Сценарий развлечения «Татарский КВН» для педагогов ДОУ по УМК.
план-конспект занятия на тему

Хабибулина Фануза Миннизагитовна

" Татарский КВН" по УМК для русскоязычных воспитателей. Очень интересный и занимательный КВН, здесь русскоязычные педагоги закрепляют свои знания по татарскому языку в пределах УМК. Задания заставляют творчески подходить к решению поставленных задач.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно – речевому виду деятельности развития воспитанников №33 «Колобок»

Сценарий развлечения «Татарский         КВН» по УМК.

(Для русскоязычных педагогов ДОУ)

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                  Хабибулина Ф. М.  воспитатель,

                                                                 (по обучению детей татарскому языку)  

                                             

                                 

                                          г. Набережные Челны              

Сценарий развлечения «Татарский КВН" по УМК.

(ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Задачи.  1.Активизировать словарь по темам «Приветствие. Знакомство», «Игрушки», «Животные», «Продукты», «Одежда», «Овощи и фрукты».

               2. Развивать навыки общения на татарском языке.

               3. Поддерживать интерес к играм на материале татарского языка

Материал: Карточки для счёта в пределах 10, аудиозаписи, маски собаки, кошки, 4 обруча, 4 карточки с заданиями, цветные карандаши, листы бумаги с изображением гусиницы, атрибуты для игр «Овощной магазин», «Магазин игрушек».

 Ход развлечения:

Звучит аудиозапись мелодии песни «Мы начинаем КВН».

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на заседании Клуба весёлых и находчивых. Сегодня соревнуются две команды – «Акбай» и «Мияу». Встречайте!

На сцену выходят команды. У игроков «Акбай» - маски собаки, у игроков «Мияу» - маски кошки.

Ведущий: Командам предстоит участвовать в пяти  конкурсах. Оценивать их ответы будет наше уважаемое жюри. (Представляет членов жюри.)

Первый конкурс - «Приветствие».

Игроки обеих команд.          Мы дружная команда -«Акбай»,

                                         Мы сильная команда- «Мияу».

                                         На все вопросы ответ дадим

                                         И обязательно победим!

Песня «Хәерле көн».

В завершение приветствия  несколько игроков из обеих команд читают стихотворение.

1-й  участник - Много языков на свете!

 Но татарский учат дети -

Языка важнее нет!

Учат  дети  его с трёх лет.

2-й участник –

Учим и  мы язык татарский,

И хотя он для нас нелёгкий.

Мы, когда его освоим,

Мир татарского языка   откроем.

3-й участник. - Будем знать язык свободно

Съездим мы куда угодно.

И пошлём друзьям привет

Через почту Интернет.

4-й участник -      

Много есть татарских  книжек      

Про девчонок и мальчишек.

Изучив все буквы враз,

Мы прочтём любой рассказ.

Второй конкурс нашей игры- конкурс капитанов «Визитная карточка».

Капитан должен рассказать  о себе на татарском языке. Жюри оценивает конкурс в 5 баллов. Капитаны называют себя, рассказывают о своей семье, о любимых занятиях и т.д.

           Задание № 1 “Үзең турында сөйлә” - “Расскажи о себе”

Ведущий:  Третий  конкурс - «Разминка» - состоит из нескольких частей. Каждой команде предлагается задание. Команды будут отвечать по очереди и получат 5 баллов за каждый правильный ответ. Будьте внимательны: если одна команда не  ответит,  то другая получает право ответа и может заработать дополнительное очко.

Задание № 1 «Слова наоборот».

Әйе – юк, зур – кечкенә, чиста – пычрак, баллы – әче, ак – кара, кыз – малай, әби – бабай, әти – әни.

Ведущий:  Следующее задание -  Я произнесу цепочку из нескольких слов, а вы назовёте то слово, которое не подходит к остальным. За правильный ответ даётся 5 баллов. Задания команды будут выполнять по очереди.

Задание №2 «Что лишнее?»

а). кишер, суган, бәрәңге, кыяр, ботка,кәбестә. (ботка)

б).бүре, керпе, куян, эт, аю, төлке (эт)

в).өчпочмак, бәрәңге фри, ипи, сөт, алма, кофе. (алма)

г).эт, куян, курчак, туп, песи, малай. (малай).

д).тавык, әтәч, төлке, үрдәк.(төлке)

е).китап, күлмәк, дәфтәр, карандаш (күлмәк)

Ведущий: Последнее задание этого конкурса -  Вам предстоит решить примеры и дать ответ на татарском  языке. За правильный ответ капитаны получит 5 баллов. Капитаны, выберите карточку с примерами. Время на ответы 1 минута.

Задание №3 “Дай правильный ответ”(Работа по карточкам для счёта в пределах 10.)

Четвёртый конкурс Задание №1  «Я знаю татарский».

(Ведущий   выкладывает на полу перед каждой командой один за другим четыре обруча.)

