Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя ДОО (из опыта работы)
проект (старшая группа) по теме

Круглова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Круглова Т.Н., воспитатель                                                                                                                    

ГБОУ прогимназия №701                                                                                                                              

Калининского района Санкт-Петербурга                                                                                              

«Изумрудный город»

Использование возможностей информационного проекта в практике                                       работы воспитателя дошкольной образовательной организации

(из опыта работы)

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала  технология проектной деятельности.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность  по определенному плану  для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Информационный проект позволяет осваивать детям новую информацию и использовать ее в создании различных предметов.

Представляю Вам пример краткосрочного, группового, информационного проекта в старшей группе «Защитники Отечества» из опыта своей работы.

 В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям, формировать патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Поэтому актуальность проекта очевидна.

Проект проходил на протяжении недели с 15.02.2016 по 23.02.2016 г.                         Его Участниками стали воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Для решения цели проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию;  приобщение родителей к участию в жизни детского сада, были поставлены следующие задачи: дать детям знания о Российской Армии; уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов, развивать смелость, выносливость; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому  воспитанию детей в семье.

На подготовительном этапе были выявлены проблемы, определены  цели и задач проекта, организована работа над проектом: подбор детской художественной литературы для чтения, подбор презентаций для просмотра, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

На основном этапе проекта была реализована практическая деятельность по решению проблемы: проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы детям (заучивание стихов), рассматривание картин, составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций, оформление выставок, рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.

На заключительном этапе проекта был проведен музыкально-спортивный досуг «Защитники Отечества», создана стенгазета «Защитники родины»

Продуктами проектной деятельности стали подарки для пап и дедушек, стенгазета «Защитники родины», музыкально-спортивный досуг «День защитников Отечества».

В проектную деятельность группы были вовлечены родители. Воспитателями были проведены консультации, информационно-просветительская работа, даны рекомендации, проведена выставка детского творчества, совместных работ; изготовление поделок и открыток; подбор фотографий.

По окончании проекта у детей старшей группы повысился интерес к армии, дети стали проявлять уважение к защитникам Отечества; испытывать чувство гордости за своих отцов. Так же стало возможным применение опыта работы над проектом в других возрастных группах.

И в заключении, хотелось подытожить.  Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации  может проходить через все виды детской деятельности. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников применять полученную информацию, умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию  познавательной и творческой активности.

Пример работы с детьми на основном этапе проекта

Образовательная               область

Мероприятия

1

«Физическое                  развитие»

Разучивание физкультминуток. Игры-соревнования:  «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей  препятствие». Беседа «Как важно быть здоровым» Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

2

«Социально-личностное             развитие»

Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Строим крепость». Выставки  «Наша армия», «Военная техника». Фотосессия  «Я – будущий солдат». Работа с семьей – подбор фотографий для стенгазеты.

3

«Познавательное              развитие»

Беседы с детьми « Когда я стану взрослым», « Что нужно военному»,  «Наша Родина-Россия», «Самый дорогой мне человек» Проведение НОД по познанию на тему «Наша Армия». Просмотр презентации «Наша Армия», «Рода войск». Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику  в свободной деятельности.

4

«Речевое развитие»

Игры патриотического направления:  дидактические: «Подбери картинку», «Чья форма?»,  «Военная техника», «Рода войск»;  Чтение стихов о войне, рассказов А.Митяев «Почему армия родная?»,  Л.Кассиль «Твои защитники»

5

«Художественно-эстетическое                    развитие»

«Кораблик» - подарок папе на 23 февраля,  Изготовление коллективных открыток «Защитникам родины», Прослушивание   песен   «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского,  «Военный марш» Г. Свиридова,  «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш»  В. Рупова. Разучивание песни «Мой папа»                                                                                                             Итоговое мероприятие  - музыкально-спортивный досуг «День защитника отечества»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья "Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)".

Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности активности инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать пол...

Статья на тему "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего  сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители....

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...