"Нетрадиционный способ рисования как залог успешного развития детей 5-6 лет"
статья (старшая группа) на тему

Ахметянова Ильмира Николаевна

Изобразительная деятельность, насыщенная, богатая, которая выполняется при помощи ярких, интересных материалов, имеет большие возможности в обогащении духовного и нравственного мира ребенка. Я думаю, что, безусловно, вся продуктивная деятельность, какой бы мы не занимались, развивает творческие способности наших ребят.    

       В наше время есть большой выбор художественного образования для наших ребят, и определяется он наличием дополнительных, авторских программ, методических разработок. Для нас интересна и актуальна проблема изучения и развития детского художественного творчества посредством нетрадиционных техник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnyy_sposob_risovaniya_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционный способ рисования, как залог успешного развития детей 5-6 лет.

Ахметянова Ильмира Николавена

Воспитатель МБДОУ №2 «Алсу»

        Изобразительная деятельность, насыщенная, богатая, которая выполняется при помощи ярких, интересных материалов, имеет большие возможности в обогащении духовного и нравственного мира ребенка. Я думаю, что, безусловно, вся продуктивная деятельность, какой бы мы не занимались, развивает творческие способности наших ребят.    

       В наше время есть большой выбор художественного образования для наших ребят, и определяется он наличием дополнительных, авторских программ, методических разработок. Для нас интересна и актуальна проблема изучения и развития детского художественного творчества посредством нетрадиционных техник.

        Хочу немного затронуть тему игры. Все мы знаем, что игра имеет много общего с изобразительной деятельностью, и на основе этого появляется возможность установления связи между ними, способствующей углублению переживаний детей, расширению их представлений о мире, обогащению творческой деятельности. Продуктивная деятельность от игры отличается тем, что на завершающем этапе, имеет конечный результат. Я прежде всего продумываю возможность применение игровых приемов на занятиях, создания различных игровых ситуаций, в которых наши ребята принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, как действовали бы герои. Мы придумываем много различных игровых ситуаций, например, я предлагаю построить новый дом: «Построим волшебную избу для Бабы Яги», «Аквариум для рыбок», «Отправляемся путешествовать в сказочный осенний лес» и т.д. Рисуем мы простыми и цветными карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью, восковыми мелками. Нас особенно привлекает нетрадиционные способы рисования, мы недавно им увлеклись, и это нам очень нравиться.

         Нетрадиционные способы рисования предполагает необычные сочетания материалов и инструментов. Безусловно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология выполнения такого вида рисунка интересна и доступна как взрослому человеку, так и детям. И вот поэтому, используя нетрадиционные способы рисования, мы имеем большие возможности выражать свои фантазии, желания. Я не даю готовые задания детям, они должны находить истину сами. Я ставлю ребенка в ситуацию, когда нужно самому найти ответ или выход, т.е. в какой-то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления.

        Наша цель такова: развить у детей творческое мышление, воображение и фантазию в процессе рисования нетрадиционными способами. Поставленная мною цель привела к решению следующих задач:

Обучающие:

- научить детей выбирать понравившейся им материал для нетрадиционного способа рисования,

- формирование умения предвидеть будущий результат,

- формирование важных качеств, таких как, умения слушать и слышать воспитателя;

Развивающие:

- развитие творческого воображения ребёнка, образного мышления, развитие мелкой моторики, мускулатуры руки, координации движений,

- развивать желание экспериментировать с каким-либо материалом (например, кто-то из ребят захочет попробовать рисовать губкой, мятой бумагой);

Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом,

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.  

        На первом подготовительном этапе мы с детьми знакомились с художественной литературой, слушали рассказы, сказки. Так же я познакомила своих ребят с произведениями живописи: И. Шишкин - «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», И. Левитан - «Золотая осень», А. Пластов «Первый снег», «Колокольчики и ромашки», И. Бродский «Опавшие листья».  Изучали различные нетрадиционные способы рисования, и знания, которыми мы овладели, естественно, старались применить на практике. После того, как мы познакомились с отдельным способом нетрадиционного рисования, я со своими ребятами создавали новую композицию. Нами использовались такие способы, как:

1. Пальцевая живопись.

2. Роспись ладошкой руки.

3. Размытый рисунок.

4. Набрызгивание зубной щеткой.

5. Копирование листьев.

6. Посыпка солью.

7. Использование в рисунке ватных палочек, для создания точечного рисунка.