Ведущий: Команды встаньте перед своими обручами. Каждая  команда получит задание, например: «Назовите по-татарски диких животных (продукты, цвета, игрушки и т.д.)». Когда каждый правильно назовёт слово, они могут войти в обруч. Выполняя очередное задание, игроки будут передвигаться из обруча в обруч. Максимальное количество баллов - 10. Капитаны, выберите карточку с заданиями.

1 карточка : назвать цвета (ак, кара, кызыл, сары, яшел, зәңгәр.)

2 карточка : назвать продукты (ипи, сөт, чәй, өчпочмак, чәк-чәк, конфет)

3 карточка:назвать игрушки  (курчак, эт, песи, туп, куян, аю)

4 карточка: домашних животных и птиц  (эт, песи, тавык, әтәч, үрдәк)

Игра “Минем күлмәк матур, синең күлмәк матур”(Стар. гр. аудиозапись №52)

Задание № 2  “Разноцветная гусиница”

Ведущий: Вот вы и готовы к выполнению второго задания этого конкурса - 2 игрока из каждой команды, подойдите к своему столу. Здесь лежат 12 цветных карандашей и лист с изображением гусеницы. Вы будете по очереди закрашивать сегменты тела гусеницы в тот цвет, который я назову по-татарски. За выполнение задания команды получат максимально по 5 баллов. Итак, начали

По команде ведущего игроки раскрашивают гусеницу в следующем порядке: кызыл, сары, ак, зәңгәр, кара, яшел. По окончании ведущий предлагает назвать предметы  у которых есть перечисленные цвета в пределах УМК . Кто больше назовёт предметов тот получит 2 балла.

(ак куян, кызыл күлмәк, сары суган, зәңгәр чалбар, зәңгәр чынаяк, кара тавык, шар, яшел кыяр, кәбестә, алма и тд.)

Пятый  конкурс. Задание №1- «Командир”

Ведущий: В нём будут принимать участие 2 участника по одному участника с каждой команды. Участник с команды “Акбай”  будет “Командиром” и будет давать приказы, а участник с команды “Мияу” будет выполнять, затем участники поменяются ролями.

а).туп уйна, сикер, аша, йокла, чәй эч, йөгер, утыр, ю, бие, укы, чана шу, күлмәк ки, чалбар сал, җырла.

Выиграет та команда, чьи игроки правильно выполнят  задание. Они заработают 5 баллов.

                                                  Задание №2 Организовать игру:

Команда «Акбай» - «Овощной магазин» ( из данных фраз нужно правильно составить диалог)

Диалог:

-Исәнме, Оля!                                             -Нинди кыяр кирәк?

-Исәнме, Коля!-Зур, чиста, яшел, тәмле.

-Хәерле көн!                                            -Ничә кыяр кирәк?

-Хәерле көн!                                                   -Сигез кыяр бир әле.

-Сиңа нәрсә кирәк?-Мә, сигез кыяр!

-Миңа кыяр кирәк.-Рәхмәт! Сау бул!

Команда «Мияу» - «Магазин игрушек».

Диалог:

-Исәнме!-Нинди курчак  кирәк?

-Исәнме!-Зур, чиста, матур курчак кирәк.

- Хәерле көн !-Ничә курчак  кирәк?

-Хәерле көн!                                                 -Ике курчак  бир әле.

-Сиңа нәрсә кирәк?                                            -Мә, ике курчак!

-Миңа курчак кирәк.                                           -Рәхмәт! Сау бул!

Задание №3  «Домашнее задание – Исполнение частушек”

Ведущий: Последний конкурс исполние частушек.  Артистичность и выразительность исполнения оценивается в 5 баллов. Прошу команды на сцену!

 1. Знают взрослые и дети,                                        

На пароге он встречает

Наш красивый детский сад.

Замечательных ребят.

2.Много здесь у нас занятий –

Математика, изо,

Экология, музыкальный,

Татарский  и физо.

 3.Очень нравится, ребята,

Нам татарский изучать.

Поначалу, правда,

Много надо повторять.

Все частушки, завершая.

Пропоём мы  вам, друзья:

- Нам татарский очень нужен.

В жизни без него нельзя.

.

Жюри подводит итог игры, объявляет команду-победительницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Мой край Башкортостан"( знакомство с культурой и бытом татарского народа)

Сценарий развлечения "Мой край Башкортостан"( знакомство с культурой и бытом  татарского народа)...

сценарий развлечение для педагогов

Вас ждут 3 увлекательные игры....

Сценарий развлечения "Мой край Башкортостан"( знакомство с культурой и бытом татарского народа)

Сценарий развлечения "Мой край Башкортостан"( знакомство с культурой и бытом  татарского народа)...

Сценарий развлечения «День татарских народных игр»

Формировать  у детей представления об обычаях,традициях, играх и укладе татарского народа...

Сценарий развлечения для педагогов.2024

Неделя Здоровья "Укрепляем свое здоровье"...