тело?»

Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, водолазку, кофту, рейтузы, штаны, носки, валенки или сапоги, шубу или куртку. На голову надеваем шапку, чтобы шея не замерзла, подвязываем шарфом, на руки надеваем варежки. Колготки, штаны, носки, сапоги или валенки нужно надевать, чтобы не замёрзли ноги. Кофта и водолазку нужно надевать, чтобы не замерз наш живот и спина. Надеваем шапку, чтобы не замёрзли ушки и голова. Варежки нужно надеть, чтобы не замёрзли ручки. А шубу или куртку нужно надеть в последнюю очередь, и повязать шарф на шею, для того чтобы закрыть шею от ветра. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, и заболеете. Это все зимняя одежда. Вот почему нужно одеваться тепло.

                        2.4. Дидактическое упражнение «Сравни две картинки».

                                а) вопросы к детям:

                                        - Что изображено на этой картинки (пальто и шуба)?

                                        - Что у шубы и пальто одинакового?

                                        - Чем отличаются пальто и шуба?

                        2.5. Дидактическое упражнение «Определи пальто или шуба закрытыми глазами».

2.6. Физкультминутка «Это лёгкая забава».

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

(Ходьба на месте.)

III. Заключительная часть.

        3.1. Дидактическая игра «Большой-маленький».

                Шапка-шапочка

                Пальто-пальтишко

                Куртка-курточка

                Брюки-брючки

                Шуба-шубка

                Перчатки-перчаточки

                Палток-платочек.

                3.2. Рефлексия

                        - О чем мы сегодня с вами разговаривали?

                        - Как называется одежда, которую носят зимой?

Ход:

В: Я сейчас вам загадаю загадки, а внимательно послушайте и отгадайте их.

                                Едва повеяло зимой –

                                Они всегда со мной.

                                Согреют две сестрички,

                                Зовут их…

        Д: Рукавички.

        В: Вокруг шеи свернулся калачик,

             От мороза детишек спрячет.

        Д: Шарф.

        В: Зимой холодной я хожу-

     Тот меховой наряд ношу.

             И в нем, поверьте, никогда

     Я не замерзну в холода!

        Д: Шуба.

        В: Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко дадим своим пальчикам отдохнуть.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят» меня положение

ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают

ладони.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз подбросим. Два поймаем.

Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Три уроним

Роняют воображаемый снежок.

И сломаем.

Топают ногой.

Дети выполняют физкультминутку.

В: Назовите, в чем вы сегодня пришли в детский садик?

Д: Курка, сапоги, шапка, варежки, шарфик, штаны, комбинезон.

В: Хорошо, а почему вы так тепло оделись?

Д: Потому что зима. Зимой холодно.

В: Молодцы. А сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены дети зимой. Вы внимательно посмотрите и скажите, во что одеты эти дети.

(Вывешиваю картинки и слушаю ответы детей)

Д: Комбинезон, пальто, шуба, шапка, шарфик, сапоги, валенки.

В: Молодцы, вы все правильно сказали. Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, водолазку, кофту, рейтузы, штаны, носки, валенки или сапоги, шубу или куртку. На голову надеваем шапку, чтобы шея не замерзла, подвязываем шарфом, на руки надеваем варежки. Колготки, штаны, носки, сапоги или валенки нужно надевать, чтобы не замёрзли ноги. Кофта и водолазку нужно надевать, чтобы не замерз наш живот и спина. Надеваем шапку, чтобы не замёрзли ушки и голова. Варежки нужно надеть, чтобы не замёрзли ручки. А шубу или куртку нужно надеть в последнюю очередь, и повязать шарф на шею, для того чтобы закрыть шею от ветра. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, и заболеете. Это все зимняя одежда. Вот почему нужно одеваться тепло.

В: Хорошо, а теперь посмотрите на эти картинку. Что изображено на этой картинке?

Д: Пальто.

В: Отлично. А что изображено на этой картинке?

Д: Шуба.

В: Хорошо. Что у шубы и пальто одинаковое?

Д: Рукава, воротник, пуговицы, карманы.

В: Правильно. И пальто, и шубу носят зимой. Это – зимняя одежда. А чем отличаются пальто и шуба?

Д: Разным цветом, разным материалом, из которого сшита одежда – пальто из ткани, а шуба из – меха.

В: Молодцы. А сейчас вы закрытыми глазами определите, где ткань пальто, а где мех шубы.

Детям предлагаю потрогать кусочки ткани, из которого может быть сшито пальто, и кусочек меха. Затем каждый ребенок с закрытыми глазами на ощупь определяет: пальто это или шуба.

В: Молодцы, все определи. А сейчас отдохнем с вами. Повторяйте за мной.

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

(Ходьба на месте.)

В: Отлично отдохнули. А теперь давайте теперь поиграем. Вы должны выбрать пару картинок и поместить под маму и сыночка и сказать что это. Например, если вы взяли шарф для мамы, то нужно взять шарфик для сыночка.

Каждый ребенок выбирает пару картинок, помещает эти картинки под фигурами мамы и сына и говорят: «Это шарф (помещает под маму). Это шарфик (помещает под сына)». Аналогично отрабатывают пары слов: шапка-шапочка, пальто-пальтишко, куртка-курточка, шуба-шубка, перчатки-перчаточки, платок-платочек.

        В: Молодцы, справились. О чем мы сегодня с вами говорили?

        Д: Одежде, которую носят зимой.

        В: Как называется одежда, которую носят зимой?

        Д: Зимняя.

        В: Молодцы, хорошо поработали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Одежда детей, зимние забавы и безопасность"

Одежда вашего ребенка, зимние забавы и безопасность. Чистота и удобство – основные гигиенические требования к детской одежде. Родители должны терпеливо, проявляя выдержку, постоянно воспитывать в...

Прогулка в зимний период.Требования к одежде ребенка зимой.

Прогулка – важный ритуал для здоровья малыша. Многие родители прекращают гулять с ребенком, с наступлением зимы, опасаясь за здоровье крохи.  На самом деле прогулки по снегу и даже всил...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....

Одежда для зимней прогулки.

Информация для родителей....

Консультация для родителей. Одежда для зимней прогулки

Консультация для родителейю Одежда для зимней прогулки...

Рекомендации родителям на тему "Одежда для зимней прогулки"

Почему воспитатели рекомендуют для зимней прогулки варежки, а не перчатки!...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Описание предметов зимней одежды»

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.Задачи: Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.Развивать ф...