План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Насекомые. Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Просекова Татьяна Анатольевна

Занятие по рисованию с в страшей группе в период тематической недели "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_prosekova_t.a.docx335.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

 с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Разработал: воспитатель Просекова Т.А.

Тема: "Насекомые. Божья коровка"

Тип занятия: комбинированное.

Технология занятия: развивающее обучение.

Цель занятия: Учить детей выразительно рисовать божью коровку.

Задачи:

- Пробудить у детей интерес к рисованию акварельными красками.

- Продолжать знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями.

- Закрепить умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.

- Развивать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: обогащать словарь детей за счет новых слов: улей, муравейник, воск, опыление.

Познавательное развитие: формировать представления о жизни насекомых: строение тела, жилище, польза насекомых.

Оборудование: Картинки с изображением насекомых, игрушки из набора "Насекомые", листы бумаги, вырезанные по форме листьев деревьев и тонированные в зеленый цвет, краски акварельные, кисти широкие и тонкие, баночки с водой, салфетки. Изображение божьей коровки без точек+6 черных кружков для нее.

Предварительная работа:

1. Просмотр фрагментов документального фильма для детей «Из жизни Божьей коровки и Ко».

Ход занятия:

  1. Игровой (5 мин).
  2. Раскрытие темы (2мин).
  3. Физкультминутка (3мин).

4. Самостоятельная работа детей (15мин).

5. Рефлексия (2мин).

1. Игровой момент

 - Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо, давайте откроем и  прочтем его.
 Воспитатель раскрывает его, читает.

«Дорогие ребята, я осталась совсем одна, и мне некому помочь, я хочу попросить вас об этом. Помогите собрать мои точки, которые унесла тля, пока я спала. В них моя сила, чтобы я могла бороться с вредной тлей и сад снова стал цветущим и благоухающим. Очень хочу чтобы мои прекрасные точки вернулись на спинку.» Ребята, кто же это написал?

Заслушиваются ответы детей.

-  Верно, это божья коровка. Поможем Божьей коровке? (Да). Выполним задания? (Да).

2. Раскрытие темы. «Расскажите о насекомых».

Воспитатель (по рисунку насекомого) обговаривает с детьми части тела у насекомого: 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, тело покрыто щетинным покровом, цикл развития насекомого), затем по предложенным рисункам или игрушкам дети рассказывают о насекомых, показывают части тела и т.д.

Воспитатель. Вот мы с вами и рассказали о насекомых. Две точки на спинке у божьей коровки. (Прикрепляет две точки на спинку божьей коровки на рисунке).

Идем дальше? (Да)

-  Божья коровка любит загадки и сейчас нужно их отгадать. И не только отгадать, а еще и показать, какие звуки издает это насекомое.

Загадки.

Он качался на травинке,
крылья гладкие на спинке.
 - Всех я знаю на лугу,
Познакомить вас могу!
                                           (жук) ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Вот он поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -    

Он зеленый, как трава.
                                            (кузнечик) ТРТРТРТРТРТР

           

Рядом с речкою - она,
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет.
                                           (стрекоза) СТР-СТР-СТР

В шубу теплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.
На цветке она жужжала.        

Добродушно спрятав жало

                                             (пчела) БЗБЗБЗБЗБЗБЗБЗ

Крылья - пестрые обновки.
Яркие да красные.
Гладкие, атласные,
                                            (божья коровка) ШШШШ

  1. Физкультминутка «Божьи коровки».
    Мы божьи коровки (прыжки) -
    Быстрые и ловкие (бег на месте)!
    По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
    А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
    В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
    Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
    И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
    Домой скорее полетим («летим» на свои места)!

  1. Работа с иллюстрациями.

- А кто еще может рассказать о насекомых? Где они живут? Чем полезны насекомые? Как только мы с вами это узнаем- так еще две точки появятся у божьей коровки.

 Дети рассматривают иллюстрации:

- Как называют дома пчел, муравьев, ос, шмелей? (Пчелы живут в ульях, муравьи в муравейниках, осы - в осиных гнездах, шмели - в земле.)

- Какую пользу приносят пчелы, осы, муравьи, шмели? (Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей).

- Молодцы, ребята, еще две точки появились на спинке нашей божьей коровки. Осталось нам нарисовать друзей для божьей коровки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Теперь нарисуем божью коровку, которая сидит на листе дерева.

Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).

Какого цвета у божьей коровки спинка? (красного) Что на спинке? (чёрные точки). Что еще нужно нарисовать? (маленькую чёрную головку и тонкие ножки.)

Давайте нарисуем божьих коровок, сидящих на листьях деревьев.

1-ый шаг - нарисовать овал - это брюшко, сверху внахлёст шарик - голова. Туловище поделить пополам тонкой линией.

2-ой шаг - нарисовать кружочки на спинке божьей коровки, нарисовать хоботок и глаза на голове.

3- ий шаг - дорисовать 6 ножек.

4-ый шаг - раскрасить. Сначала красим спинку с крылышками, затем все остальное.

(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает, пока дети рисуют, воспитатель прикрепляет еще две точки на спинку божьей коровки).

Воспитатель. Вот сколько друзей появилось у божьей коровки. И у нее на спинке появились еще две точки. Теперь она точно сможет победить тлю.

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

 (дети убирают свои рабочие места, вместе с детьми оформляется выставку).

  1. Рефлексия

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке и других насекомых?

Как вы будете себя вести при встрече с божьей коровкой?


Приложение

  1. Письмо

«Дорогие ребята, я осталась совсем одна, и мне некому помочь, я хочу попросить вас об этом. Помогите собрать мои точки, которые унесла тля, пока я спала. В них моя сила, чтобы я могла бороться с вредной тлей и сад снова стал цветущим и благоухающим. Как только выполните все задания- мои прекрасные точки вернутся на спинку.

1 задание – расскажите о насекомых.

2 задание – отгадайте загадки.

3 задание- нарисовать божьих коровок.»

  1. Рисунок.

                 

  1. Заготовки листьев

https://i.pinimg.com/736x/59/7f/4d/597f4d2afc8ed3b714e5973fc103bc7a--coloring-sheets-pyrography.jpg    https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraska-listiev-1-6.jpg

  1. Ссылка https://www.youtube.com/watch?time_continue=615&v=JO_SrTTO7rc&feature=emb_title


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...