Конспект НОД нетрадиционных техник рисования как средство познавательного развития детей "Божья коровка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Божья коровка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_netraditsionnaya_tehnologiya.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

 

                                                                               Конспект

Непосредственно–образовательной деятельности по познавательному

развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования

 во второй младшей группы " Солнышко"

Тема: «Божья коровка»

воспитателя:

Веревкина Галина Сергеевна.

Цель занятия: Развитие умения понимать простейшие взаимосвязи в природе с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей элементарные представления о насекомых (божья коровка) их строении, способах передвижения.

Продолжать формировать интерес к насекомым.

Усовершенствовать технику рисования методом тычка (ватная палочка, печать картофеля).

Развивающие:

Развитие умения использовать элементы нетрадиционной техники рисования.

     Развитие мелкой моторики рук.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Активизация памяти, внимание, слуховое восприятие, мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность в работе с краской.


Предварительная работа:

Рассматривание изображений насекомых.

Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.

Чтение потешек и песенок.

Методы: художественное слово, показ способов рисования, рассматривания образца.

Оборудование:

Листок с  божьей коровкой, деревья, листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет, гуашь красная и черная, ватные палочки, картофель печать, влажные салфетки.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о насекомых на примере божьей коровки.

Овладение детьми простейшими техниками рисования с использованием нетрадиционного материала ( Печать картофеля, ватная палочка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, день сегодня у нас необычный. К нам пришли гости,  давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Вот мы и начали день с добрых слов.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

Дети:"Мы из садика ребята.

Мы ребята-дошколята,

Все сюда с утра идем

Здесь танцуем и поем.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!"

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный день, а хотите отправиться в весенний лес?

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в весенний лес! Красиво, правда?

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?

Дети: Растаял снег, на улице становится тепло, распускаются почки на деревьях, просыпаются  насекомые, прилетают птицы. 

Воспитатель: Молодцы, правильно! А каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочки, жуки,  комары, мухи и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно вести себя при встрече с насекомыми?

 Дети:  Не обижать их, не давить, не трогать руками.

Воспитатель: Обижать насекомых нельзя, как вы думаете почему?

Дети:  Потому что они маленькие и беззащитные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать, кто это?

Дети. Да.

Воспитатель.  Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Божья коровка- это насекомое. Что умеет делать божья коровка?

Дети: Умеет летать, ползать и т.д..

Воспитатель: Ребята, а когда много снега, на улице мороз, холодно,  можно увидеть насекомых?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  А как вы думаете, что зимой божьи коровки делают?

Дети:  Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни..

Воспитатель:   Как вы думаете, а почему они прячутся?

Дети:  Потому что холодно и нечего кушать.

Воспитатель:   Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых,  не обижать.

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, на божью коровку.  (Показываю божью коровку)

Воспитатель:   Что есть у божьей коровки?

Дети:   Туловище и голова.

Воспитатель:   Правильно, а какого цвета туловище?

Дети:  Красного.

Воспитатель:   А голова, какого цвета?

Дети:   Черного.

Воспитатель:   А что это такое у нее на спинке?

Дети:  Черные пятнышки.

Воспитатель:   Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Дети:   Много.

Воспитатель:   Какой формы черные пятнышки на спинке?

Дети:   Круглые.

Воспитатель:   Молодцы, правильно!

Воспитатель:  Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Говорит, что у нее нет друзей, и она не знает где их найти, поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель:   Тогда давайте станем маленькими волшебниками и  будем  творить чудеса?

Воспитатель:  Закроем глаза и скажем волшебные заклинание.

Топ-топ,

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников превратись!

Воспитатель:  Посмотрите, что у нас появилось?

Дети:   Колпачки.

Воспитатель:   Давайте мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки и воспитатель тоже)

Воспитатель :  Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.  (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели. (дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель :  Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). (Воспитатель полностью показывает последовательность работы).

Воспитатель: Спинка у божьей коровки, какой формы?

Дети: Круглой.

 Воспитатель: Красную спинку мы с вами нарисуем штампом. Берем картофельный штамп, окунаем в красную гуашь и наносим его на листик.

Воспитатель: Теперь,  берем поролон, окунаем в черную краску и нарисуем  голову божьей коровки.

Воспитатель: Усики мы нарисуем ватными палочками . Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. И рисуем  лапки.

Воспитатель:   Божьей коровки точечки удобнее рисовать пальчиками. Окунем  пальчик в черную гуашь и сделайте точки на спинке.

Воспитатель : Вот одна подружка  готова! Теперь вы попробуйте нарисовать друзей.

Звучит музыка. Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).

Воспитатель:  Ребята, пока наши божьи коровки «подсохнут» , давайте сделаем физминутку.

Физминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!  (бег на месте)

По травке сочной мы ползем,                     (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.                      (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы                               (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы                                 (приседание)

Воспитатель: Вот какие красивые и нарядные получились у нас божьи коровки!

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали?

Воспитатель: Божья коровка благодарит  вас  за её новых друзей .

Воспитатель:  Ребята, возьмите  божьих коровок и давайте посадим их вот на это дерево. (Закрепляю рисунки на дерево). Они все вместе будут защищать лес  от вредителей.  

 

Воспитатель:  Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу.

"Топ-топ

Хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись !"

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

В группу быстро мы придем.  (Звучит музыка)

                                                             Рефлексия.

Воспитатель :Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Кого мы встретили в лесу? Как нужно вести себя с насекомыми?  Какое у вас настроение после нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Рисование божья коровка"

Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Насекомые. Божья коровка»

Занятие по рисованию с в страшей группе в период тематической недели "Насекомые"...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"

Цель: формирование умения детей рисовать....

Конспект НОД «Рисование божьей коровки»

Конспект НОД «Рисование божьей коровки»...

конспект по рисованию в старшей группе "Божья коровка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Божья коровка» Цель: расширять знания детей о насекомых.Задачи:• уточнить представление детей о божьей коровке;• продолж...