Статья на тему "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
статья (младшая группа)

Смольянова Валентина Ивановна

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего  сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование возможностей информационного проекта в практике работы  воспитателя дошкольной образовательной организации

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. По определению профессора У.Х. Киллпатрика, который разработал «Проектную систему обучения», «метод проектов», «Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего  сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный,  непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. .

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

  • становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
  • у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
  • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

  • участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
  • расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
  • дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта

В нашей группе реализовали экологический проект « Покормите птиц зимой»

Актуальность проекта

Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Цель:

  • воспитывать заботливое отношение к птицам,
  • привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц,
  • желание помогать им в трудных зимних условиях,
  • учить детей  узнавать птиц,
  • называть их части тела.

Предполагаемый результат:

  • у детей расширилось представление о зимующих птицах;
  • дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
  • дети знают, каким кормом подкармливать птиц;
  • дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
  • дети узнают птиц;
  • дети называют знакомых птиц;

В процессе реализации проекта проведено:

  • чтение письма от зимующих птиц.
  • беседы с детьми «Птицы зимой», «Весёлые воробьи»,
  • беседа по картинке «Синичка у кормушки»,
  • подвижные игры «Птичка раз, птичка два», «Ворона и собачка», «Воробышки и автомобиль», «Собачка и воробей» «Птички в гнездышках» и т.д.
  • рисование «Следы птиц на снегу»,
  • аппликация «Птичка»,
  • лепка «Зернышки для птичек»
  • чтение книг «Где обедал воробей?», З .Александрова  «Новая столовая»
  • раскраски «Птицы»
  • ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»

  В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить кормушки для птиц  и просто покормить птиц около своего дома и детского сада. Родители изготовили замечательную книжку- самоделку «Где обедал воробей?», изготовили кормушки для птиц.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми  позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили  знания и умения детей по этой теме.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горбунова Е.И., Кабашова Л.В., Казацкая Л.В. Вариативность культурных практик в дошкольной образовательной организации. Организация экспериментирования на основе театрализованной деятельности: Методические рекомендации.

Настоящее пособие включает теоретическое обоснование вариативности культурных практик детей: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, двигательной, художественно – творчес...

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...

Статья "Развитие эмоционально - личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии в дошкольной образовательной организации"

Психологические исследования и практические наблюдения за дошкольниками показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности...