Проект "Дети и проза"
проект (средняя группа) на тему

Завьялова Татьяна Александровна

Данный проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста.Осуществялется как игровая,творческая,познавательная деятельность,направленная на совершенствование коммуникативных навыков детей,развитие их творческих способностей и качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_i_proza.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ДЕТИ и ПРОЗА»

Автор - Завьялова Т.А.,

воспитатель гр. «Теремок»,

МБДОУ д/с № 2,г.Таганрог,

 Ростовская обл.

1.Пояснительная записка :

Проект «Проза для детей» осуществляется, как  игровая, творческая, познавательная деятельность, направленная на совершенствование коммуникативных навыков детей, развитие их творческих способностей и качеств личности .

2.Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Проза для детей»

2.

Разработчики проекта

Завьялова Т.А.,  воспитатель  МДОУ д/с № 2.

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети среднего дошкольного возраста.

4.

Цель и задачи проекта

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов.
  • Формировать устойчивый интерес к книге.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии

5.

Сроки реализации проекта

2 месяца

6.

Тип проекта

Познавательно-творческий

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги гр. «Теремок»,

муз. руководитель  МДОУ д/с № 2

3.Актуальность

   Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не читателем, а слушателем. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя, среди которых имеют место и негативные (в школьном возрасте их сложнее корректировать). Приведем несколько примеров. Если дошкольник привык относиться к чтению только как к развлечению, а любимым его «чтивом» являются комиксы, то воспитать в таком ребенке вдумчивого читателя, для которого чтение - серьезное занятие, сложно. Если в семье ребенка постоянно заставляют читать, прибегая к наказаниям, он будет воспринимать чтение как скучную обязанность и творческого, заинтересованного читателя из него не получится. Дошкольники «всерьез» воспринимают все прочитанное и увиденное, и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность, что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т.е. у них начнут формироваться неадекватные модели поведения. Например, во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т.д.), у него может сформироваться агрессивная модель поведения.

   Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

   Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

    Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

  В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

5.Цель: создание  оптимальных условий для  развития речи  детей дошкольного возраста средствами  художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности и формирования у них любви к книге, к чтению.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов.

-Формировать устойчивый интерес к книге.

-Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

-Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

    6.Участники:

  • Дети среднего дошкольного возраста гр. «Теремок»
  • Родители воспитанников
  • Педагоги МДОУ д/с № 2

7.Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультации для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
  • Оформление книжного уголка

7.2    Основной этап:

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта
  • Чтение и пересказ рассказов отечественных и зарубежных авторов.
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных игр
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие по книгам»
  • Рисование «Котенок и шляпа», аппликация «Дерево в снегу», лепка «Собачка»
  • Выставка рисунков «Мой любимый рассказ»
  • Создание каталога портретов писателей и  иллюстрации по теме проекта
  • Создание книги « Веселые рассказы о теремошках»
  • Встречи с работниками детской городской библиотеки

7.3 Заключительный этап:

  • Викторина «Отгадай рассказ»
  • Презентация проекта «Дети и проза»

8.Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Заместитель заведующего по УВР

Материально-

технический ресурс

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

- Детская библиотека

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

 - семейные выставки

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

9.План реализации проекта

п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1.

Изучение литературы по теме.

Расширение знаний по теме проекта

1-2 неделя января

Родители, педагоги

2.

Ознакомление с передовым опытом .

3.

Консультации для родителей.

4.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

5.

Подбор

наглядно-дидактических пособий, демонстрационного  материала.

Пополнение. предметно-пространственной  развивающей среды

Родители, педагоги

Основной этап

6.

Оформление книжного уголка.

Книжные выставки «Рассказы о детях»,

«Рассказы о природе»;

Тематическая выставка «Жизнь и творчество А.П. Чехова»

Январь-февраль

Родители, педагоги

7.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта

Восприятие и формирование зрительных образов, совершенствование речевых навыков.

