"Мой Пушкин"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Проект по знакомству с произведениями А. С. Пушкина в подготовитльной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_pushkin_g.i.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г. Сосногорска

ПРОЕКТ

по произведениям А. С. Пушкина

«МОЙ ПУШКИН»

                                                                                                               Автор проекта: воспитатель Харчевникова Г.И. -
                                                                                                   

г. Сосногорск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Тема проекта: «Мой Пушкин»
Название итогового мероприятия: «Совместная выставка работ детей и родителей «По страницам Пушкинских сказок»
Форма итогового мероприятия: продуктивная деятельность
Дата проведения итогового мероприятия: 13.11.2014 года
Ответственный за мероприятие: педагог Харчевникова Галина Ивановна, стаж работы – 11 лет
Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный (от 1 до 3-х месяцев)
Сроки проведения проекта: с 02.09. по 13.11.2014 года
Цель проекта: Приобщение детей к искусству, к русской классической литературе и культуре  
посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители детей, сотрудники библиотеки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность темы

Искусство – одно из главных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения живописи, музыки, литературы. Необходимо научить детей понимать, что очень важную роль играют художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждые из этих видов искусства тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчества, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является Александр Сергеевич Пушкин и его творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Задачи проекта

  1. Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, его произведениями.
  2. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок Пушкина.
  3. Развивать умение характеризовать героев и их поступки.
  4. Обогащать и расширять словарный запас детей;
  5. Развивать у детей образное мышление, фантазию, артистические и творческие способности.
  6. Формировать навыки сотрудничества.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта:
-- у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно
   обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным
   средствам языка.
-- детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
-- дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор,
  совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.
-- игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
-- у родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем,
   развиваются способности к самоанализу, к самооценке собственного педагогического опыта.
-- родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой
   творческий потенциал, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.


Продукт проекта
- проведены:
1) НОД: аппликация «За морем царевна есть…», рисование «Белка песенки поет да орешки все грызет…», «Уж небо осенью  
    дышало…», лепка «Кот ученый», беседы о Пушкине с рассматриванием иллюстраций И.Билибина
2) чтение сказок: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
3) заучивание наизусть стихотворений: «Уж небо осенью дышало…», «У Лукоморья дуб зеленый…»;
4) экскурсии в библиотеку (викторина по произведениям Пушкина);
5) инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане» перед детьми подготовительной к школе группы №6;
6) словесные и дидактические игры: «Подскажи словечко», «Подбери картинку к тексту», «Из какой сказки предмет?",
   «Угадай произведение» (слушание музыкального произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля»), пазлы.

- оформлены:
 -- выставка совместных работ детей и их родителей «По страницам Пушкинских сказок»

Оборудование
        

1. Книги А.С. Пушкина.

2. Картины и иллюстрации, изображающие сюжеты сказок А.С.Пушкина.

3. Настольно – печатные игры.

4. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности и  
  художественного труда.

5. Компьютер.
6. Фотоаппарат.

Интеграция областей
1. Познавательное развитие:
  - познание

2. Речевое развитие:
  - развитие речи;
  - чтение художественной литературы

3. Социально-коммуникативное развитие:
  - социализация;
  - труд;
  - патриотизм

4. Художественно-эстетическое развитие:
  - музыка;
  - рисование;
  - лепка;
  - аппликация

ПЛАН И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

мероприятия

задачи

ответственные

сроки проведения

1 этап – подготовительный.
Задача этапа: формирование интереса к данной теме

1

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатель

1-я неделя

2

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда

Организовать совместную деятельность детей и родителей

воспитатель
родители

1-я неделя

3

Обсуждение и составление плана-схемы оформления книжной выставки, выбор места, поручения для детей и родителей

Заинтересовать детей данной работой, создать условия для работы

воспитатель

1-я неделя

2 этап - организационный (организационно – методическая, техническая деятельность)
Задача этапа: формирование знаний, умений, навыков с помощью взрослых и самостоятельно

4

Беседа об А.С.Пушкине

Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
Вызвать у детей интерес к жизни поэта, желание узнать о нем и его семье.

