Сценарий индивидуальной встречи с детьми 6-7 лет по развитию памяти
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

С помощью специальных игр и упражнений можно добиться значительного улучшения показателей памяти. Задачи: 1. Развивать различные виды памяти: слуховой, зрительной, логической. 2. Развивать и другие познавательные процессы, без которых невозможно развитие памяти: восприятия, внимания, логического мышления, а также классификации и группировки, как способа запоминания. 3. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_1.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               «Центр развития ребенка – детский сад  «Жемчужинка»

города Чебоксары  Чувашской Республики

Конспект индивидуальной  встречи с детьми 6-7 лет по развитию памяти

с  учетом   особенностей детей

                                                                                          Составила педагог-психолог:

                                                                                           Меркулова  М.В.

        

г. Чебоксары

Конспект индивидуальной  встречи с детьми 6-7 лет по развитию памяти

с  учетом   особенностей детей

Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного  улучшения показателей памяти.

Задачи:

1.   Развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, логической.

2. Развитие и других познавательных процессов, без которых невозможно развитие памяти: восприятия, внимания,  логического мышления, а также классификации и группировки, как способа запоминания.

3.   Учет   индивидуальных особенностей каждого ребенка.

1. Приветствие: «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» - ребенок здоровается с персонажем под именем  « Чугрик » и улыбается ему и педагогу – психологу.

2. Упражнение «Яблоко»

Цель: Обучение концентрировать внимание, умение сосредоточиваться на зрительной информации.

Дидактический материал: три похожих яблока.

Описание задания. Психолог:  Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого психолог перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, психолог дарит его ребенку. 

3. Упражнение «Наведи порядок»

Цель: обучение классификации, как способу логического запоминания.

Дидактический материал: наборы картинок  3-4-х категорий раскладываются по группам.

Описание задания.

1. Посмотри на эти картинки, постарайся запомнить, а затем расскажешь.

2. Подумай,  на какие группы можно разделить эти картинки?

3. Постарайся запомнить картинки  по группам.

4. Назови картинки по группам.

5. Посмотри и запомни по группам эти картинки и  назови.

4. Психомышечная тренировка

Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

  1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (3 раза.)

  1. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (3 раза.)

  1. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (Зраз.)

5. «От улыбки станет всем светлей»

Цель: усиление положительных эмоциональных переживаний, поднятие настроения.

Дидактический материал: запись песни «От улыбки станет всем светлей...».

Описание задания. Прослушать с ребенком, запись песни «От улыбки станет всем светлей...». Предложить ребенку выучить слова песни к следующей встрече.

6. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» - ребенок прощается с персонажем под именем  « Чугрик » и улыбается ему и педагогу – психологу.

                                                                             Приложение 1

Текст песни - Улыбка

От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река

Слова: Пляцковский М.

                                                                             

                                              Психомышечная тренировка              

        (комплекс упражнений)

                                                                Приложение 1

1.  Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)

2.  Давай попьем колодезную водичку. Раз — набери воду из колодца. Два — поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три — попей, сделай вдох. Четыре — стряхни воду с рук и сделай выдох. (3—4 раза.)

3.  Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. (Ребенок встает.)

Раз — подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два — опусти ногу, сделай выдох. Три — подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре — опусти левую ногу, сделай выдох. (3—4 раза.)

4. Ложись на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища.) Раз — руки вперед со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.) Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз — руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.)

5.  Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек. (Ребенок ложится на пол, на ковер.)

Раз — повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два — выпрямись, делая выдох. Три — повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре — выпрямись, делая выдох. (3—4 раза.)

6. Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз — поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два — поверни голову вперед, делая выдох. Три — поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре — поверни голову вперед, делая выдох. (3—4 раза.)

Развитие тонкой моторики

Приложение-2

1.Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз,)

2.Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз.)

3.Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному.(Зраз.)

4.Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разныхнаправлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз.)'Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.)

5.Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть какможно шире, затем сомкнуть и так 5 раз поочередно каждойрукой, затем 5 раз сразу обеими руками.

6.Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой.Повторять это упражнение в обратном порядке. (5 раз.)

7.Ладони положить на стол. Поочередно подниматьпальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз.)

8.Зажать карандаш средним и указательным пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз.)

Лтература:

1. Житникова Л. М. "Учите детей запоминать»  Пособие для воспитателя детского сада.
Изд-во Просвещение, М., 1985 г.
2.Севостьянова Е.О.      Занятия по развитию интеллекта детей 5—7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с.

2. Содержание занятий построено на основе упражнений 4 игр, предложенных Черемошкиной Л.В. [28], Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. [26] и упражнений, разработанных автором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...

Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»

Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...

Примерный сценарий ОД с детьми 5-6лет по речевому развитию «Поможем Цветику написать книгу в подарок для мам». Автор Алехина Н.Н. - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской облатси

Представляю примерный конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему "Составление текстов сказочного содержания "Выручаем маму из беды" с использованием мет...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Сценарий праздника с детьми подготовительных групп «День памяти неизвестному солдату»

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Использование ИКТ технологий в индивидуальной работе с детьми ОВЗ( ЗПР), как средство развития памяти.

В целях содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг для различных категорий детей в настоящее время среди приоритетных направлений социального развития исмполь...

Сценарий тематического мероприятия с детьми дошкольного возраста 22 июня "День памяти и скорби»

В сценарий вошли песни,  беседа о начале Великой Отечественной войны, стихи благодарность всем, кто нам подарил светлое будущее....