Партнерские отношения детского сада и семьи – составляющая успеха образовательного процесса ДОО.
консультация на тему

Егорова Надежда Геннадьевна

Партнёрские отношения педагогов доо и семьи - составляющая успеха развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Партнерские отношения детского сада и семьи –

составляющая успеха образовательного процесса ДОО.

Егорова Н.Г. ,

ст. воспитатель МКДОУ БГО Детского сада№16

комбинированного вида,

г. Борисоглебск, Воронежская область

                                                     «Воспитание ребенка совершается не только,

                                                      когда с ним беседуют или учат,

                                                      отдают приказы, а в каждое мгновение жизни,

                                                      где бы он не находился».

А.С. Макаренко.

На современном этапе дошкольное образование претерпело большие изменения с  вступлением в силу Федеральных  Государственных Образовательных Стандартов, где одним из важных условий реализации Программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, является взаимодействие педагогов с родителями. Взаимодействие рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи, успешного воспитания. В основе взаимодействия положен диалог, направленный на  умение вести разговор  на равных, готовность сторон оказывать взаимопомощь  по всем вопросам воспитания и образования детей и доверять компетентности друг друга.  Но Стандарт  предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных  проектов, в основе которых лежит выявление потребностей семьи, а также поддержки их инициатив;  создание условий для участия родителей в образовательном процессе.

Сотрудничество  ДОО педагогов и родителей (законных представителей) должно быть основано  на следующих  правилах  сотрудничества:

- формирование совместной тактики по решению любого вопроса, связанного с воспитанием и обучением ребёнка;

- формирование единого стиля и тона взаимоотношений с ребёнком, построенных на уважении его интересов и индивидуальных особенностей;

- совместный анализ и выявление причин возникновения непонимания;

-  стремление к взаимному уважению и положительному  отношению на каждом этапе: родитель-ребёнок, ребёнок-педагог,  педагог –родитель;

-  Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;

- Оказывать всяческую поддержку для  уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Работа носит поэтапный характер.

Первый этап : информационно – аналитический.

1.Изучение семьи ребёнка, детско – родительских отношений с помощью анкетирования и индивидуальных бесед.

2.Определение форм и методов  педагогического общения с семьёй.

3.Анализ  педагогических ситуаций, подбор методов к их решению

Второй этап: практический.

На практике , наряду с традиционными беседами и консультациями  родители привлекаются  к разным формам досуговой деятельности. Родители не только гости на всех праздниках развлечениях, но и активные участники их создания: они принимают участие в обсуждении сценария, украшении зала, групповой комнаты или участка, принимают участие в танцах, конкурсах, сценках и т.д. Родители,  совместно с детьми, готовят выставки по различных темам(«Вот оно какое наше лето», «Новый год у ворот», «Генеалогическое древо»), участвуют в разнообразных проектах( « Моя семья», «Пасхальная неделя»,» конкурсах разного уровня.  Стало популярным проведение совместных выходных- маршрут выходного дня, когда дети  дети, педагоги и родители совместно посещают мероприятия , организуемых в рамках социального партнёрства(музей, библиотека, стадион и т.д.), а также планируют  различные походы и экскурсии. Родителям предлагается информация в виде листовок и буклетов с информацией « куда пойти с ребёнком», для них оформляются стенды и уголки информации.

Наряду с досуговыми формами для родителей организуются семинары-практикумы, на которых проводятся тренинги с  участием  педагога-психолога. Проведение таких семинаров позволяет родителям  по-новому взглянуть на взаимоотношения в своих семьях, оценить уровень  собственного авторитета в глазах своего ребёнка.  Подобные тренинги помогают родителям пробудить в себе воспитательный потенциал и желание помочь своему ребёнку. Очень актуальным сейчас становится участие родителей в совместных проектах (« Наши увлечения», « Мой нежный и ласковый зверь», «  Дорогой мой человек» и т.д.), который готовится в форме презентации и дети вместе со взрослыми рассказывают о своей семье, используя  презентационный материал. Родители принимают участие в со здании в группах мини-музеев « Уголок родного  края», «Наши спортивные достижения», « Мамина игрушка» и т.д. Вместе с детьми мамы и папы оформляют альбомы  по различным темам: « Семейный отдых»,  « Мой любимый детский сад», « Семейные праздники» и т.д.

Современные родители достаточно грамотны и самостоятельны. Они легко могут найти необходимый материал  по интересующим вопросам воспитания детей и изучить его. Но практика показывает, что эта информация бывает слишком общей и у родителей возникает параллельно много вопросов и желание – получит практическую помощь. Для взаимного диалога  и партнёрства создан  консультационный пункт, клуб успешной адаптации,  почта доверия, клуб выходного дня.

Третий этап – результативный. Результат этого – приобщение родителей к миру детства, мотивация желания  прожить каждый миг вместе со своим ребёнком, обогащение опыта воспитания, развитие умения интересно проводить досуг в условиях семьи, создание благоприятных условий для развития ребёнка по своей траектории, а самое главное – объединение детей и взрослых в общих делах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование партнерских взаимоотношений детского сада и семьи.

Даны рекомендации по взаимоотношению детского сада и семьи в соответствии с ФГОС. Приведены примеры нетрадиционных форм работы с родителями....

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»....

Статья "Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи".

В данной статье представлены способы взаимодействия с родителями посредством интернет-технологий; описаны преимущества и недостатки разных способов общения, в том числе  с помощью мессенджеров, с...

Фрагмент выступления на вебинаре "Выстраивание системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса"

В январе 2020 г. педагогический коллектив ГБОУ Школа №305 г. Москвы выступил  с опытом работы по формам сотрудничества с семьями воспитанников. Презентация дополняет выступление педагога-психолог...

Проект «Семейные мастерские как средство формирования традиционных семейных ценностей и укрепления партнерских взаимоотношений детского сада и семьи"

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что технология Семейных мастерских - это широкое использование различных форм, методов и технологий работы с семьей с целью формирования се...

Взаимодействие детского сада и семьи - залог успеха

Аннотация: В этой статье авторы раскрывают сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно достигнуть гла...

Взаимодействие детского сада и семьи - залог успеха

Консультация  раскрывает  сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно достигнуть главной це...