Опыт работы с детьми 2 младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
консультация (младшая группа) на тему

Радость жизни для родителей заключена в детях. Но чтобы из младенца вырос добрый плод, нужно с детства приучать ребёнка к добру и укреплять в добре. Познание добра происходит через доброе слово и доброе дело. Слова исходят из уст, но рождаются в сердце. Особо ценится доброе слово. Оно и горе побеждает, и от беды спасает, и на ум наставляет. Ничто так не ободряет человека, как доброе слово. Как важно научить детей уметь слушать доброе слово и вовремя его произносить.

         Работу на данном этапе мы начали во 2 младшей группе в 20015 году. В начале познакомили родителей с инновационной технологией, раскрыли её преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации программы «Социокультурные истоки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_vo_2_ml._gr._po_programme_istoki.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://d15114.edu35.ru/images/i.jpg

Опыт работы с детьми 2 младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

                                                                                                           

                                                                                                           Выполнила:                          

                                                                                                       Батракова Г.А.                                                            

        

2015- 2016 г.

         Радость жизни для родителей заключена в детях. Но чтобы из младенца вырос добрый плод, нужно с детства приучать ребёнка к добру и укреплять в добре. Познание добра происходит через доброе слово и доброе дело. Слова исходят из уст, но рождаются в сердце. Особо ценится доброе слово. Оно и горе побеждает, и от беды спасает, и на ум наставляет. Ничто так не ободряет человека, как доброе слово. Как важно научить детей уметь слушать доброе слово и вовремя его произносить.

         Работу на данном этапе мы начали во 2 младшей группе в 20015 году. В начале познакомили родителей с инновационной технологией, раскрыли её преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации программы «Социокультурные истоки».

         На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию программы, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали активными участниками.

         Как я уже говорила, в начале года мы познакомили родителей с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне». Предложили родителям оформить альбом своего ребёнка «Мои истоки». Также приобрели и оформили «Истоковский листок». В него помещали различные статьи типа «Отечественные традиции имя наречения».

         В течение года провели 9 активных занятий, которым предшествовала совместная работа воспитателя с детьми и  родителями.

         В совместной работе воспитателя с детьми, которую мы проводили 2 раза в  неделю, проводили развивающие игры, рассказывали русские народные сказки, читали стихи русских поэтов, проводили хороводные игры, читали потешки, слушали и пели колыбельные песни, проводили беседы о добре, о маме, солнышке и др.

         В конце каждого месяца проводила активное занятие в стиле ресурсного круга. Родителям совместно с детьми предлагала оформить страницы альбома «Мои истоки». Родители вместе с детьми с удовольствием оформляли альбом.

        Т.О,  во 2 мл. группе главными целями определены следующие:

  • Первоначальное прочувственное восприятие таких социокультурных категорий, как Слова, Образ, Книга.
  • Развитие способности видеть Образ, слышать Слова, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение.
  • Развитие доверия к взрослому, ощущения собственной значимости.
  • Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять своё отношение к услышенному).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

laquo;Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по программе социокультурные истоки «Добрая забота»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе социокультурные истоки «Добрая забота»Цель: Расширять представления детей о заботе человека о близких, о своих п...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»Цель:Создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.Задачи:Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми и родителями во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»НОД проводится совместно с родителями ...