ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»
проект (подготовительная группа) на тему

Бабичева Татьяна Викторовна

Актуальность проекта:

 

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. А я стала замечать, как небрежно дети относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. 

                                                                                         

Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, формировать представления детей о выращивании хлеба, создать условия для формирования у детей элементов познавательно- исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb_-_vsemu_golova_moy.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №134»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ:

 «Хлеб – всему голова»

Автор проекта: Бабичева Татьяна Викторовна,

воспитатель

Курск, 2015-2016 учебный год

Содержание проекта

Актуальность проекта:

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. А я стала замечать, как небрежно дети относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол.  Конечно, наши дети, живущие в городе,  никогда не видели, как делают хлеб, не ощущают, не ценят того труда, что вложен в каждый кусок хлеба, который они не доели, выбросили в помойку. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что недорого и доступно: полки магазинов изобилуют количеством и разнообразием сортов.

Поэтому я решила организовать проект  под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу.  Мне хотелось заинтересовать детей: рассказать им об истории создания хлеба, показать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб и какой хлеб любят в других странах, рассказать о значении и ценности хлеба во время Великой Отечественной войны.

Меняется жизнь, человеческие ценности, а хлеб-батюшка остается самой большой ценностью. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. С древнейших времён к хлебу относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом — кругом с точкой посередине.

Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

        

Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, формировать представления детей о выращивании хлеба, создать условия для формирования у детей элементов познавательно- исследовательской деятельности,

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о том, как выращивали хлеб раньше и сейчас;
  • формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий, вспомнить названия разных видов хлеба;
  • познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;  поддерживать интерес к литературным произведениям; продолжать знакомить детей с картинами известных художников;
  • уточнять представление о свойствах муки, теста;
  • расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию;
  • формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб;
  • развивать умение сравнивать зёрна разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс) и называть их;
  • расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитатель Бабичева Т.В., дети подготовительной к школе группы, их  родители.

Сроки проведения: март - апрель 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

  • формирование у детей представления о ценности хлеба;
  • получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитание бережного отношения к хлебу.

ПЛАН РАБОТЫ

ЭТАПЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ

Подготови-

тельный

этап

1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Подбор иллюстраций о хлебе и сельскохозяйственных машинах.

3. Составление альбома «Хлеб -всему голова».

09.03.16 – 14.03.16

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети

Основной

этап

1.Беседы:

-«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»,

-«Пшеница. Рожь.»,

-«Военный хлеб. Пайка блокадного хлеба»,

-«Почему надо беречь хлеб?»;

2. Чтение:

-Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

-Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»,  

- М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

-С. Топелиус «Три ржаных колоса»,

- В. Ремизов «Хлебный голос»,

- Белорусская народная сказка "Легкий хлеб",

-Б.А.Алмазов «Горбушка»,

-М.М.Горбовцев «Заячий хлеб»,

-Е.И.Носов «Кулики-сороки».

3.Рассматривание и сравнение зерен злаковых культур.

4.Опытно – экспериментальная деятельность:

-Превращение зерна в муку с помощью кофемолки,

-Опыт по выращиванию семян пшеницы,

-Эксперимент №1 «Питание дрожжей»,

-Эксперимент №2 « Дрожжи поднимают тесто»,

-Замешивание теста в группе и выпечка хлеба в домашних условиях.

5.Слушание музыки:

-Песня в исполнении О.Воронец «Хлеб- всему голова»,

- Песня в исполнении Л.Зыкиной «Песня о хлебе»,

- Ян Френкель – песня «Русское поле».

7.Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

9.Конкурсы:

-«Макеты хлебобулочных  изделий» (из солёного теста, ваты, поролона).

- «Рецепт любимого хлебобулочного изделия нашей семьи».

10.Дидактические игры:

 Откуда хлеб пришел»,

-« Что было бы если…»,

-«Четвертый лишний», 

-«Кто назовет больше изделий из теста?»,

-«Что сначала, что потом»,

-« Родственные слова».

11.Подвижные игры:

- «Пахари и жнецы»,

-«Пирог»,

-Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор».

12. Просмотр видеофильма «Откуда к нам хлеб пришёл».

13.Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!».

14. Посадка ячменя на огороде.

14.03.16 – 29.04.16

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Родители, дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель

Воспитатель,

дети

Заключи-

тельный

этап

1.Творческая работа:

-Создание кулинарной книги «Рецепт любимого хлебобулочного изделия нашей семьи».

2. Создание презентации.

03.05.16 – 10.05.16

Воспитатель,

дети

Воспитатель

Список использованной литературы

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 80с.
  2. Интернет-ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....

Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)

Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет05.10.2020Пояснительная запискаАктуальность.У современных детей нет понимания ценностного отноше...