Мастер-класс по оригами
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Останина Юлия Вадимовна

Мастер-класс по оригами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная страна оригами
Мастер-класс по оригами

 

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание);

- закреплять знания детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, диагональ, квадрат, прямоугольник);

- упражнять детей в составлении коротких рассказов от лица животных, используя приемы ТРИЗ;

- обобщать знания детей о жизни животных в природе;

- выявлять знания детей о свойствах воды и бумаги, их безопасном использовании.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать речь путем обогащения словаря терминами- обозначениями названий геометрических фигур, понятиями «угол», «середина», «центр».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой, используя приемы оригами и любовь к природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный - заготовки бумаги различных цветов.

Графин с водой, прозрачный стакан, футляр для письма, столик, заготовки: болото, река, сугроб; образцы подделок.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. - Ребята, вы знаете, кто такие волшебники?

Дети. - Это люди, которые умеют делать чудеса.

Воспитатель. - Есть такие люди, которые своими руками и с помощью бумаги , делают чудеса.

Они делают различные фигурки. Как называется искусство складывания из бумаги?

Дети. - Оригами.

Воспитатель. - В какой стране появилось это искусство?

Дети. -В Японии.

Воспитатель. - Дети вы хотите стать такими волшебниками и творить чудеса своими руками?

2. Основная часть.

Воспитатель. -Вы знаете, ребята, нам в группу принесли посылку. Когда я ее открыла, была очень удивлена. В ней находилось письмо на не понятном мне языке. Я попросила переводчика перевести его. Оказалось, письмо нам прислали ребята из Японии. Они поздравляют нас с наступающим праздником и предлагают поиграть с ними. Нужно отгадать загадки, тогда мы узнаем, какие фигурки из бумаги мы будем сегодня делать. Готовы?

Дети подходят к основному столику.

Загадка.

Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла- зеленой стала,

Хвост на ласты поменяла.

(Лягушка.)

Воспитатель показывает детям «болото», где сидит бумажная лягушка.

Дети ее рассматривают. Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о лягушке от ее имени. Затем предлагает сесть за столы и сделать из зеленых бумажных квадратов подружек для лягушки, используя приемы оригами.

Загадка.

А вот это, что за птица,

Будто облако, кружится,

По реке средь синих вод

Что за птица там плывет?

(Белый лебедь.)

Дети рассматривают бумажного лебедя, плывущего по «реке», вспоминают сказки о лебедях («Гадкий утенок», «Гуси-лебеди», «Царевна-лебедь».)

Воспитатель предлагает детям рассказать о лебеди от первого лица. Затем приглашает детей к своим местам, сделать бумажных лебедей.

Загадка.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц.)

Дети рассматривают бумажного зайца, спрятавшегося в сугробе. Один ребенок рассказывает о зайце от его имени. Дети делают друзей для зайчика.

Воспитатель. - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, сделали много чудес и конечно же устали. Давайте отдохнем, подойдем к столику и выпьем водички. (на столе стоит графин с кипяченой водой, стеклянный стакан, бумажный стакан).

На столе стоит стакан

Он красивый, важный,

Правда он совсем пустой,

Так как он…бумажный.

Воспитатель. - ребята, у нас всего один стакан. Как нам быть? Можно пить воду из одного стакана? Почему? Давайте сделаем каждому стаканчик (дети выполняют работу, подходят к столу с графином).

Воспитатель. - Давайте нальем воду в стакан. Только откуда мы ее возьмем? Из лягушечного болота? Из речки, по которой плавал лебедь? Подождем, когда растает сугроб, за которым прятался зайчик? Или из крана? (Дети объясняют, почему нельзя пить эту воду.)

Воспитатель. - А какую воду можно пить?

Дети. Кипяченую, из графина.

Опыт с водой.

Воспитатель. - Какого цвета вода?

Дети. - Прозрачная

Воспитатель. - Давайте проверим. (Воспитатель наливает воду в цветные бумажные стаканчики и интересуется у детей какого цвета стала вода? (Затем вода из стаканчиков переливается в прозрачный стакан). Вывод: вода прозрачная.

Итог.

Воспитатель благодарит детей за работу, гостей за участие и предлагает написать письмо японским детям. В письме поблагодарить их за поздравления и отправить им посылку с подделками и поздравленьем с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Техника : Модульное оригами

Обучение родителей технике "Модульное оригами" и работе с бумагой....

Мастер-класс по теме: "Оригами".

Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово сегодня прозвучит впервые. Что же такое ОРИГАМИ? Немного истории. ОРИГАМИ и ...

Мастер - класс " Розовый поросенок" . Оригами.

Мы с детьми предлагаем Вам сложить интересную и простую поделку оригами – « Розовый поросёнок». Эта поделка очень понравилась,нашим ребятам. Оригами - (в переводе с японского «оригами» — сложенная бу...

Мастер-класс «Осенние листочки». Оригами

Хочется с вами поделится опытом по изготовлению красивых осенних и в то же время простых листочков, которые можно сделать с ребятами в садике.Для этого берем цветную бумагу, ножницы, простой кар...

Мастер-класс по модульному оригами.

Мастер-класс по модульному оригами для любителей. Пошаговая инструкция....

Мастер-класс для родителей «Оригами-это легко и просто»

Задачи:- познакомить с технологией изготовления оригами;- способствовать формированию навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»;- создать условия для развития творческих способностей и творчес...

Мастер-класс для родителей "Оригами"

Формирует взаимоотношения между родителями и детьми....