Главные вкладки

    ООД «Сладкая история» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Кобзева Ольга Вячеславовна

    ООД «Сладкая история»

     

     

      (подготовительная группа) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sladkaya_istoriya.docx23.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 128»

    ООД «Сладкая история»

      (подготовительная группа)

                                                                                        Воспитатель: Кобзева О.В.

    Воронеж 2016 г.

    Цель: развитие познавательных способностей у детей.

    Программные задачи:

    1.Опытным путём закрепить знания о свойствах сахара, формировать у детей желание узнать новое, учить делать элементарные выводы на основе проведенного опыта, воспитывать аккуратность.

    2.Углубить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;

    3.Стимулировать

    познавательную активность и любознательность,  

     активизировать восприятие учебного материала;

    4.На основе исследования свойств сахара, знакомить с его применением;

    5.Выявить полезные и вредные свойства сахара;

    6.Познакомить с процессом варения леденцов;

    7.Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Оборудование: ПК, проектор, презентация «Откуда сахар пришел?», сосуд с водой, сахар, лимон, ложка, свеча, стаканы и одноразовые тарелки.

    Приветствие детей.

     А теперь, дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы пожмем друг другу руку

    Побежит тепло по кругу.

    Будем вместе очень дружно

    На вопросы отвечать,

    Потому что все хотим мы

    Любознательными стать.

    Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лабораторию.   Что такое лаборатория? Кто там работает?    Я хочу вас познакомить с правилами поведения в нашей лаборатории:

    - без разрешения ничего не трогать;

    - слушать очень внимательно и выполнять только то, что я буду вам говорить.

    Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем с вами исследовать, отгадайте загадку:

    В поле родился,

    На заводе варился,

     В воде растворился (сахар)

    Почему же так говорят о сахаре?

     Из  чего его получают? Как он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем.

    Опыт №1.  Рассматривание семян сахарной свеклы.  Какие они? На что они похожи?

    Презентация «Откуда сахар пришел?»

    Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бурты, в которых они хранятся до приемки на заводе. Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

    На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы. Там   масса корнеплодов сначала подается гидравлическим транспортером на различные органы очистительных машин, где происходит отделение их от остатков ботвы, соломы и земли. После этого они поступают на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмываются чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.

    - Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп (патоку) отделяют от стружки, выпаривают и сушат.

    Что получится из сиропа?

    По ленте сахар поступает в упаковочный цех.

    - В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя  сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики.

    Где используется сахар?  (Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий).

     

    Проводится игра на внимание.

    Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, хлопайте. Не кладут – топайте (варенье, чай, борщ, компот, кисель, вареная картошка, мармелад, шоколад,  жареная рыба, винегрет, суп).  

    Опыты по исследованию сахара и его свойств.  

    Опыт № 2. - насыпьте в  тарелки немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыплется то можно сказать, что он какой?

    -   рассматривание сахара

    • Какого он цвета?
    • На что похожи крупинки сахара?
    • Имеет ли сахар запах?
    • Какой он на вкус?

    - Представьте, что мешочек, с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с ним?  

    Опыт № 3. - Давайте проверим это в нашей лаборатории? Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемещайте. Что произошло с сахаром? Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала?

    - Недаром говорят, - белый как камень, а в воде тает.

     Игра «Пчёлка»

    Вьётся пчёлка над цветком   (дети следят глазами за «полётом

    Вся в пыльце пушистой               пчёлки.)

    На тычинках хоботком

    Пьёт нектар душистый.

    Опыт № 4. – В ложку насыпать сахар и подержать над пламенем свечи. Что произошло с ним? Какой он стал? Вылить расплавленный сахар на блюдце.  Какой стал сахар теперь?

     -Если в сахарный сироп добавить сок лимона, то получаются-леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.  

    Проводится пальчиковая гимнастика «Повар».

    Повар готовил обед,……………..(ребром ладони бьют по коленям

    А тут отключили свет. …………  (имитируют отключение)

    Повар рыбу берет

    И опускает в компот. ………….  (загибают большие пальцы)

    Бросает в котел поленья,………(загибают указательные пальцы)

    А в печку кладет варенье. …… (загибают средние пальцы)

    Мешает суп кочережкой, ……..(загибают безымянные)

    Угли берет поварешкой. ………(загибают мизинцы)

    Сахар сыпет в бульон…………  (изображают, как сыплют сахар)

    И очень доволен он!................     (опускают руки, пожимают плечами)

    - Как вы думаете, дети, сладкие продукты полезны или

     вредны для здоровья? (Ответы детей).

    -  Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

    Польза:

    •         Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге и   улучшает память.

    •         Сахар   предотвращает тромбозы, уменьшает риск развития артритов.

    •        Сахар помогает наладить работу печени и селезенки.

    •        Сахар делает нас счастливыми.

    •        Сахар дает нам энергию.

    Вред:

    •         Сладкое портит фигуру,  приводит к ожирению.

    •         Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.

    •        Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.

    - А теперь ребята сюрприз. Ваш любимый мультфильм «Маша и медведь»- серия «Сладкая жизнь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторский проект "Сладкие истории"

    Проект поможет пополнить знания дошкольников о кондитерских изделиях, закрепить знание детей о значении продуктов питания....

    Паспорт проекта "Луковая история" подготовительная группа

    Проект по опытнической деятельности "Луковая история" был создан и выполнен мной с воспитанниками подготовительной к школе группы. Проект получился интересным, заинтересовал и ребят и их родителей....

    Откуда сахар пришел? Сладкие истории

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо разделу программы «Ребенок и окружающий мир»для детей подготовительной к школе группы«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе " Сладкая история"

    Расширить  и обобщить знания детей о шоколаде, его происхождении. Познакомить с профессией шоколадье. Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, умение наблюдать анализировать, дел...

    ООД "Сказочная история" подготовительная группа

    Итоговое занятие по образовательной области "Речевое познание" в подготовительной группе...

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с  детьми подготовительной к школе группы      «Сладкие истории»Инт...