Проект "Деревья осенью"
проект (средняя группа) на тему

Завьялова Татьяна Александровна

Данный проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста.Помогает решить ряд задач по экологическому воспитанию дошкольников,формированию у них коммуникативных навыков и развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_osenyu_1_.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с 01. 09.15 г. по 30.11.15 г.).

Участники: дети средней группы , музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берѐза, ива, можжевельник, клен ,туя, тополь), воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация, индивидуальные беседы, участие в экскурсии .

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, изобразительная деятельность по теме проекта, путешествие с детьми по экологической тропинке детского сада, экологическая экскурсия.

«Изучение и наблюдение природы породило науку»

Цицерон

Актуальность:

       Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

К сожалению, современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

- Воспитатель.

- Музыкальный руководитель

-  Дети средней группы « Теремок».

-  Родители.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.

2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

3.Совершенчтвование коммуникативных навыков детей ,формирование у них устойчивых познавательных интересов.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

- подбор литературы по теме;

- подбор  и создание дидактических игр по экологии;

- подбор материалов для проведения экологической экскурсии;

- наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьѐй:

- Индивидуальные беседы по теме проекта.

- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» .

- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.

- Совместная экологическая экскурсия.

Взаимодействие со специалистами:

-  Разучивание хоровода «Березка» на музыкальных занятиях.

План реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

   Цель

Участники

1.Целевые прогулки по теме «Деревья»

С  01. 09.15 г. по 30.11.15г.

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Воспитанники группы,

воспитатель

2. Изобразительная деятельность: Рисование .Тема: « Осеннее дерево »

Аппликация .Тема: « Осенний букет»

Лепка .Тема: « Осенний листок»

Октябрь

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Воспитанники группы,

воспитатель

3.ООД и беседы. Темы: « Дерево»,

«Жизнь деревьев осенью», «Наши зеленые друзья», «Мы в лесу»

Сентябрь-октябрь

Расширение представлений детей о  деревьях и их жизни  в осенний период

Воспитанники группы,

воспитатель

4.Дидактические  и подвижные игры – «Найди дерево», « Ветер и деревья», «С какого дерева листочек?» ,»Угадай дерево по описанию ».

 С  01. 09.15 г. по 30.11.15г.

Закрепление знаний о деревьях

Воспитанники группы,

воспитатель

5.Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта.

С  01. 09.15 г. по 30.11.15г.

Расширение представлений о деревьях

Воспитанники группы,

воспитатель

6. Разучивание хоровода «Березка»

Октябрь

Знакомство детей  с образцами народного творчества.

Воспитанники группы,

воспитатель,

музыкальный

руководитель

7.Организация и проведение экологической экскурсии

Октябрь

Закрепление знаний и формирование элементарных экологических представлений.

Воспитанники группы,

воспитатель,

родители

8.Организация и проведение выставки поделок из природного материала.

Октябрь-ноябрь

Содействие сотрудничеству детей и их родителей.

Воспитанники группы,

воспитатель,

родители

9.Дидактические игры по экологии

Ноябрь

Закрепление знаний об окружающем мире.

Воспитанники группы,

воспитатель

10. Чтение художественной литературы по теме проекта, отгадывание загадок.

С  01. 09.15 г. по 30.11.15г.

Формирование любви к природе через художественное слово.

Воспитанники группы,

воспитатель

В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод :

 Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, сформировать у них элементарные экологические представления, учить ценить ее красоту и помогать ей.

МБДОУ д/с № 2

Проект « Деревья осенью»

( средняя группа)

Автор- Завьялова Т.А.,

воспитатель группы «Теремок»

Таганрог,2015 г.

   

Литература:

1. Киселева Л.С. , Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

2. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми».

3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».  .

4. Рыжова Н.А.  Экологическое образование в детском саду».

5. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

6. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...