воспитатель

1-я неделя

5

Чтение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Поддерживать интерес к произведениям Пушкина, учить понимать идею и содержание произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Вызвать желание дома с родителями еще раз прочитать произведение, обсудить его содержание.

воспитатель

родители

1-я неделя

6

Чтение «Сказка о Золотом Петушке»

Продолжать поддерживать интерес детей к произведениям Пушкина.
Познакомить с новой сказкой, учить воспринимать ее содержание, оценивать характер героев.

воспитатель

2-я неделя

7

Словесные и дидактические игры: «Подскажи словечко», «Подбери
картинку к тексту», пазлы.

Закрепить знания произведений А.С.Пушкина, образные обороты речи из произведений.
Обогащать и расширять словарный запас детей.

воспитатель

2-3-я недели

8

Экскурсия с библиотеку совместно с родителями
Викторина «По сказкам А.С.Пушкина»

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам, активизировать речь детей.

воспитатель
работники библиотеки
родители

4-я неделя

9

Беседа об А.С. Пушкине

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Продолжать вызывать у детей интерес к жизни поэта и его семье.

воспитатель

4-я неделя

10

Заучивание стихотворения
«Уж небо осенью дышало…»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову.
Развивать выразительность речи

воспитатель

5-я неделя

11

Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина

Развивать читательский интерес.

Активизировать активную речь, умение рассказывать.
Показать значимость иллюстраций.

воспитатель

6-я неделя

12

Чтение «Сказка о царе Салтане»
Рассматривание иллюстраций И.Билибина

Познакомить детей с новой сказкой А.С.Пушкина.
Формировать умение определять  характер героев.

воспитатель

6-7-я неделя

13

Ручной труд «Царевна – лебедь»

Учить конструировать знакомого персонажа сказки, отображая характер героя, красоту и особенности костюма.

воспитатель

8-я неделя

14

Инсценировка отрывка из
«Сказки о царе Салтане»

Учить детей передавать характер героев в речи, интонации, мимике.
Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к инсценировке поддерживать интерес детей к совместному участию.
Учить передавать характерные особенности персонажей средствами театрализованной деятельности.

воспитатель
родители

9-я неделя

15

Аппликация «За морем царевна есть…»

Слушание музыкального   произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделки.
Поддерживать творческую активность родителей.
Обратить внимание на характер и строй музыки, на то, как композитор и поэт передали образ персонажа.

воспитатель
родители

10-я неделя

16

Рисование «Белка песенки поет, да орешки все грызет…»
Прослушивание р.н.п. «Во саду ли, в огороде»

Передавать в рисунке эпизод знакомой сказки.
Развивать воображение, творческую активность.

воспитатель

10-я неделя

17

Лепка «Кот ученый»

Учить передавать характерные особенности персонажей Произведений Пушкина.
Развивать воображение, творчество.

воспитатель

11-я неделя

18

Заучивание стихотворения
«У Лукоморья дуб зеленый…»

Продолжать пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову.
Развивать выразительность речи, активизировать словарь.

воспитатель

11-я неделя

3 этап – результативный (самореализация всех участников проекта)
Задача этапа: подвести итоги проекта, проанализировать полученные результаты, определить перспективу на будущее

19

Выставка совместных работ детей и их родителей «По страницам пушкинских сказок»

Способствовать развитию сотрудничества педагога с родителями и детьми.
Продолжать развивать коммуникативные навыки, работая вместе.

воспитатель

11-я неделя

20

Презентация проекта в форме слайдов

Мастер-класс по обобщению опыта работы над проектом для коллег

воспитатель

11-я неделя

21

Определение перспектив дальнейшего развития проекта

Представление материалов проекта на педагогическом совете (самооценка, коллективный анализ, обсуждение)

воспитатель

по плану работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...