Буклеты для родителей и воспитателей.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Глазкова Надежда Николаевна

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию буклеты для родителей "Скоро в школу! , а также буклеты по инклюзивному воспитанию  для родителей  и для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_-_skoro_v_shkolu.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему его научили в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.

     На этапе подготовке:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

 

  Счастливого  пути!!!

           

Детский сад №32 «Росинка»

СКОРО

ВШКОЛУ

http://rujazi.com/images/classified/469418.jpg

Памятка для родителей

Подготовила воспитатель:Глазкова Н.Н..

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ

при поступлении в школу?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка        

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Закрепляйте  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках, сравнивать, находить отличи между ними.

 Используя  лото и книги, раскраски  закрепляйте  с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

           

 

  • Продолжайте развивать связную речь детей. Закреплять умение  пересказывать сказки, содержания мультфильмов с помощью игр (прилагаются в памятке).
  • Составляйте рассказы по картинкам.

Внимание!!! Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп), двухсложными (каша, вода ит.д.) Находите слова имеющие, например, звук «Л», «М» и др..
  • Закрепляйте знание букв и их печатание  изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Играйте вместе с ребенком в различные дидактические игры по закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и т. д.).);  сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Определяйте через игру положение предметов на плоскости ( знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед).
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание!!! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Задание «Копируйте фигуры».

Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание!!! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     

  Инклюзивное (франц. inclusif -                включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и детских садах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает    особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды , Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли

Сколько раз ,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых ,не добрых ,немощных людей


Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо
Ваши дети-ангелы ,не зло


Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь ,тепло

Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле ,во всей Вселенной
Мир всегда царил ,царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных ,НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей ,ОТНЫНЕ и ВСЕГДА

В МИРЕ ЛАСКИ, ДОБРОТЫ -

ДЕТЕЙ

ВОСПИТЫВАЕМ МЫ!

  Принципы инклюзивного образования

hello_html_5485ec99.jpg           

   

 Обобщенный перечень основных ошибок в воспитательной деятельности родителей

  • Недостаточное представление о целях, задачах, формах и методах воспитания;
  • Отсутствие у родителей единых требований и четкой линии в методах воспитания;
  • Слепая, чрезмерная, неразумная любовь к  ребенку. Буаст: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв»;
  • Неоправданная идеализация ребенка (мой самый лучший…);
  • Чрезмерная строгость, грубость, авторитарность, физическое насилие. Павел Наторн сказал: «Если вы хотите, чтобы ребенок боялся стыда и наказаний, неприучайте его к ним». Учитывайте, что ремнем по попе – наказание, а рукой по лицу – оскорбление, способное вызвать озлобление ребенка. Мудрые говорили: «Не злите ребенка: кто пожелает бить, будучи ребенком, тот захочет убить, будучи взрослым»;
  • Перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка (детсад, школа, милиция…);
  • Неумеренное удовлетворение материальных запросов детей.

L:\картинки с инвалидами\7_1.jpg

         Памятка для родителей

Подготовила воспитатель

Глазкова Н.Н..

Детский сад №32 «Росинка»

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с “Законом об образовании Российской Федерации. С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогами встали новые цели и задачи, а именно образование детей с особыми возможностями здоровья. Конечно, эти идеи не новы, еще в 30 – е годы прошлого века, выдающийся педагог Л. С. Выгоцкий обосновал идею инклюзивного обучения как педагогической системы, органично соединяющей специальное и общее образование, с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий, генетических или биологических дефектов развития, для успешной социальной практики имеющегося у ребенка физического дефекта.

  • Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей.
  • Особое внимание следует обратить на условия создания предметно – развивающей среды.
  • В первую очередь это безопасность.  
  • Далее комфортность,
  • вариативность,
  • информативность,
  • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития и интересам детей.
  • Для развития детей с ОВЗ обязательно нужно создавать

условия для взаимодействия с детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Организация игровой, исследовательской, проектной деятельности в микрогруппах, так же способствует взаимодействию детей.

 С учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, необходимо обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Для успешного решения этой цели, можно выделить ряд задач:

  • - Создание ребенку с ОВЗ условий для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
  • - обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;
  • - коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
  • - стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности

Инклюзивное образование строится на следующих принципах:

  • Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы.
  • Принцип поддержки    самостоятельной активности ребенка.
  • Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе.
  • Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.
  • Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды
  • Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи.
  • Принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

  • Памятка для воспитателей

Подготовила воспитатель

Глазкова Н.Н..

Детский сад №32 «Росинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей

Развитие речи детей 6-7 лет.В 6 -7 дети должны уметь :-  Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.-    Выделять звуки из слов...

"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей.Выпуск №2

Фонематическое восприятие Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудн...

Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "

В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...

Буклет для родителей и воспитателей.

Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата...

Буклет для родителей и воспитателей "Упражнения для моторики рук"

Буклет для родителей и воспитателей  "Упражнения для моторики рук"...

Буклеты для родителей и воспитателей по инклюзивному воспитанию.

Этот материал будет полезен воспитателям для использования его в своей работе ....

Буклет для родителей и воспитателей "РЕЧЕВИЧОК"

Буклет предназначен для родителей и воспитателей. В буклете представленны игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"...