Январь-февраль

Дети, педагоги

8.

Чтение и пересказ рассказов отечественных и зарубежных авторов.

Расширение знаний детей о рассказе, как о литературном жанре, знакомство с различными авторами и их произведениями.

Совершенствование коммуникативных навыков детей.

Январь-февраль

Дети, родители, педагоги

9.

Проведение.

настольно-печатных, дидактических, подвижных игр

Январь-февраль

Дети, родители, педагоги

10.

-Рисование на тему «Котенок и шляпа»;

-Аппликация на тему « Дерево в снегу»;

-Лепка на тему « Собачка».

Развитие воображения у детей, формирование эмоций, создание его нравственного отношения к окружающему.

Январь-февраль

11.

Игровая образовательная ситуация «Путешествие по книгам».

Развитие устойчивого интереса к книгам.

Январь-февраль

12.

Создание книги «Веселые рассказы о теремошках».

Развитие творческих способностей детей, активизация сотворчества детей, родителей и педагогов.

Январь-февраль

Дети, родители, педагоги

13.

Выставка рисунков «Мой любимый рассказ».

Воплощение зрительного образа героев рассказов, сотворчество детей и родителей.

4-я неделя февраля

Дети, родители, педагоги

15.

Создание каталога портретов писателей и  иллюстрации по теме проекта.

Расширение знаний о писателях.

Январь-февраль

Педагоги,

родители

16.

Разучивание музыкальных произведений по теме проекта.

Развитие творческих способностей детей.

Январь-февраль

Муз.

рук-ль, дети,

педагоги

17.

Встречи с работниками детской городской библиотеки.

Развитие устойчивых познавательных интересов и любознательности.

Январь-февраль

Дети,

педагоги

Заключительный этап

17

Викторина  «Отгадай рассказ».

Выявление уровня умения узнавать и называть знакомые рассказы и их авторов, развитие коммуникативных навыков и творческой активности ,

обогащение словаря детей.

3-я неделя февраля

Дети, родители, педагоги

18

Презентация проекта «Дети и проза»

Анализ и подведение итогов реализации проекта

4-я неделя февраля

 Педагоги

10. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному жанру, выбранному  педагогами, родителями и детьми.

11.Список литературы:

1. Алексин, А.Г. Я к Вам пишу… / А.Г. Алексин // Детская литература. – 1966. – №1.

3. Белинский,В.Г. и др. О детской литературе /В.Г. Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов. –     М.: Детгиз, 1954.

4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс].

5. Маршак, С.Я. Воспитание словом: Статьи. Заметки. Воспоминания / С.Я. Маршак.– М.: Сов. писатель, 1961.

        6.Михалков С. Всё начинается с детства. Издание 3-е М., 1972 г.

        7.Гурович Л.М., Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Под ред. В.И.Логиновой. - М., 1992.

                    МБДОУ д/с № 2

Проект « Дети и проза»

Автор - Завьялова Т.А.,

воспитатель гр. «Теремок»

                       

                              Таганрог,2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология - Моя зеленая планета (стихотворение и проза)

Очень часто на занятиях по экологии звучат стихи и сказки, я думаю мое творчество будет полезным при подготовке к таким занятиям....

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе «Озёрск в стихах и прозе»

Конспект НОД "Озёрск в стихах и прозе" направлен на формирование познавательного интереса детей к родному городу, желания активно изучать его историю, культуру, символику, развитие грамматическог...

Презентация "Военная проза" - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

С данной работой я участвовала в    Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыЭлектронная выставка произведений о Великой Отечественной войне писателей-фронто...

Занятие по пересказу стихотворения С. Я. Маршака средствами прозы.

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. Направлено на развитие связной речи, обучение детей последовательно излагать содержание произедения....

Проза писателей России

Проза писателей России для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...

Проект "Сказку, прозу и стихи - в музыке все слышим мы"

Знакомство детей с художественной литературой посредством музыки предполагает использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприят...