Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя
статья на тему

семинар "Проектная деятельность в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комарова Н.А. воспитатель

ГБДОУ детский сад № 111 Невского района

Санкт-Петербурга

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

"Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)"

Каждый ребенок -это маленький исследователь, своего рода первооткрыватель. Все мамы хорошо знают, сколько вопросов в минуту задает ребенок. Активное развитие малыша требует постоянно все больше и больше новой информации. Здесь ребенку на помощь приходим мы - воспитатели. При нашей помощи и содействии ребенок развивает логическое мышление, экспериментирование, учится решать свои первые простые задачи. В наших силах предоставить ему возможность  развивать свои творческие способности и коммуникативные навыки. Здесь нам в помощь выступает проектная деятельность. С помощью проектной деятельности ребенок развивает свою самостоятельность, умение действовать сообща.  Все, кто участвует в проекте, приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение услышать другого, отстаивать свое мнение.

Проект -это целое творческое дело, ориентированное на формирование личных качеств ребенка. Весь опыт, который приобрели дети в процессе исследовательского поиска, становится их личным опытом. 

Одним из самых интересных проектов является информационный проект, где дети и взрослые собирают информацию о каком-то объекте или явлении из разных источников, а затем, анализируя собранный материал, реализуют его в проект. Благодаря присущей детям любознательности, дошкольники охотно включаются в информационные проекты в том случае, если им интересна проблема, лежащая в его основе.

Примером информационного проекта могу предложить проект, посвященный Дню Космонавтики "Космос - наш".

На начальном этапе проекта воспитатель должен составить предварительный план, согласно которому будет создаваться проект. Первой обозначается цель проекта. Далее идет разработка плана. На этом этапе воспитатель совещается с родителями о дальнейшем ходе работы проекта. Следующим пунктом идет составление плана-схемы. После этих этапов можно приступать непосредственно к сбору материала. Неотъемлемой частью информационного проекта являются домашние задания для самостоятельного выполнения. заключительным этапом проекта служит презентация или открытое занятие.

Участники проекта:

-воспитанники средней группы,

- родители воспитанников,

Руководитель проекта - воспитатель группы.

Тип проекта : информационный.

Цели проекта: формировать представление детей о космосе, познакомить с профессией "космонавт" и транспортом "ракета", познакомить детей с понятиями "звезда", "космос", "планета".

С помощью проекта дети развивают умение слушать воспитателя, сопоставлять его речь с изображением на экране и раздаточным материалом. Проект помогает развивать любовь к своей планете.

В ходе проектной деятельности с детьми проводилась предварительная работа: беседы на тему "космос", показ картинок и фотографий, рассказы о первом человеке в космосе. Совместно с родителями дети делали макеты планет и ракет, собирали интересную информацию. Вместе с родителями была проведена экскурсия в  "Музей космонавтики и ракетной техники им. Глушко.".

Работа над проектом предполагает наличие продуктов проектной деятельности. В ходе реализации нашего проекта появились следующие продукты:

-Фотоальбом "Мы и космос" (фотоотчет о походе в музей космонавтики),

Карта неба (совместная работа с родителями),

Игровые макеты "Планеты и ракеты" (совместная работа с родителями),

Групповой стенд "Космос - наш".

Для максимального результата воспитатель должен:

-сам изучить тему проекта, подготовив предметно-пространственную развивающую среду,

-заинтересовать детей, играя на их любознательности, постоянно подпитывая ее новой интересной информацией,

- всегда учитывать и поддерживать детскую инициативу,

- иметь возможность выслушать мнение каждого ребенка, относится с пониманием и уважением к предложениям, высказанными детьми,

- не допускать пауз в проекте, регулярно и последовательно работать над ним,

- вовлекать родителей в работу над проектом.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что информационный проект - одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Проект дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания. Так же, одним из положительных моментов проекта является совместная работа с родителями. Как показала практика, родители очень активно участвуют в таких проектах. Таким образом, проект выступает как единое целое, соединяя работу воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья "Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)".

Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности активности инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать пол...

Статья на тему "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего  сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители....

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...