ПРАВИЛА ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, КОТОРОГО ЛЮБЯТ В СЕМЬЕ
консультация на тему

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым и ненужным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ

ПРАВИЛА ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, КОТОРОГО ЛЮБЯТ В СЕМЬЕ

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым и ненужным.
  2. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  3. Найдите золотую середину между авторитарным и попустительским стилем воспитания.
  4. Для этого интересно использовать четыре цветовые зоны, регламентирующие поведение ребенка - зеленая, желтая, оранжевая, красная.
  • В зеленую зону помещаем то, что ребенок может делать по собственному разумению или желанию. Например, выбрать, какую книгу почитать, в какие игры поиграть, кого пригласить к себе на день рождения и т.д. При определении этой зоны очень интересно бывает задуматься: а многое ли наш ребенок действительно может выбирать самостоятельно?
  • Желтая зона включает те действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. То есть он может выбирать, что ему делать, но в определенных границах (Например, можно гулять во дворе, но не выходить за его пределы), т.е. приучать ребенка к внутренней дисциплине. В этом случае взрослые помогают ребенку выполнять определенные правила, контролировать себя. Важно, чтобы ребенок понимал, чем вызвано то или иное ограничение. Он вполне способен принять ваше спокойное, но твердое объяснение. Подчеркните при этом, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче воспринимают родительские ограничения.
  • В оранжевой зоне допускаются послабления, т.е. бывают обстоятельства, когда разрешается несколько нарушить некоторые правила (Например, отец возвращается после долгой командировки поздно вечером. Можно разрешить ребенку позже лечь спать и даже не пойти наутро в детский сад). Здесь важно подчеркнуть ребенку, что разрешение оправдано только исключительными обстоятельствами.
  • Красная зона включает в себя действия, которые не являются приемлемыми никогда и ни при каких обстоятельствах. Здесь не может быть никаких исключений из правил. Нельзя выбегать на дорогу, баловаться с огнем, драться, кусаться, щипаться, обижать других людей (взрослых и сверстников), устраивать истерики в магазине. От элементарных правил безопасности к моральным нормам и социальным запретам.
  1. Мы не должны ограничивать потребность ребенка в движении, общении или его исследовательские интересы только потому, что не выносим шума или боимся, чтобы он не сунул нос куда не следует. Лучше создать безопасные условия, чтобы он мог эти свои потребности осуществить. Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах... Даже бросать камни в цель можно, если позаботиться при этом, чтобы никто не пострадал.
  2. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы между всеми членами семьи. Согласованность систематически поддерживается.
  3. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным
  4. Помните, любой запрет вызывает у ребенка протест, а если он произносится в сердитой или властной манере, воспринимается вдвойне тяжелее.
  5. Объяснение должно быть коротким и даваться один раз. Причем лучше давать его в безличной форме. Например: "Конфеты едят после обеда" вместо "Положи конфету сейчас же назад!". Или: "Спичками не играют, это опасно" вместо "Не смей трогать спички!".
  6. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохо. Чтобы это правило можно было применять, старайтесь создать в своей семье запас хороших традиций, семейных праздников и т. д. Тогда ребенку будет о чем жалеть в случае проступка.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ ЭТИМИ ПРАВИЛАМИ!

УДАЧИ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар "Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье"

Семинар состоит из двух занятий. На одном из которых педагоги знакомятся с документами "Декларация прав ребенка", "Конвенция о правах ребенка", на другом занятии обсуждают какие формы и методы работы ...

«Правовая деятельность по защите прав и достоинства ребенка дошкольного возраста в семье и детском саду».

  Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.В современных условиях ДОУ приходится зачастую вступать в п...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Правила для родителей ребенок которых начал заикаться .

Правила для родителей ребенок которых начал заикаться....

Занятие «Животные, которых любят и не любят»

Занятие по окружающему миру на различения детьми животных....

"Как помочь ребенку полюбить чтение. Семь правил и три принципа, которые не работают"

Полезная информация для родителей о том, как помочь ребенку полюбить процесс чтения....

Ребенок, которого любят

Ребенок, которого любят....