План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г)
материал (младшая группа) на тему

Меркульева Наргиза Дилмуратовна

План  воспитательно-образовательной работы (на май 2016г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon planirovanie_na_may.zip164.72 КБ
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно-образовательной работы (на май 2016г)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

 деятельность в режимных моментах

Среда – 04.05.16.

Утро

Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова.  

Дидактические игры.

«Подбери правильно»

«Разрезная картинка»

Беседа «Кто аккуратно ест?»: формирование КГН.

Конструирование из геометрических фигур «Заборчик»

НОД

Развитие речи. Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мать!». Цель: познакомить со стихотворением Е.Благининой «Вот какая мать!»; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком);

•обогащать и активизировать словарь;

•вызвать радостные переживания от общения с природой.

П/и

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Выносной материал:   лопатки, ведерки, формочки для игр с песком.

Работа

перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Дебюсси «Колыбельные природы». Воспитание КГН,  навыков самообслуживания : «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение. П/и «Такси», «Хитрая лиса»: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.  Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя

С группой детей – способствовать развитию двигательных навыков.

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку  с помощью взрослого.

Сгребание сухих листьев и веток с дорожек: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Вечер

Игра-драматизация «Репка». Разучивание потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..». Самостоятельная деятельность детей.

С группой детей – «Назови, что покажу».

Д/и«Сложи транспорт из частей».

Закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 05.05.16.

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Когда это бывает?»: развитие связной речи, внимания, находчивости.   Подвижно-дидактическая игра«Хлопки».

С группой детей – д/и «Большие и маленькие»: упражнять в различии по величине.

 КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями».

Рисование пальчиками «Дождик».

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками.

НОД

Физическая культура.  Цель: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;

повторить задание в равновесии и прыжках.  Л.И. Пензулаева (занятие 33)

П/и « « Мыши в кладовой».

Лепка. Тема: «Утенок в лужице».  Цель: формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, умения прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желания рассказывать о том, что сделали. Н.Е Веракса с.235

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

«Попади в круг».

С группой детей – развитие движений: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку  с помощью взрослого.

Приготовление корма для птиц:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Работа

перед сном

Чтение перед сном А. Барто «Птичка», В. Жуковский «Птичка» (отрывок); А. Прокофьев «Снегири». Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Упражнение «Вместе с мишуткой застегнём пуговицы».

Прогулка

 Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

П/и«Наседка и цыплята».Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек».Цель: закреплять умение двигаться парами.

С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Выносной, материал: совочки, семена, грабли.

Вечер

С/р игра «Семья».

Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре.

С группой детей – д/и «Подбери нужное слово»: развивать образное мышление, речь.

ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня.

Игры с мягким модулем.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 06.05.16.

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и: «Сложи из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики.

П/и«Соревнования кузнечиков».

Цель: упражнять в прыжках.

С группой детей – закрепить знание о птицах.

Практическое упр. «Чистые руки»: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Игры в центрах активности по интересам.

НОД

Физическая культура. Цель: Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель

следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в

ходьбе и беге чередуются.  П/и «Воробышки и кот». Л.И. Пензулаева (занятие 33)

Рисование. Тема: «Цып-цып-цып, мои цыплятки». Цель: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом

 или фломасером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Н.Е Веракса с.240

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Пятнашки», «Дорожка препятствий»: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать

 движения друг с другом. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Выносной материал:   лопатки, ведерки, формочки для игр с песком.

С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить.

Конструирование из песка.

Работа

перед сном

Чтение потешек о еде. Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра«Зайцы и волк».

Цели:•упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;•развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки.

С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям.

Уборка участка: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Вечер

С/р игра «Отправляемся в поход».

 Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Самостоятельная деятельность детей.

С группой детей – парные картинки «На что это похоже?».

Беседа прилетевших птицах.

Игры в центрах активности по интересам.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  

ВО  2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

(январь)

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Не опоздай!»

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

 Словно птички, разлетайтесь.

           Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ  И ИГР №2

(январь)

Комплекс ОРУ «Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»

    Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

Котик к печке подошел,     Идут по кругу, взявшись за руки.

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел,     Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

Горшок каши там нашел,  

А на печке калачи,             Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в  

Ох, вкусны и горячи!          ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.

Пироги в печи пекутся,

Они в руки не даются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2015-2016г.

Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

План работы с родителями 2015-2016г

План работы с родителями 2015-2016г...

План методической работы на 2015-2016г

План методической работы на 2015-2016г...

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на ноябрь 2016г.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводиться с детьми, которым необходимы дополнительные занятия по некоторым предметам....

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...