Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.

В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, зрительно – моторной координации которые  могут быть   использованы как в индивидуальной, - так  и в совместной деятельности  взрослых и детей, в организованной деятельности  психологов, воспитателей.

В содержании организованной деятельности включены  цикл  упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное воздействие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность  

в подготовительной группе

Тема « Развитие слуховой памяти»

Цели Развитие слуховой памяти.

            Развитие слухового и зрительного восприятия

            Развитие внимания.

            Развитие мышления и речи.

            Развитие общей и мелкой моторики.

           Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий.    

           Обучение приемам саморегуляции, для сброса напряжения

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация» «здоровье», «музыка», «познание»

Оборудование: карандаши, альбом.

Содержание организованной деятельности

Ритуал приветствия

Давайте начнем наше занятие с игры « Эхо»

(Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)

Каждый из вас назовите имя своего соседа (прохлопайте имя по частям)

Давайте подумаем, что нам нужно для того, чтобы провести наше занятие хорошо, интересно.

( слушать педагога и друг друга, не шуметь, не выкрикивать, не повторять ответов других детей быть внимательными, думать, прежде чем говорить

Мозговая гимнастика  (перекрестное движение)

- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на  хлопок поменяли местами руки)

Глазодвигательные упражнения

  1. Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.
  2. Не поднимая головы, посмотрите вверх
  3. Не наклоняя головы, посмотрите вниз 
  4. Смотрите вправо на ухо
  5. А сейчас влево

Тренинг выразительной мимики

Нахмуриться, как:  осенняя туча,  рассерженный человек

Улыбнуться, как: как хитрая лиса, как будто ты увидел чудо.

 Игра «Бабушка собирала чемодан» Психолог говорит: «Бабушка укладывала чемодан. Положила клубок» далее дети по одному продолжают цепочку, вспоминая все, что было сказано перед этим.

-Бабушка собирала чемодан. Положила клубок, платок и т.д.

В конце игры, когда все «положат» по слову. Психолог задает вопрос

-Кто вспомнит все, что бабушка положила в чемодан?

Динамическая пауза «Повтори за мной»

Выполняют движения, например,  хлопают в ладоши, по коленям, прыгают, топают и др.,

Игра «Запретное число»

Считают, вслух по очереди произнося числа. Перед этим выбираются числа, которые нельзя произносить вслух, вместо  них, играющий хлопает.

(Счет до 10 Запретные числа 3, 5, 7 считаем до 10, а на запретные хлопаем)

Игра «Спаси птенца»

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе, Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

 Игра «Запоминай порядок»

Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

Этюд на тренировку отдельных  групп мышц  «Шалтай-болтай»

 Ход: Дети поворачивают туловище вправо, влево, руки свободно болтаются как у тряпочной куклы на слова «свалился во сне» резко наклоняют корпус тела вниз.

Психолог показывает пример, дети повторяют.

«Шалтай-болтай

сидел на стене

Шалтай-болтай

Свалился во сне»

Игра «Скажи наоборот»

Например: маленький - большой

Веселый  -        

Злой   -

Толстый -

Высокий  -

Холодно  -

Тихо  -

Чистый  -

Тяжелый  

Старый -                                                          Сырой -

Игра «Запомни  слова и повтори»

Психолог называет слова и просит повторить детей(ваза, мыло, стул, брат, шар, печь)

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях

Задание «Нарисуй и зачеркни»

Психолог предлагает детям:

  1. Нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру.
  2. Нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру.

Релаксация

Ритуал прощания

Все берутся за руки, А теперь улыбнитесь друг другу доброй улыбкой, Скажем друг другу: «До свидания!»