Главные вкладки

    статья "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)"
    статья (средняя группа) на тему

    Шарай Ольга Николаевна

    разработка информационного проекта, совместно с детьми, родителями и воспитателями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost.docx5.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шарай О.Н., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №80

    Приморского района Санкт-Петербурга

    СТАТЬЯ

     Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)

    Каждый ребенок — это маленький исследователь, первооткрыватель своего рода. Все мамы хорошо знают, сколько вопросов задает ребенок в минуту. Активное развитие малыша требует постоянно все больше и больше новой информации. На помощь ребенку здесь приходим мы - воспитатели. При нашей помощи в содействии ребенок развивает логическое мышление, экспериментирование, учится решать свои первые простые задачи. В наших силах предоставить ему возможность развивать свои логические способности и коммуникативные навыки. Здесь нам на помощь выступает проектная деятельность. С помощью проектной деятельности ребенок развивает свою самостоятельность, умение действовать сообща. Все, кто участвуют в проекте, приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение услышать другого, отстаивать своё мнение.

    Проект — это целое творческое дело, ориентированное на формирование личных качеств ребенка. весь опыт, который приобрели дети в процессе исследовательского поиска, становится их личным опытом.

    Одним из самых интересных проектов является информационный проект, где дети и взрослые собирают информацию о каком-то объекте или явлении из разных источников, а затем, анализируя собранный материал, реализуют его в проект. Благодаря присущей детям любознательности, дошкольники охотно включаются в информационные проекты в том случае, если им интересна проблема, лежащая в его основе.

    Примером информационного проекта могу предложить проект "Мир книги".

    На начальном этапе проекта воспитатель должен составить предварительный план, согласно которому будет создаваться проект. Первой обозначается цель проекта. На этом этапе воспитатель совещается с родителями о дальнейшем ходе работы проекта. Следующим пунктом идет составление плана-схемы. После этих этапов можно приступать непосредственно к сбору материала. Неотъемлемой частью информационного проекта являются домашние задания для самостоятельного выполнения. Заключительным этапом проекта служит презентация или открытое занятие.

    Участники проекта:

    • воспитанники средней группы
    • родители воспитанников

    Руководитель проекта - воспитатель группы.

    Тип проекта - информационный.

    Цели проекта:

    • Введение в программу разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге.
    • Для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

    В ходе проектной деятельности с детьми проводилась предварительная работа:

    • беседы о роли книги,
    • тематическое оформление группы,
    • чтение детских книг, сказок, рассказов, стихов,
    • подбор иллюстрационного материала,
    • творческая мастерская "Рукам работа - сердцу радость".

    Работа над проектом предполагает наличие продуктов проектной деятельности. В ходе реализации нашего проекта, появились следующие продукты:

    • "Ребятишкины книжки" (презентация рукописных книг, изготовленных совместно с родителями)
    • Вечер развлечений "В гостях у сказки"
    • Путешествие по выставкам "Моя любимая книжка" (вернисаж обложек, сделанных родителями с детьми)
    • Создана книга "Имя моего ребенка" (родители с воспитателями)
    • Групповой уголок "Мир книги"
    • "Конкурс чтецов" - дети рассказывают стихотворение о зимних забавах

    Для максимального результата воспитатель должен:

    -сам изучить тему проекта, подготовив предметно-пространственную развивающую среду,

    -заинтересовать детей, играя на любознательности, постоянно подпитывая её новой интересной информацией,

    -всегда поддерживать и учитывать детскую инициативу,

    - иметь возможность выслушать мнение каждого ребенка, относиться с пониманием и уважением к предположениям, высказанными детьми.

    - не допускать пауз в проекте, регулярно и последовательно работать над ним,

    -вовлекать родителей в работу над проектом.

    Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что информационный проект — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей Проект дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания. Так же, одним из положительных моментов проекта является совместная работа с родителями. Как показала практика, родители очень активно участвуют в таких проектах. Таким образом, проект выступает как единое целое, соединяя работу воспитателей, детей и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

    Статья "Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)".

    Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности активности инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать пол...

    Статья. «Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации».

    Статья знакомит с новыми видами инновационных технологий  в работе педагогов ДОУ. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов)....

    Статья на тему "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

    Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего  сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители....

    Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...