Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч.год
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

     Тематический план разновозрастной группы (младшая, средняя)

                                              На 2016-2017 уч. год

     Тема

                  Цели

Период

Итоговое мероприятие

«Детский сад, детский сад любят все ребята»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

1-9сентября

Развлечение «Воздушные шары»

«Моя безопасность»

Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям. Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; воспитание

12-23сентября

Развлечение

«Спасатели вперёд»

осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

«Осенняя пора,

очей очарованье!»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

 26 сентября- 14октября

Выставка детских работ «Идет дождь»

Осенняя ярмарка

Праздник

«Путешествие в осенней лес»

« В здоровом теле – здоровый дух»

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Дать представления о необходимости закаливания. Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

17 октября – 28 октября

 Спортивное развлечение

«В гостях у Спортика»

  «Мой дом.

Акбулак – родина моя»

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным посёлком, его названием, основными достопримечательностями.

воспитывать любовь к своей малой родине. Развивать конструктивные навыки.

31 октября – 11ноября

Встреча с мастерицами Акбулакской глиняной игрушки

« Моя семья. 

  Я и мама»

Формировать образ Я. Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представление. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, развивать представления о своей семье.

Формировать представления о празднике «День Матери».

Воспитывать любовь к семье,  к самому родному и близкому человеку маме.

14 ноября

– 2 декабря

Праздник «День матери»

  «Зимушка- зима. Новый год у ворот»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес  в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту  зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе ( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Формировать представления детей о новогоднем празднике.

5 декабря– 30 декабря

Праздник «Новый год»

«Путешествие

В организм человека»

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении  частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека  ( руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья  сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

11 января –

 20 января

Спортивный праздник  на улице

«Как Физкультурик

спешил на помощь к снеговику»

«Неделя театра»

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, совершенствовать артистические навыки у детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; обучать детей элементами художественно-образных выразительных средств

( интонация, мимика,

пантомимика); активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь; познакомить детей с различными видами театра

 (кукольный,  музыкальный, пальчиковый, настольный, театр зверей).

23 января – 3 февраля

Драматизация сказки «Теремок»

«Наша Армия сильна»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями и военной техникой. Воспитывать любовь к родине. Формировать первичные гендерные представления

 (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

6 февраля –

24 февраля

Праздник

« С Днём Защитников Отечества»

«О любимых мамах»

Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, создание тёплых взаимоотношений в семье; расширять представления о профессиях мам. Совершенствовать знания детей о роли мамы в их жизни; формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям; развивать способность к эмоциональному

сопереживанию.

27 февраля-10 марта

Праздник «Лучше мамы нет на свете»

«Ранняя весна»

Учить детей узнавать и называть время года. Знакомить с характерными особенностями природы ранней весной: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. Формировать представления о празднике «Масленица».

13 марта -

31 марта

Праздник

«Масленица»

«Весна – красна»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка).

3 апреля – 28 апреля

Развлечение

«Весна пришла, тепло принесла»

Прилёт птиц

«Праздник Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

1мая – 12 мая

Праздник «День Победы»

«Путешествие в мир насекомых и цветов»

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепит знания о цикле развития насекомых , способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закрепить знания детей о цветах как виде растений; развивать наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Заложить основы экологического воспитания. К

15 – 31 мая

Спортивное развлечение

« Путешествие насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год

Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год...

Учебный план в младшей группе 2016-2017 уч.г.

Учебный план в младшей группе на 2016-2017 учебный год...

«Как Гномик ёлочку искал» Новогодний утренник младшая группа 2016-2017

Звучит музыка, дети заходят в зал и подходят к ёлке. Воспитатель:...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016-2017 год.

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016 - 2017 год. По программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой....

Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из  под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.»  Блок № 2 «Осень наступила: сентя...

Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...