Адаптация
материал (младшая группа) на тему

Описание периода превыкания детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2014-2015год

Адаптация детей.

 Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Когда ребёнок отделяется от семьи и идёт в детский сад, жизнь детей и родителей значительно меняется. Требуется какое-то время для приспособления семьи к новым жизненным обстоятельствам. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное пребывание в детском саду и в семье.

Различают три степени тяжести адаптационного периода.

1.Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течении 10-15 дней.

2.Средней тяжести – поведение нормализуется в течении месяца, есть признаки психического стресса.

3.Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев, может привести к физическому и психическому истощению организма ребенка.

Прием детей в группу начали в августе 2014 года, детей принимали постепенно. Для того, чтобы адаптация прошла менее болезненно, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе по два часа, затем оставляли их на обед и только спустя некоторое время оставляли на сон. С каждым ребенком все было индивидуально. Все наблюдения за ребенком оформлялись в специальной тетради адаптации.

В группе была подготовлена предметно-развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей. С первых дней пребывания детей в детском саду я стремилась установить между ними доброжелательные отношения, приучала малышей к выполнению единых правил поведения в группе. Я старалась проявлять материнскую, сердечную заботу к каждому ребенку. Уделяла внимание здоровьесберегающим технологиям (проветривание, достаточное пребывание на улице, соблюдение всех гигиенических требований и др.). Организовывала совместные игры, труд, развлечения, наблюдения, а также способствовала развитию интереса детей к музыкальной и художественной деятельности. Создавала условия для развития у детей самостоятельности, приобретению умений самообслуживания, содействовала развитию речи и познавательной активности. Проводила работу с родителями. Родителям было предложено заполнить анкету «Наш ребенок» для того, чтобы получить больше сведений о ребенке, лучше его узнать (привычки, навыки, умения и др.). Для родителей были оформлены стенды с консультациями: «Зачем нужно анкетирование в детском саду?», «Адаптация», «Полезные советы родителям в период адаптации». Проводились ежедневные индивидуальные беседы.

Адаптацию прошли 15 детей.

Легкая адаптация – 40%

Средняя степень адаптации – 53,3%

Тяжелая адаптация – 6,7%

Как показывает мой опыт работы, постепенное вхождение ребенка в детский сад формирует у него чувство защищенности и доверия к окружающему миру. При правильно организованной работе адаптация детей проходит наименее болезненно.

В декабре провела родительское собрание на тему «Подведение итогов адаптации».

Показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение. Мы всего этого достигли к новому году. Можно сделать вывод, что адаптационный период в нашей группе прошел успешно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...