Дидактическое пособие "Волшебный городок"
учебно-методическое пособие по теме

Воронцова Татьяна Николаевна

 

Аннотация на дидактическое пособие

«Волшебный городок».

Автор дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Колосок» (корпус №1) п.Ждановский: Воронцова Татьяна Николаевна.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пособие было  апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2015 - 2016 учебного года.
       Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 01.09.2015г.
        Пособие направлено:

Ø на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

Ø развитие познавательного интереса, речи;

Ø формирование элементарных математических представлений;

Ø сенсорное развитие;

Ø развитие мелкой моторики рук;

Ø развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

            Назначение: дидактическое пособие «Волшебный городок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе.   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoe.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация на дидактическое пособие

«Волшебный городок».

Автор дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Колосок» (корпус №1) п.Ждановский: Воронцова Татьяна Николаевна.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пособие было  апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2015 - 2016 учебного года.
      Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 01.09.2015г.
       
Пособие направлено:

  • на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
  • развитие познавательного интереса, речи;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • сенсорное развитие;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

            Назначение: дидактическое пособие «Волшебный городок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе.    

Пояснительная записка к дидактическому пособию

«Волшебный городок».

   Актуальность данного пособия в том, что «Путешествие по временам года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Активизация словаря: части суток (день, вечер), времена года (зима, весна, лето, осень), виды транспорта (наземный, воздушный, водный), профессия (пилот, капитан, шофер).
           Материалы, используемые для изготовления данного пособия: фанера, ткань, пластмасса, веревка, шнурки, липучки, молния, пуговицы, кнопки, нитки, иголка, клей.

 «Волшебный городок» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.  
         Пособие многофункционально. Представляет собой панно с накладными деталями: деревья, дома, дорога, виды транспорта, светофор, окна, элементы явлений времен года (листья, лужи, снег, ), облака, солнце, луна.

Также имеются в дидактическом пособии: прищепки, крышки, шнуровка, пуговицы, четки для массажа, клепки, липучки, молнии.
       Мягкие модули разделены по разделам:
1.    «Времена года»:
2.    «Виды транспорта»;
3.    «Части суток»;
4.    «Геометрические фигуры»;

5.     «Цвета».

     Этапы работы:

1.Эскиз работы.

2.Подбор материала.

3.Вырезание фанеры.

4.Натягивание ткани на фанеру.

5.Вырезание деталей.

6.Пришивание и приклеивание деталей.


Технология

Дидактическое пособие «Волшебный городок».

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.

Задачи

Вторая младшая группа

(3 – 4года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа (5 – 6 лет)

Подготовительная группа

(6 – 7 лет)

1.Обучающие:
-учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
-учить отвечать на вопросы;
-называть состояние погоды;
-различать правую и левую руки;
-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
-учить различать понятия «много» и «один»;
-сравнивать предметы по размеру;
-узнавать и называть круг и квадрат.
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать сенсорные навыки;
-развивать пространственные представления от себя;
-развивать представления о частях суток;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать сказки;
-воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать бережное отношение к природе.

1.Обучающие:

-учить детей наблюдать явления природы;

-учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;

-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

-продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;

-учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;

-познакомить с треугольником.

2.Развивающие:

-развивать пространственные отношения от себя;

-развивать представления о частях суток.

3.Воспитывающие:

-воспитывать интерес к фольклору;

-бережное отношение к природе.

1.Обучающие:
-учить наблюдать и анализировать явления природы;
-закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах;
-учить согласовывать в предложении существительные с числительными, с прилагательными;
-образовывать множественное число;
-учить составлять простые предложения;
-учить порядковому счету в пределах 10;
-отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?».
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать пространственные отношения от себя;
-дать представление о сутках.
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

1.Обучающие:

-учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;

-учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;

-измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки;

-учить составлять композицию.

2.Развивающие:

-развивать навыки счета в пределах 10;

-развивать умение образовывать однокоренные слова;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать чувство цвета.

3. Воспитывающие:

-воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

-бережное отношение к природе;

Воспитывать интерес к фольклору

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия

1.Развитие речи:
- «Расскажи сказку»;
-«Отгадай сказку»;
-«Сочини свою сказку»;
-«Назови ласково»;
-«Кто это?».
2.Ознакомление с окружающим миром:
-«Расскажи о погоде»;
-«Части суток»;
-«Когда это бывает?»;
-«Дерево, куст»;
-«Отгадай, какого цвета»;
-«Назови» (овощи, фрукты);
-«Что не хватает?».
3.Ориентировка в пространстве:
-«Где это?» (слева, сверху и т.д.).
4.Развитие элементарных математических представлений:
-«Геометрические фигуры»;
-«Найди такой же»;
-«Выше – ниже»;
-«Больше – меньше»;
-«Шире – уже»;
-«Длиннее – короче»;
-«Сколько?»;
-«Который?».

Практическая значимость

Расскажи сказку
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.


Отгадай сказку

Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти и внимания;
- развитие речи;
- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказок. Детям нужно угадать, из какой они сказки. Ответ дети строят полным ответом.
2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу загадки по сказкам, пристегивая модули героев к панно.


