Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Насекомые. Божья коровка"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 12.05.risovanie.docx43.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

    Тема: «Насекомые, цветы»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 12.05.2020 г.

    Тема: «Насекомые. Божья коровка.»

    Цель: учить детей рисовать божью коровку.

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    2.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.

    Развивающие:

    1.Развивать художественно - творческие способности.

    2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

    3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

    Образовательные:

    1.Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;

    2.Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность.

    3.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.

    Работа над словарем:  пятиточечная, семиточечная.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

    2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

    3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

    4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

    5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:

    Иллюстрации с изображением насекомых, аудиозаписи песен П.И.Чайковского «Весна»

    Предварительная работа:

    Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Материалы:

    Листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением божьих коровоквидео "Божья коровка".

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психогимнастика

    Воспитатель:         

    -Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

    -Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

    -Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

    -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

    -Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

     Мотивационная беседа.

    Воспитатель:

    - Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

    «Надевает эта крошка

    Платье красное в горошек

    И летать умеет ловко

    Это …. (божья коровка)»

    Воспитатель:         

    -Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).

    Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

    Два блестящих лепестка

    Раздвигаются слегка,

    Справа точка, слева – точка

    В черных крапинках бока

    Я подую на жука -

    Улетай за облака

    Словно крошка вертолет.

    Словно в небо он уйдет.     (Ф. Грубин)

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

    Дети: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

    Воспитатель: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

    - Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)

    - А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)

    - Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу(пятиточечная), с семью точками (семиточечная).

    Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего (5,7). Но есть и 10, 11, 12, 13, 19, 20 – точечные. Вот как их много.

    Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными? Что вы об этом знаете. (Дети высказывают своими суждениями, делятся знаниями полученные совместно с родителями.)

    - Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов), а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.

     Воспитатель:

    - А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают. А я вам предлагаю сделать свою божью коровку из природного материала ( скорлупа грецкого ореха).

    Воспитатель:

    Физминутка «Божьи коровки».

    Мы божьи коровки                        

     (прыжки)-

    Быстрые и ловкие                         

    (бег на месте)!

    По травке сочной мы ползем      

     (волнообразные движения руками),

    А после в лес гулять пойдем      

     (идем по кругу).

    В лесу черника                           

    (тянемся вверх)

    и грибы                                              

    (приседаем)…

    Устали ноги от ходьбы                   (наклоны)!

    И кушать мы давно хотим             (гладим животик)…

    Домой скорее полетим                

     («летим» нас свои места).

    Показ поэтапного  рисования божьей коровки.

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать божью коровку на травинке.

    1.Сначала рисуем стебель травинки.

    2.Нарисуйте немного овальную окружность. По желанию, овал можно заменить кружком, как вариант — обвести карандашом округлый предмет.
    3. Добавьте сверху кружок поменьше, он в красном цвете. Заметьте, что красным цветом указываются новые контуры, добавляемые к предыдущим.
    4. Разделите панцирь на две части и нарисуйте линии – сверху полукруглые, снизу – расходящиеся.
    5. Сотрите сверху ненужную линию, нарисуйте божьей коровке усики и круги на панцире.
    6.
    Добавьте глаза. Нарисуйте по бокам небольшие лапки. Контур божьей коровки готов.
    7.Раскрасьте насекомое в красно-черные тона.
    Воспитатель:

    -Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

    Божьей коровки папа идет.

    (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

    Следом за папой мама идет.

    (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

    За мамой следом детишки идут,

    («Шагать» обеими руками)

    Вслед за ними самые малыши бредут.

    Красные костюмчики носят они.

    (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

    Костюмчики с точками черненькими.

    (Постучать указательными пальцами по столу)

    Папа семью в детский садик ведет,

    После занятий домой заберет.

    (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе. Сначала нарисуем божью коровку простым карандашом, затем закрасим ее акварельными красками.

    Практическая работа:

    Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

     (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

    Воспитатель помещает все работы на выставку.)

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    - Чем мы занимались сегодня на занятии?

    -Вам понравилось рисовать божью коровку?

    Чье насекомое вам понравилось больше всего?
    Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные насекомые.

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс – maam.ru

    1. http://doshkolnik.ru/okr-mir/11763.htmlhttps://nsportal.ru
    2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-nasekomye-bozhja-korovka.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

    Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

    Конспект занятия по экологии "Божья коровка"

    Цели: 1.Закрепление представления детей о насекомых.2.Закрепление строения насекомого (головка, брюшко, лапки, крылышки)3. Вызвать интерес к живой природе, бережное отношение к ней....

    Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

    Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....

    конспект занятия по рисованию божья коровка

    конспект занятия по рисованию божья коровка...

    Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

    Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа...

    Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

    Конспект занятия по лепке «Божья коровка»...