Эффективные личностно-развивающие технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.
консультация на тему

Борщёва Вера Викторовна

 Мнение о педагогических технологиях и их эффективном использовании современных педагогических технологиях, направленных  на реализацию ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дети –это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце-всё то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений.

Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному педагогу. На мой взгляд, воспитатель нового времени должен быть творческим, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям адаптироваться в современном мире.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные педагогические технологии, направленные на реализацию ФГОС дошкольного образования.

Хочется выразить своё мнение о педагогических технологиях и их эффективном использовании. Что же обозначает сам термин «технология». Технология-это совокупность приёмов, применяемых в каком -либо деле, мастерстве, искусстве.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровье сберегающие технологии;

игровые технологии;

личностно-ориентированные технологии;

Информационно-коммуникативные технологии;

технологии проектной деятельности;

технологии исследовательской деятельности;

технология «ТРИЗ»;

технология портфолио дошкольника и педагога и др.

Одной из наиболее эффективно используемой технологии в ДОУ является здоровье сберегающая технология. Цель которой-обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений навыков по здоровому образу жизни.

На протяжении своей педагогической деятельности я придерживаюсь девиза: «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок». Чётко соблюдается режим, дифференцированный подход к здоровью каждого ребёнка. В группе созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий.

Довольно давно все ДОУ используют игровую технологию, ведь игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Игровая технология, опираясь на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью ребёнка. Моя роль, как педагога, заключается в создании и организации предметно-пространственной среды, необходимой помощью в руководстве игрой, направлении игровой ситуации.

Максимально развить индивидуальные познавательные способности помогают личностно-ориентированные технологии.

Создавая в процессе ежедневного взаимодействия с ребёнком различные ситуации, предоставляю ему возможность реализоваться: самостоятельно принимать решения, проявлять волевые усилия, оценку процесса достижения цели и др. Как результат технологии-реализация природного потенциала, свободное, творческое развитие ребёнка.

Современные дети хорошо образованны в сфере информационной коммуникации. Однако, к сожалению, их трудно чем-либо удивить. Следовательно, я как воспитатель, должна выбирать такие технологии, которые могли бы заинтересовать детей. Считаю, что информационно-коммуникативные технологии очень интересны современным детям, поэтому в своей работе использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально -личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных и ключевых компетенций.

Применяя компьютерную технику, становится возможным, сделать ОД привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка. Использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, развивается зрительное внимание и зрительная память.

 В своей работе применяю проектную деятельность. Основной целью проектной технологии является развитие свободной, творческой личности. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, встречи с людьми разных профессий, игры, практические дела). Наиболее результативными всегда оказываются детско-родительские проекты. Такие проекты позволяют обогатить отношения родителей и ребёнка, развивают интеллектуальные, познавательные и личностные качества семьи в целом.

Также мне нравится технология «ТРИЗ»(теория решения изобретательных задач), которая создана учёным-изобретателем Т.С.Альтшуллером. В ней используются нетрадиционные формы работы, которые ставят ребёнка в позицию думающего человека, адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».

ТРИЗ даёт моим воспитанникам возможность мыслить нестандартно, развивает у детей такие нравственные качества как: умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

Внедрение в повседневную работу современных педагогических технологий позволило значительно повысить качество образования, повысить мотивацию к обучению и развитию.

Данные технологии направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качеств образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

Статья "Современные методы и технологии в изодеятельности используемые в работе с детьми дошкольного возраста"

Рисование - это причастность к окружающему миру, к самому себе, это форма самовыражения....

"Цветотерапия как здоровьесберегающая технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста"

"Цветотерапия - одна из здоровьесберегающих технологий используемых в работе с детьми  дошкольного возраста"...

Цветотерапия, как эдоровьесберегающая технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг реб...

Статья "ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагае...