Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)
Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка-10-20 минут. Перед первой игрой можно подсказать детям на какую тему рисунки или быстро показать карточки,чтобы ребёнок имел некое представление о нарисованных предметах. Дети садятся парами. Каждый берёт по 5-6 карточек на которых изображены рисунки предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет. Автор: Зиннатова Р.Р
Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)
Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка-10-20 минут. Перед первой игрой можно подсказать детям на какую тему рисунки или быстро показать карточки,чтобы ребёнок имел некое представление о нарисованных предметах. Дети садятся парами. Каждый берёт по 5-6 карточек на которых изображены рисунки предметов.
1 вариант.
1ая пара начинает игру.Это могут быть:воспитатель-ребёнок,ребёнок-ребёнок.Остальные игроки внимательно следят за игрой 1ой пары.
Цель игры:научить ребёнка описывать предметы,закрепить названия предметов,развивать творческое воображение, сообразительность, внимание,мышление, умение понимать собеседника, побудить интерес и желание общаться на татарском языке.
Ход игры:Ребёнок берёт карточку,не показывая рисунок.Описывает предмет ,который нарисован на карточке.Собеседник внимательно слушает и отгадывает.Если не смог отгадать, то, карточка уходит в центр игры для повторной попытки.Отгадавшему игроку даётся фишка.У кого больше фишек,тот пбедитель.
Например:на карточке –кошка.
1 ребёнок:-Аның 4 аягы бар.-У неё есть 4 лапки.
-Аның мыеклары бар.-Унеё есть усы.
-Ул тычкан тота.-Она ловит мышей.
2 вариант.
Ход игры:Неугаданные карточки описываются ребёнком или воспитателем,но отвечать может любой из игроков.За правильный ответ игрок получает фишку.
Методические рекомендации:На карточках могут быть нарисованы:овощи,фрукты,посуда,птицы,животные,деревья,мебль,цветы и другие.
Взрослый должен хвалить ребёнка,если он справился с заданием. А если ребёнок затрудняется-помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по проекту "Уйный-уйный үсәбез"
Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе....

Игровая деятельность по проекту "Уйный-уйный үсәбез"
УМК "Говорим по-татарски" в средней группе "Алсу кунакка килде"...

Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» в старшей группе...
Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Занятие для повторения материала...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской, дидактической игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Одень куклу"
Опыт работы. Настольная дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской дидактической, игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки".
Дидактическая игра на липучках по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...
Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез»
В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе....