Конспект прогулки в подготовительной группе "Перелетные птицы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Филиппова Ольга Владимировна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.odt16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

                                        детский сад № 18 комбинированного вида

                                        Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                 Конспект проведения прогулки

                                                     в подготовительной группе

                                                     

                                                         «Перелетные  птицы»

                                                                                                             

                                                                                                                    Составила и провела

                                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                                           Филиппова О. В.

                                                                   Санкт-Петербург

                                                                           2014

                                                          Подготовка к прогулке.

Воспитатель: Ребята, пришло время собираться на прогулку. Сегодня на нашем участке мы

                        будем наблюдать за … А вот за кем , попробуйте догадаться послушав

                        стихотворение:

                        Молодцы-удальцы,развеселые скворцы.

                        Прилетели по весне, поселились на сосне.

                        В домике нарядном, с нашим домом рядом.

                        Пересмешники скворцы, все умеют молодцы:

                        Кошкою мяукать, поросенком хрюкать.

                        Даже мама не поймет, кто в скворечнике живет?

                        Развеселые скворцы, на все руки молодцы.

                        И ребят своих- скворчат, развеселыми растят!

                        Ребята, о ком говорится в стихотворении?

Дети:              О скворцах.

Воспитатель: Правильно, о скворцах. Давайте поскорее оденемся и пойдем на улицу

                        наблюдать за скворцами.

                        Вы правильно умеете одеваться? А аккуратно? Сейчас мы проверим, кто

                        у нас одевается и быстрее всех и аккуратнее. А кто победит, тот понесет

                        игрушки на участок.

                        Самым быстрым сегодня у нас оказался Андрей. А вот аккуратно ли он

                        оделся? Посмотрите внимательно. Да Андрюша молодец, он оделся

                        быстро и аккуратно. Кто Андрюше будет помогать нести игрушки?

                                                    Наблюдение за скворцами.

Цели:             Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о

                       скворце: об особенностях его внешнего вида, повадках птицы и среде

                       обитания.

                       Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Воспитатель: Предлагает детям понаблюдать за скворцами, живущими в скворечнике

                        на старой березе (на участке детского сада).

                        Рассмотреть внешний вид скворца, его повадки.

                        Обратить внимание, как они хлопочут, устраивая свое гнездо.

                                          Трудовая деятельность : кормление птиц.

Цели:             Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

                       Учить детей работать сообща, получать радость от результата.

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что весной мало корма для птиц.

                        А почему?

Дети:              Потому, что земля еще мерзлая, насекомые еще не проснулись.

Воспитатель: Как нужно помогать птицам?

Дети:              Их нужно подкармливать.

Воспитатель: Предлагает детям рассыпать в кормушки разного вида корм(хлебные крошки,

                        пшено, семечки) и посмотреть какой корм больше предпочитают птицы.

                                                             Подвижная игра.

                                                               «Скворечники»

Цели:             Развивать у детей умение быстро бегать в разных направлениях, ориентировку

                        в пространстве, ловкость.

                        Развивать реакцию на сигнал воспитателя.

                        Продолжать учить детей честно выполнять правила игры.

Виды детской деятельности: игровая , двигательная, коммуникативная.

Воспитатель:(В разных местах площадки чертит кружки- «скворечники», число играющих

                        нечетное ,в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец

                        остается без скворечника)

                        По сигналу: «скворцы летят»

Дети:              Бегают по площадке, изображая скворцов.( по сигналу воспитателя: «скворцы

                        прилетели») быстро занимают пустые скворечники.,

                                                           Подвижная игра.

                                                                   «Удочка»

Цель:             Продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Воспитатель: В центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку.

Дети:              Перепрыгивают через скакалку.(кто не успел ,становится водящим.)

                                            Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:             Развивать у детей воображение.

Виды детской деятельности: игровая,  продуктивная, коммуникативная.

Воспитатель: Предлагает  детям смастерить из подручного материала(веточек, сухой травы,

                       дощечек, перышек и т.д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки.

                                          Индивидуальная работа с детьми.

                      Дидактическое упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Цель:            Развивать у детей логическое мышление , речь, аналитическую деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Воспитатель: Читает предложения:

                        Весной птицы строят гнезда, потому  что...

                        Зимой погибло много птиц, потому что...

                        У цапли длинные ноги и клюв, потому что...

Дети:              Заканчивают предложения.

                                               Упражнения со скакалкой.

Цель:              Упражнять детей в прыжках на скакалке с продвижением вперед.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

                                               Возвращение с прогулки.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня делали с вами на прогулке?

                         Правильно, мы наблюдали за скворцами, кормили птиц, играли в

                         подвижные игры, строили домики для птиц.

                         А теперь нам пора возвращаться в группу.

           

                                                                   Литература:

1.Кравченко И. В., Долгова Т. Я. Прогулки в детском саду. Методическое пособие.-М.:

  ТЦ «Сфера» 2009.

2.Уланова Л. А.,Иордан С. О. Методические рекомендации по проведению прогулок для

  детей 3-7 лет.-СПб.: «Детство-пресс»2008

                                                           

                                           

                                   

                       

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему: «Покормим птиц зимой»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» «В гости к синичке»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы»«В гости к синичке»...

Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ "Позаботимся о птицах"

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- закреплять знания детей о характерных признаках осени, осенних месяцев;- продолжать закрепления знан...

Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»

Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитани...

Конспект прогулки в старшей группе "Птицы зимой"

В конспекте отражены цель, задачи прогулки, прослеживаемые результаты. Описан ход прогулки, трудовая деятельность детей и индивидуальная работа совместно с воспитателем....

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....