Буклет для родителей и воспитателей.
консультация на тему

Чипуляева Юлия Александровна

Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата

 Произносительная сторона речи малышей 2-3 лет еще далека от совершенства. Начав пользоваться активной речью, дети тренируют свой артикуляционный аппарат. Можно применять специальные упражнения для развития движений языка, губ, нижней челюсти. С их помощью укрепляются мышцы органов артикуляции, и звуки появляются быстрей и звучат более четко. Все эти упражнения проводятся в игровой форме, обязательно с показом движений. Ребенок должен сидеть перед зеркалом.

 Упражнения для губ

  «Пузырь лопнул» - надуть щеки, а затем прижать то одну, то другую пальцем.

 «Зайку приняли за волка» - вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показав зубы.

 «Остановите лошадку» - произнести «Тпру!»

  «Покажите, как котенок молоко лакает» - выполнять быстрые движения я зыком: высовывать и прятать язык.

 «Иголочка» - дотронуться кончиком языка до внутренних поверхностей щек.

 «Лошадка цокает копытом» - пощелкать языком, приподнимая его к верхнему небу.

«Сказка про Язычок»

Цель игры — познакомить ребенка с органами речи: язычок, губы, нёбо, гортань.

Необходимый инвентарь: зеркало.

Как играем: расскажите сказку про Язычок. Он жил во рту и был очень любопытным. Он любил высовываться изо рта и смотреть по сторонам (движения языка влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения и т. д.). Он любил играть в прятки: высовываться и прятаться за зубами, за верхними и нижними. А еще он любил дразниться — делался то широким, то узким.

«Язычок балуется»

Цель: учить произносить короткие чистоговорки.

Ба-ба-ба — загудела труба,

Бо-бо-бо — белка села в дупло,

Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу.

На-на-на — в небе светит луна,

Ня-ня-ня — к нам идет Нафаня.

Ад-ад-ад — Коля будет рад,

Игры для закрепления произношения звуков в слогах, словах и предложениях

Игра «куры и петух»

Цель: отработка произнесения твердого согласного звука к в слогах.

Ход игры. Дети бегают по площадке, машут крыльями, изображая кур. Ведущий произносит стишок, а дети должны в нужном месте произносить слоги «ко-ко-ко».

Куры крыльями махали:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры клювами стучали:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Дай нам, Петя, крошек,http://easyhobbiesandrecreation.com/photo/56b6bf83c6a03.jpg

Крошек не жалей,

Дай еще немножко,

Будет веселей! 

Игра «Комарики»

Цель: автоматизация изолированного звука з.

Ход игры. Дети, которых выбрали «комариками», «летают» и произносят длительно звук з-з-з-з, стараясь догнать других детей и укусить их. Тот, кого «комарик» укусил, сам становится «комариком» и начинает петь песенку комара и догонять других детей.

Примеры чистоговорок с грамматическими формами

Т

От-от-от – полосатый кот.

Та-та-та – увидели кота.

Ту-ту-ту – подошли к коту.

Т, Тˈ

Том-том-том – поиграй с котом.

Та-та-та – хвостик у кота.

Те-те-те – помним о коте.

Д, Дˈ

Да-да-да – холодная вода.

Ды-ды-ды – плохо без воды.

Де-де-де – купаемся в воде.

Дой-дой-дой – умываемся водой.

Н

На-на-на – синяя волна.

Ну-ну-ну – не ныряй в влону.

 Й

Ай-ай-ай – мне конфетку дай.

Ой-ой-ой – Васенька больной.

Эй-эй-эй – догони сумей.

 К, Кˈ

Ка-ка-ка – левая рука.

Ке-ке-ке – куколка в руке.

Ки-ки-ки – не поднять руки.

 Х, Хˈ

Ха-ха-ха – варится уха.

Хи-хи-хи – нет у нас ухи.

Ух-ух-ух – бегает петух

Ха-ха-ха – вижу петуха.

Хи-хи-хи – дерутся петухи.

В

Ва-ва-ва – серая сова.

Ву-ву-ву – видели сову.

Ф, Фˈ

Фа-фа-фа – мягкая софа.

Фы-фы-фы – в доме нет софы.

Фу-фу-фу – сядем на софу.

Фе-фе-фе – кукла на софе.

 С

Са-са-са – рыжая лиса.

Сы-сы-сы след большой лисы.

Су-су-су – видели лису?

Се-се-се – помним о лисе.

 З, Зˈ

За-за-за – серая коза.

Зы-зы-зы – рожки у козы.

Зе-зе-зе – травку дам козе.

Зу-зу-зу – я пасу козу.

Лˈ

Аль-аль-аль – убегаю в даль.

Оль-оль-оль – каменная соль.

Эль-эль-эль – кушай карамель.

Г, Гˈ

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Га-га-га – зеленые луга.

Ги-ги-ги – с сыром пироги.

Ге-ге-ге – начинка в пироге.

http://fotohomka.ru/images/Jan/08/ecf09e2a88192fb86d2adbec3208d3ca/1.jpg

Подготовила: Чипуляева Ю.А.

МБДОУ № 43 «Алёнушка»

 http://komarovschool.ucoz.net/7c2cf7fb5e5b.png

           

г. Невинномысск

апрель, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей

Развитие речи детей 6-7 лет.В 6 -7 дети должны уметь :-  Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.-    Выделять звуки из слов...

"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей.Выпуск №2

Фонематическое восприятие Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудн...

Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "

В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...

Буклет для родителей и воспитателей "Упражнения для моторики рук"

Буклет для родителей и воспитателей  "Упражнения для моторики рук"...

Буклеты для родителей и воспитателей.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию буклеты для родителей "Скоро в школу! , а также буклеты по инклюзивному воспитанию  для родителей  и для воспитателей....

Буклеты для родителей и воспитателей по инклюзивному воспитанию.

Этот материал будет полезен воспитателям для использования его в своей работе ....

Буклет для родителей и воспитателей "РЕЧЕВИЧОК"

Буклет предназначен для родителей и воспитателей. В буклете представленны игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"...