Предметно-пространственная среда в группе
статья (средняя группа) по теме

Свиридова Светлана Александровна

Предметно – пространственная среда в группе.

Это определенное пространство, организованно оформлено и предметно насыщенное, приспособленное для потребностей ребенка в общении, познании, физическом развитии.

В данном материале можно ознакомиться, какие есть центры в моей группе и для чего нужен каждый из них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_gruppe.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно — пространственная среда в группе.

Предметно – пространственная среда в группе.

Это определенное пространство, организованно оформлено и предметно насыщенное, приспособленное для потребностей ребенка в общении, познании, физическом развитии.

Оборудование помещений в группах должно быть здоровьесберегающим, безопасным, развивающим и эстетически привлекательным.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для самостоятельной деятельности детей.

        В группе оборудован уголок «Здоровейка», в который входят:

- комплекс дыхательных тренажёров

-различные массажоры для рук, «Су – Джок» для организации нетрадиционных техник оздоровления

«Ароматерапия»

   Центр театрализованной деятельности важный объект развивающей среды. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Центр художественной литературы – необходимый элемент развивающей среды в группе. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. Книги подобраны по возрасту и по теме, имеются сюжетные картинки.

         В центре музыкальной деятельности имеются музыкальные инструменты, для того чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызывать интерес, развивать музыкальные способности.

Центр сенсорного развития оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши – формы, игры для развития моторики рук «Шнуровки», набор мозаик разной формы, настольные игры, игровой домик с прорезями.

        Центр сюжетно – ролевых игр подобран с учетом возрастных особенностей детей - «Парикмахерская», модель кухни с разнообразными предметами, «Магазин», куклы, коляски, разнообразные конструкторы, наборы инструментов, машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе

Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также  возможность для уединенияПРС обеспечивает р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...