Мастер-класс "Игры на развитие познавательной сферы дошкольников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста являются наиболее актуальными. Игры способствуют развитию внимания, мышления, памяти, воображения дошкольников. Использование  игровых технологий  в работе педагога-психолога способствует развитию произвольности психических процессов детей предшкольного возраста и активизируют познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._igry_pedagoga-psihologa_s_uchastnikami_seminara.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 1460"

Городской семинар на тему

"Формирование познавательной активности дошкольников , в том числе с ОВЗ  в соответствии с ФГОС"

Мастер - класс  с участниками городского семинара

"Игры на развитие познавательной сферы дошкольников"

Провела педагог-психолог Ивашова М.А.

28.04.2016

Игры педагога-психолога с участниками семинара

1.СКАЗКИ – ПЕРЕВЁРТЫШИ

Количество игроков: любое

Суть игры – название сказки «перевернуть наоборот» и загадать противнику. Кто больше отгадает сказок – тот и выиграл. Как вариант – можно «переворачивать» не только названия сказок, но и имена главных героев. Такая игра отлично тренирует логику и мышление ребенка.

Например,

«Дворец» - «Теремок»,

«Оловянное животное» - «Золотая рыбка»

«Квадратик» - «Колобок»

«Петушок - Рябушок» - «Курочка - Ряба»

«Курочка – серебряная лапка» - «Петушок – Золотой Гребешок»

«Бумажная коровка» - «Соломенный бычок»

«Больной – Ойздоров» - «Доктор Айболит»

«Носочек» - «Варежка»

«Пес без шляпы» - «Кот в сапогах»

Так можно продолжать до бесконечности, благо сказок – огромное количество. Главное – дать волю фантазии, и тогда веселье и детский смех Вам обеспечены!

2.ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Количество игроков: любое        

Дополнительно: предметные картинки

Каждому игроку раздается по две карточки. Задача каждого игрока за определенное время, которое обговаривается заранее,  придумать изобретение, используя предметы на карточках.

Например, из карточек с изображением стула и будильника можно придумать вещь, на которой можно сидеть, но которая могла бы разбудить человека в нужный момент.

Игроки делают наброски своих изобретений на бумаге и готовят речь для защиты изобретения. Выигрывает тот участник, который к концу игры наберет большее количество изобретений.

3. ЧТО ВНУТРИ?

Количество игроков: любое        

Дополнительно: нет

Ведущий называет предмет или место, а игроки в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол,

шкаф - свитер,

холодильник - кефир,

тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство,

кастрюля - суп,

дупло - белка,

улей - пчелы,

нора - лиса,

автобус - пассажиры,

корабль - матросы,

больница - врачи,

магазин - покупатели.

4. АССОЦИАЦИИ

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет        

Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.

5. Я ЛУНА, А ТЫ ЗВЕЗДА

Количество игроков: двое или больше шести

Дополнительно: нет        

Вариант для игры вдвоём: Один говорит, например: "Я - гроза!". Другой должен быстро ответить что- либо подходящее, к примеру: "А я -дождь". Первый продолжает тему: "Я - большая туча!". Ему можно быстро ответить:

"Я - осень". И так далее...

Вариант для игры группой: В игре должно быть не меньше шести человек.

Все, кроме одного садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто-то из детей. Он говорит, например:" Я - пожарная команда!". Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: "Я - шланг". Другой спешит на второй стул и говорит: "А я - пожарник". Ребёнок - пожарная команда должен выбрать одного из двух, например: "Я беру шланг". Он обнимает "шланг" и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребёнок должен придумать что-нибудь новое, например: "Я - швейная машина!" и игра продолжается...

6. ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР

Цель: преодоление двигательного автоматизма при гипер- и гипоактивности.

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мини - музей как средство развития познавательной сферы дошкольников"

Мини - музей - это элемент развивающей среды ДОУ. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать...

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Дидактическая игра – как важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников

Данная консультация разработана для воспитателей детей раннего возраста.Рассмотрены различные дидактические игры,которые являются успешным средством  для познавательной сферы развития личности де...

Методическая разработка: "«Развитие познавательной сферы дошкольника через ознакомление с природой".

Воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое рождает чувства, мысли, и поступки. Об этом писал   В.Сухомлинский: «Годы детства – пр...

Игротека по развитию познавательной сферы дошкольников

Комплекс ирг направленных на развитие и коррекцию познавательной сферы дошкольников. Игры оформлены в формате памяток....

Семинар – практикум для педагогов детского сада «Развитие познавательной сферы дошкольников»

Цель семинара-практикума: актуализация понятий «познавательная сфера», «психические процессы», пополнение педагогической копилки воспитателей играми и упражнениями, направленными на развитие познавате...