рекомендации для родителей :"Эмоциональное благополучие ребенка"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

рекомендации для родителей :"Эмоциональное благополучие ребенка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей: «Эмоциональное благополучие ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 муниципального образования Кавказский район город Кропоткин Подготовил: педагог – психолог Лучко С.С. г.Кропоткин 2016г.

Слайд 2

Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья и ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности. Его основа формируется в детском возрасте, следовательно, зависит от среды окружения ребенка, родных и близких ребенку, их отношение и реакции на его поведение . И действительно, нельзя не отметить, что в последние годы увеличилось число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром, влияет на показатели их физического здоровья . В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей , эмоциональный комфорт в семье и вне семьи .

Слайд 3

Основа эмоционального благополучия ребенка зависит и от того как близкие: • научат ребенка доверять близкому окружению; • сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам; • сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями; • правильно организуют совместный досуг с ребенком; • способствуют проявлению гуманных чувств; • научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника; • сформируют адекватную самооценку; • научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость), но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека); • удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия); • научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества зависит эмоциональное благополучие ребенка и будущего взрослого человека.

Слайд 4

Часто на эмоциональное состояние детей оказывают негативное влияние страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких), поэтому очень важно, чтобы родители: относились к страхам серьезно, не игнорировали и не умоляли их; давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?); помогали детям выразить страх в словах («Ты испугался тогда, когда…), рассказали о собственных страхах; давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте); допускали здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности); давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение); реагировали на детское восприятия реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?). Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы являются частые споры и ссоры между детьми в семье или во дворе, порой переходящие в драки. Драка – крайний способ решения конфликта, а точнее– неумение выйти из него.

Слайд 5

Научите ребенка способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения. Общая стратегия выхода из конфликта может быть следующей: как можно более точно и конкретно сформулировать проблему, причину конфликта; дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликта, воздерживаясь от комментариев; последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения ( предложения , неприемлимые для одной из сторон, отпадают); принять решение, против которого нет возражений (это не означает, что стороны обязательно будут полностью удовлетворены им ).

Слайд 6

Какой же он, эмоционально благополучный ребенок? Это ребенок, который: • улыбается, • непосредственно ведет себя в разных ситуациях, • общительный; • доброжелательный; • способен выслушать других; • не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор; • ласков с родными и близкими; • не проявляет агрессии; • не берет чужие вещи без спроса; • в конфликтных ситуациях находит взвешенное решение; • проявляет чувство юмора; • не повышает голос; • считается с мнением окружающих; • прислушивается к советам взрослых.

Слайд 7

Итак , как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным ? Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно: • Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери; • Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры; • Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев; • На своем примере показывайте значимость своей семьи; • Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания; • Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе; • Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»; • Формируйте адекватную самооценку; • Постарайтесь стать самым близким другом; • Учите дорожить друзьями; • Учите ребенка быть внимательным к окружению; • Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов; • Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни! Помните , что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня !

Слайд 8

Источники : http:// ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-demjanchenko/yemocionalnoe-blagopoluchie-rebenka.html Эмоциональное развитие дошкольника. \ Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

Консультация для родителей " Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

В данной консультации даются рекомендации родителям по обеспечению  эмоционального благополучия ребенка в детском саду....

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».

«Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»....

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка как средство повышения воспитательного потенциала родителей в средней группе»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Форма проведения: групповая консультац...

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка».

В предлагаемом материале описаны причины которые могут нарушать благополучие ребенка. Даны советы для нормализации эмоционального состояния малыша. Тест на оценку уровня тревожности и выявления призна...

Рекомендации "Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка"

Рекомендации "Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка"...

Рекомендации по сохранению эмоционального благополучия ребенка в период адаптации

Материал предназначен для родителей ребенка, поступающего в ДОУ: Рекомендации по сохранению эмоционального благополучия ребенка в период адаптации....