Консультация для родителей: « Нужно ли переучивать левшу?»
консультация на тему

Алексанян Тереза Варужановна

Консультация для родителей:

« Нужно ли переучивать левшу?»

 

Многие родители, наблюдая за тем, какой рукой их малыш держит

ложку или карандаш, пытаются определить — левша их ребенок или правша. При этом тот факт, что ребенок может оказаться левшой (психологи говорят: «леворуким»), почему-то их пугает.

Если их предположение подтверждается, они пытаются переучить ребенка, а порой даже обращаются к врачам. Некоторые родители столь ретиво берутся за «исправление», что ребенок в итоге не только теряет уверенность в себе, но и приобретает массу комплексов.

Из сказанного следует только один ответ: леворукого ребенка переучивать нельзя. В том, что ребенок предпочитает выполнять все действия левой рукой, нет никакой патологии. Это можно рассматривать как особенность, с которой следует считаться.

Вопрос о причинах доминирования правой или левой руки достаточно сложен. У взрослого человека полушария головного мозга не являются зеркальными. Доминирование одного из них и связь с ведущими рукой, глазом, ухом и т.д. представляют собой уникальную для каждого человека комбинацию. Поэтому какие-либо общие рекомендации для леворуких детей едва ли имеют смысл.

Теперь вы понимаете, что переучивать левшу вам не надо. Не разрешайте этого делать и другим взрослым. Воспринимайте ребенка таким, каков он есть, и тогда его леворукость не превратится в проблему.

 

Педагог-психолог

Алексанян Т,В,

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele3.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

« Нужно ли переучивать левшу?»

Многие родители, наблюдая за тем, какой рукой их малыш держит

ложку или карандаш, пытаются определить — левша их ребенок или правша. При этом тот факт, что ребенок может оказаться левшой (психологи говорят: «леворуким»), почему-то их пугает.

Если их предположение подтверждается, они пытаются переучить ребенка, а порой даже обращаются к врачам. Некоторые родители столь ретиво берутся за «исправление», что ребенок в итоге не только теряет уверенность в себе, но и приобретает массу комплексов.

Из сказанного следует только один ответ: леворукого ребенка переучивать нельзя. В том, что ребенок предпочитает выполнять все действия левой рукой, нет никакой патологии. Это можно рассматривать как особенность, с которой следует считаться.

Вопрос о причинах доминирования правой или левой руки достаточно сложен. У взрослого человека полушария головного мозга не являются зеркальными. Доминирование одного из них и связь с ведущими рукой, глазом, ухом и т.д. представляют собой уникальную для каждого человека комбинацию. Поэтому какие-либо общие рекомендации для леворуких детей едва ли имеют смысл.

Теперь вы понимаете, что переучивать левшу вам не надо. Не разрешайте этого делать и другим взрослым. Воспринимайте ребенка таким, каков он есть, и тогда его леворукость не превратится в проблему.

Педагог-психолог

Алексанян Т,В,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".

Консультация для родителей  "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...

Консультация для родителей "Нужны ли детям конкурсы"

Родители редко участвуют в конкурсах ДОУ. А взаимодействие родителей и детского сада очень важно. Нужно чтобы дети чаще с родителями рисовали, изготовляли поделки. Этим они еще больше сближаются друг ...

Работа с родителями. Консультация для родителей. «Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?»

Цель: дать представления и расширить знания родителей по данному вопросу, помогая тем самым принять нужное каждому решение.Задачи:-раскрыть важность музыкального воспитания ребенка;-объяснить, на что ...

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»...

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Его видение сюжета отличается от того, каким представлял его автор. Он создает св...