Закончи сказку
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- расширять представления о предметах;
- развивать речь;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно закончить эту сказку.
2 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно придумать свою концовку сказки.


Сочини свою сказку
Задачи:
- развивать воображение, логическое мышление;
-формирование правильного звукопроизношения;
-расширять представление о предметах;
-воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: воспитатель предлагает детям выбрать модули героев из разных сказок, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы эти герои.
2 этап: в уже известную сказку добавить героя из другой сказки. Попробовать сочинить сказку с участием этого героя.

Назови ласково
Задачи:
-обогащать активный словарь детей существительными и прилагательными;
-развивать речь.
Ход игры:
1 этап: воспитатель предлагает детям ласково назвать героев сказок.
2 этап: придумать предложения с новыми словами.


Кто это?
Задачи:
-развивать память;
-формировать умение отгадывать по описанию.
-формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули героев. Воспитатель  загадывает загадки. Дети отгадывают.
2 этап: воспитатель  описывает одного из героев. Дети отгадывают и пристегивают модуль героя на панно.
3 этап: дети друг другу описывают героя. Затем пристегивают модуль отгаданного героя к панно.


Расскажи о погоде
Задачи:
-расширить представления о сезонных изменениях в природе;
-воспитывать интерес к природе родного края.
Ход игры:
1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.
2 этап: воспитатель  предлагает детям рассказать о погоде за окном. Отразить свой рассказ на панно.

Когда это бывает?
Задачи:
-расширить представление о сезонных изменениях в природе;
-учить наблюдать изменения в природе;
-называть предметы каждого времени года.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года. Детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.
2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки. Детям предлагается найти эти ошибки.
3 этап: по описанию воспитателя (ребенка) назвать время года и пристегнуть к панно соответствующие модули.


Отгадай, какого цвета
Назови (овощ, фрукт)
Задачи: 
-развитие мелкой моторики рук;
-закрепление основных цветов;
-развитие зрительного и сенсорного восприятия
-развитие речи.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули овощей или фруктов. Детям предлагается назвать их, какого они цвета.
2 этап: по описанию дети должны отгадать овощ, фрукт и пристегнуть его к панно.


Что не хватает?
Задачи:
-развивать мелкую  моторику рук;
- закрепить название овощей, фруктов;
-закрепить внешний вид овощей, фруктов;
-развитие наблюдательности;
-развитие памяти, внимания;
-формировать умение различать овощи и фрукты.
Ход игры:
На панно прикреплены не все модули овоще (фруктов). Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающие овощи (фрукты).


Геометрические фигуры
Задачи:
-закрепить знания о геометрических формах;
-учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
-развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их.
2 этап: называется геометрическая фигура, а детям предлагается найти ее в предложенных модулях.


Найди такой же
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-закрепить знания о внешнем виде геометрических фигурах;
-учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.
2 этап: обратный первому этапу.

Выше  - ниже
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.

Больше - меньше
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.

Длиннее – короче
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.

Шире - уже
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.

Сколько?
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 10;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
На панно пристегнута сказка «Репка» («Теремок»). Детям предлагаются различные задания по задачам игры.

Который
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 10;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: который
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
На панно пристегнута сказка «Репка» («Теремок»). Детям предлагаются различные задания по задачам игры.


Где это?
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.
Ход игры:
1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристегнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т.д.
2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.

Части суток
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
- дать представление о частях суток;
-развивать наблюдательность;
-дать представление о луне и ее фазах.
Ход игры:
1 этап: воспитатель рассказывает о какой–нибудь части суток, и, по ходу рассказа, пристегивает модули, обращая внимание детей на положение солнца в данное время суток
2 этап: на панно пристегнуто одно из частей суток. Детям предлагается отгадать, какое из частей суток пристегнуто на панно.
3 этап: Дети самостоятельно рассказывают и пристегивают части суток по заданию воспитателя.
4 этап: воспитатель рассказывает о фазах Луны (серп, месяц) и показывает, пристегивая к панно.
В старшем дошкольном возрасте детям можно предложить самим определить, какая Луна ночью и с чем это связано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"

Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"...

Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"

Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"...

Мастер- класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Городок «Звуково», направленного на формирование и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Цель использования игрового пособия заключается в совершенствовании навыков проведения фонематического анализа при помощи развивающих игр.Задачи дидактической игры: учить самостоятельно подбирать и на...

Презентация многофункционального дидактического пособия Лэпбук "Речевой городок" для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Игровое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений,  с целью создания необходимых условий для активизации и развития связной речи детей...

Дидактическая игра "Домик городок"

Цель: закрепить правила дорожного движения у детей в игровой форме;закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», &laqu...

Дидактическая игра «Построй свой городок»

Это игровой многофункциональный макет по правилам дорожного движения, предназначенный для детей среднего и старшего возраста . На этом поле можно организовать сюжетно игру, использовать как ...

Дидактическая игра «Городок для Любознаек»

Дидактическая игра  «Городок для Любознаек»...