       При рисовании пальчиками и ладошкой дети сначала оставляют свой отпечаток пальца или ладошки на листе бумаги, а затем дорисовывают по моим указаниям образ какого-либо предмета. На первом этапе дорисовывать могу я сама, показывая своим примером принцип изображения. В нашей старшей группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки рисунок, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, бабочка.

        Наносим рисунок на бумагу густой краской, после того, как рисунок высохнет, мы опускаем его буквально на несколько секунд в посуду с водой. И рисунок получается расплывчатым, как будто дождливый день или небольшой туман.

        Довольно тяжелой техникой, я считаю набрызгивание зубной щеткой. Вместо кисти мы используем зубную щетку. Чтобы создать красочную композицию, мы с детьми используем одновременно несколько цветов. Этим способом хорошо получается создать эффект дождя или травы.

        Копирование листьев – очень интересный вид нашего замечательного вида рисования. Мы используем различные листья деревьев (листья березы, дуба, сосны), прокрашиваем их и копируем на листе бумаги.

        Посыпка солью предполагает, что после закрашивания рисунка, перед тем как высохнет краска, мы наносим соль, после того как рисунок подсохнет, мы стряхиваем остатки соли, получается очень оригинально и красиво.

        Еще один способ нетрадиционного метода рисования – это рисование ватными палочками, мы с детьми делаем это примерно так: опускаем в гуашь ватную палочку и наносим точки, пятнышки на бумагу.

Безусловно, все эти методы - это маленькая игра. Когда мы используем их чувствуем себя более уверенно, рискованнее, смелее, развиваем наше воображение. Данные методы не утомляют нас при работе, у ребят сохраняется хорошее настроение, активность, работоспособность на протяжении долгого количества времени, отведенного на выполнение задания. Это очень важно для наших ребят, ведь мы не стоим на одном месте, а постоянно стремимся вперед, в прогресс.

        Вот, например, одно из наших занятий, которое называется «Ветка черемухи».

Программное содержание: Учить рисовать цветы черемухи ватными палочками, при помощи нанесения точек.

Материал: лист бумаги, акварель, кисти, ватные палочки.

Художественное слово: чтение стихотворения - С. Есенина «Черемуха».

       На основном этапе мы с детьми увлекались рисованием в парах, подгруппах, обретая, тем самым, уважение и дружеские отношения друг друга. Совместное рисование ребятам очень нравиться. Это очень увлекательно и интересно видеть то, что из маленьких рисунков собирается целое произведение искусства. Объединенное в различные группы художественная деятельность необычный и увлекательный способ рисования. Размер листа очень большой, и поэтому мы объединяем несколько столов и раскладываем его там, и соответственно рисуем стоя, тем более, что по ФГОС мы можем рисовать и сидя за столом, и стоя, и так же сидя на полу.  Мы рисовали нетрадиционными методами работы на следующие темы, как: «Бабочка», «Осенний листопад», «Космос», «Утренняя роса» и т. д.    

        На завершающем этапе я проводила работу с родителями. Художественное творчество — одно из любимых занятий детей, при котором проявляется творческая активность. Темы произведений могут быть различными. Мои ребята рисуют все, что их интересует, что им нравится, и чтобы они хотели видеть в своем конечном продукте. Обычно, это герои из любимых ими мультфильмов, например: «Маша и медведь», «В поисках Немо», «Рапунцель» и т.д. Но, к великому сожалению, мы имеем не так много времени для того, чтобы заниматься нетрадиционными методами рисования. Вот поэтому я решила оповестить своих родителей, что бы они могли заниматься изобразительной деятельностью дома. Я провела беседу со своими родителями, на тему: «Нетрадиционный способ рисования, как залог успешного развития детей старшего возраста». Показала необычные рисунки, выполненные нами, продемонстрировала фото - материалы, и предложила им создать совместные рисунки нетрадиционным методом дома.

Список использованной литературы:

  1. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Дошкольная педагогика. 2011.
  2. Павлова О. В. Изобразительная деятельность. Волгоград, 2013.
  3. Кузнецова Г. В. Рисуем дождик. Издательство «ГНОМ и Д», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя Водяновой Н.В. «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста».     Рисование является одним из важне...

Консультация для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как условие успешного развития изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника.Каждый ребенок в опре...

"Значение нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"

Рисование - один из путей развития детской личности, но у многих детей в школьном возрасте интерес к рисованию угасает. О выявлении причин угасания интереса к изобразительной деятельности и об одном и...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии воспитанников.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании; о материалах и их свойствах. Нетрадиционные техники сами по себе креативны, так как не позволяют к...