"Беседа - одна из форм взаимодействия воспитателя дошкольной организации с родителями"
консультация на тему

Люкевич Августа Николаевна

Специфика бесед воспитателя дошкольной организации с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Наиболее типичной групповой и индивидуальной формой работы с родителями является беседа. Групповые беседы проводятся по поводу общих проблем семейного воспитания, индивидуальные - на дому во время посещения педагогом семьи или в ДОУ, куда родителей приглашают для этой цели. Те и другие беседы воспитателей с родителями могут способствовать улучшению условий жизни ребенка в семье, созданию в ней здорового психологического и социального микроклимата.

Беседы  помогают укреплять у родителей уверенность в том, что настоящая родительская любовь, правильное отношение к ребенку могут оказать на него положительное влияние. Родителям надо помогать квалифицированным советом, тактично и благожелательно рекомендовать меры по улучшению быта, подчеркивая важную роль семьи в воспитательном процессе, научить разумному сочетанию требований к ребенку с одобрением его усилий. Эффективность этой формы связи ДОУ с родителями обусловливается рядом обстоятельств.

Беседы представляют благоприятные возможности для установления личных контактов, дружеских связей, возникновения доверия, помогают вовлечь родителей в воспитательный процесс, найти правильный подход к детям. Беседуя с родителями с глазу на глаз, можно вызвать их на откровенность, поговорить и о самом больном, сокровенном, поделиться тем, о чем обычно не говорят в присутствии посторонних, о чем нецелесообразно, а иногда и вредно упоминать на родительском собрании.

Специфика бесед воспитателя состоит в том, что педагог должен найти один из многих вариантов ведения беседы, который окажет желаемое воздействие на родителей. Посещение на дому эффективно еще и потому, что при этом у родителей рождается чувство благодарности к педагогам за внимание, проявляемое ими к судьбе их детей, исчезает предубеждение к вспомогательной школе. Родители не только видят серьезную заботу воспитателей об их детях, но и проникаются ответственностью и желанием внести свою лепту в дело воспитания.

 Одни воспитатели при общении с родителями уделяют значительное внимание успехам ребенка и его недостаткам, над которыми необходимо работать для полноценного развития ребенка, а другие  акцентируют внимание на физических состояниях и поведенческих особенностях ребенка (аппетит и поведение).

Достаточно большой опыт работы является главным фактором, повышающим авторитет воспитателя, когда его мнение по поводу воспитания детей становится значимым для родителей дошкольников.

Воспитатели и родители в своих ответах ориентированы на социально-желательное поведение. Если воспитатели указывают на свою педагогическую компетентность в воспитательно-образовательном процессе, то родители, в свою очередь, фиксируют активное участие в воспитании и развитии ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорлжностные обязанности воспитателя дошкольной организации

Воспитатель обязан качественно организовать образовательный процесс, например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать  предметно-развивающую среду, выстроить партне...

Народные игры в практике воспитателя дошкольной организации

Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает освоить ребенку опыт человеческой деятельности. В игровых условиях отношения между детьми являются практич...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной организации.

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) в средней «А» группе "Что нужно, чтобы быть здоровым!"...

Статья "Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)".

Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности активности инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать пол...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...

Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми основанной на просмотре и анализе мультфильмов духовно - нравственного содержания

Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просм...