Вкусное лето
проект (младшая группа) по теме

Максимченко Елена Вячеславовна

Проект во второй младшей группе "Вкусное лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект во второй младшей группе224.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Вкусное лето!»

Вид проекта: творческий, информационно – практико – ориентированный.

Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.

Сроки реализации проекта: краткосрочный,  с 10.08. по 18.08. 20__ года.

Участники проекта: дети разновозрастной второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводиться в рамках завершения летне-оздоровительного периода .

Актуальность темы: актуальная тема  для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Существует  более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные,  где здоровье определяется:

1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;

 2) как совокупность физических и духовных способностей,  которыми располагает организм (жизнеспособность);

3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только, о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.
 

Цель:  формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством усвоения норм правильного и здорового питания.

Задачи:

  • Привлечь внимание детей к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания, развивать их познавательную активность.
  • Развить  у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
  • Углублять  и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.
  • Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Продолжать создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность  родителей  в  вопросах воспитания здорового ребёнка.
  • Заинтересовать и привлечь  родителей к активному участию в реализации проекта посредством совместных   мероприятий детского сада и семьи.

Прогнозируемый  и ожидаемый результат:

  • Формирование понятия о сохранении здоровья, посредством правильного питания.
  • Формирование понятий о пользе фруктов и овощей.
  • Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов и овощей.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Оснащение предметно-развивающей среды необходимым дидактически-иллюстративным материалом.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Интеграция с образовательными областями:

  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Методы реализации проекта:

  • Речевая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Оздоровительная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Художественная творческая деятельность
  • Исследовательская  деятельность

 Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; эксперименты и наблюдения; опыты-эксперименты; чтение художественной литературы; интегрированная образовательная деятельность; дидактические игры; динамические игры

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы-реализации проекта )

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной  деятельности в процессе реализации проекта)

Схема реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

  • Постановка цели и задач.
  • Подбор и изучение методической литературы, разработка содержания проекта
  • Разработка вводных игровых обучающих (проблемных) ситуаций по теме
  • Подбор и подготовка  художественной литературы для детей
  • Информирование родителей и их привлечение  к проектной  деятельности
  • Изготовление дидактических игр, схем
  • Составление конспектов образовательной деятельности, праздников, развлечений.

2 этап - Практический (основной)

  • Чтение и обсуждение художественной литературы.

рассказ А. В. Евстигнеева «Капуста», и  др.

  • Сбор и составление загадок, пословиц о полезных продуктах  питания.  
  • Игровая деятельность  - дидактические игры, подвижные игры, настольные: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?».
  • Экспериментальная  деятельность, трудовая деятельность (посадка овощей на огороде дома)
  • Познавательные беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;  «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода».
  • Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод.
  • Художественное творчество: рисование, коллаж, лепка, аппликация
  • Тематический спортивный праздник "веселые фрукты"
  • Знакомство с вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу.
  • Разучивание стихов по теме.
  • Сюжетно – ролевые игры «Огородники», «Магазин овощей и фруктов»
  • Наблюдения, опыты-эксперименты «Есть ли у арбуза семечки», «Какая мякоть у помидора» и т.д.
  • Занятия по музыкальной деятельности.

Работа с родителями

  • Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.
  • Привлечение к участию в оформлении  альбома «Вкусные сказки на тарелке»
  • Помощь в организации  фотовыставки: «Я и мой любимый фрукт (овощ)», «Вкусное лето ».
  • Участие в  выставке творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
  • Участие в создании альбома «Вкусные сказки на тарелке» —  рецепт в виде сказочной истории, с использованием фотографий и рисунков используемых овощей, фруктов, ягод.
  • Оснащение уголка природы: фруктами, овощами, ягодами.

3 этап – Заключительный

  • Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
  • Организация фотовыставки: «Я и мой любимый фрукт(овощ)», «Вкусное лето ».

Схема реализации проекта «Вкусное лето»

Образовательные области

Форма, методы и приёмы

Познавательное развитие

  • Загадки пословицы о полезных продуктах  питания
  • Игровая деятельность  - дидактические игры, подвижные игры, настольные: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?».
  • Игровая деятельность  - дидактические игры, подвижные игры, настольные: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?».
  • Познавательные беседы о разнообразии семян.
  • рассматривания иллюстраций : «Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода».
  • Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод
  • Наблюдения, опыты-эксперименты «Есть ли у арбуза семечки», «Какая мякоть у помидора» и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

  • Трудовая деятельность (посадка овощей на огороде дома)
  • Сюжетно – ролевые игры «Огородники», «Магазин овощей и фруктов»

Художественно-творческое развитие

  • Рисование "дыня", коллаж "фрукты",    лепка "арбуз", аппликация "овощи"
  • Занятия по музыкальной деятельности.

Речевое развитие

  • Чтение рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста»
  • Разучивание стихов по теме.

Физическое развитие

  • Спортивный праздник "веселые фрукты"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект :"Вкусное лето"

Познавать мир природы, общаясь с ней - это так здорово. Представляю Вашему вниманию проект "Вкусное лето" в котором учавствовали воспитатели, дети и родители подготовительной группы детского сада "Дюй...

Проект для подготовительной группы «Вкусное лето»

Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.Задачи:·...

Презентация проекта "Вкусное лето"

Презентация проекта "Вкусное лето"....

Проект "Вкусное лето"

Недостаток знаний у  детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов, возник этот проект...

Проект Вкусное Лето

Проект  Вкусное Лето...

"Вкусное лето"

laquo;Вкусное лето».Лето, солнце и жара… Как долго все дети мечтали о лете. Сегодня в солнечный жаркий день, всех детей гр. «Буратино» захотелось угостить любимым мороженом, ...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТИ К ВКУСНОМУ ЛЕТУ"

Этот материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей на летний-оздоровительный период...