НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
материал (младшая группа) на тему

"РОЛЬ СЕМЬИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания
«Роль семьи в речевом развитии ребенка»


Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. показать родителям результаты работы с детьми по речевому развитию через театральную деятельность;
2. познакомить с анализом анкетирования «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?»; дать информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
3. формирование педагогической компетентности родителей по развитию речи через знакомство с дидактическими играми, способствующими речевому развитию детей 3 – 4 лет (презентация);
4. активизировать педагогический опыт по теме собрания; 
5. укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Предварительная работа:
1. Объявление о собрании.
2. Анкетирование родителей «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка».

Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Основные задачи речевого развития.
Формирование словаря. Активный словарь в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто).
обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда.)
Грамматический строй: отвечают на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из 3-4 и более слов.
предлоги в речи “В”, “На”, “Под”, “Над”.
Звукопроизношение: слайд 7-8
все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у)
все губные (п, пь, б, бь)
все зубные (т, ть, д, дь)
губно-зубные (ф,фь,в, вь)
все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё)
шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – “каса”
- сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека.
Советы логопеда: речь взрослых: четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь;
обращать внимание детей, на то, как они согласовывают слова в предложении, поправлять ребенка (исправлять допущенные ошибки);
играя с ребенком упражнять в согласовании имен существительных с разными частями речи, например, с глаголами: взять куклу и спросить: “Кто к нам приехал в гости?, и ребенок дает полный ответ: “К нам в гости приехала кукла”;
использовать игру “Чего не стало?” им. существительное в р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.) - использовать игрушку для обучения предлогов;
учить ребенка самостоятельно описывать игрушку. Поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы:
Что это? или кто это?
Какого цвета?
Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки)
Как можно назвать зайку?
учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается?
учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д.
Артикуляционная гимнастика: – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.
Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений:
Для губ:
“Улыбка”
“Заборчик” удерживать, считая до 5
“Хоботок”
“Трубочка”
Для языка:
“Блинок”
Массаж.
1). “Покусать язычок”
2). “Язычок вырывается, а зубки стараются удержать”
3). Расслабить язык “Наказать непослушный язык”
2. Развитие просодической части речи: голос, дыхание, темп, ритм, речевой слух.
Речевой слух очень важен в овладении ребенком речью. Слыша слова, малыш начинает сам произносить их.
Запись игра “Эхо” - голос, интонация, сила выдоха.
II. Затем выступление по презентации «Анкетирование «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?», советы родителям по чтению русских народных сказок.
Нравится ли Вашему ребёнку чтение? Внимательно ли он слушает, когда Вы ему читаете?
Совет: читайте ВЫРАЗИТЕЛЬНО, с интонацией, совершайте имитационные движения - детям очень нравится. Например, дед бил бил яичко - стучать кулачком о кулачок. Сказка должна быть понятна детям. Читая детям сказку, отвечайте на их вопросы, заменяйте незнакомые слова на знакомые или объясняйте их значение (например, светлица, коромысло и т.д.).
Учитываете ли Вы возраст ребёнка, просматриваете ли содержание книги при покупке? 
Совет: прежде, чем читать детям сказку — прочтите ее сами от начала и до самого конца.
Во-первых, вы определитесь и решите стоит ли тратить время и читать ребенку сказку, в случае, если она вам не понравилась.
Во-вторых, некоторые сказки могут содержать страшные или неприятные моменты, особенно, это касается современных вариантов известных сказок. Прислушавшись к этому совету, вы не прочтете на ночь детям сказку о смерти или отрубленных головах.
Читайте детям сказки, соответствующие их возрасту. Только тогда они будут полезны и интересны малышам.
Есть ли у вашего ребёнка своя книжная полка или уголок с книгами?
Совет: какие-то свои хитрости есть у многих родителей, которые привили своему чаду любовь к чтению. «В детской комнате все игрушки спрятаны в шкафы. Когда сыну на глаза не попадаются игрушки, он тянется к открытой полке, где стоят книжки с яркими обложками А в зале на открытых полках стоят «взрослые» книги. Когда сын спрашивает, можно ли взять какой-нибудь роман, я отвечаю, что через несколько лет, когда он повзрослеет, сможет прочитать», - рассказала мать двух детей Анна. Такой прием может хорошо сработать лишь в том случае, если родители отнесутся к выбору книг со старанием и ответственностью. На полках должны стоять не комиксы, а увлекательные и поучительные издания.
Часто ли Вы читаете ребёнку книги?
Мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать. 
Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке. 
Назовите, пожалуйста, самые любимые сказки Вашего ребёнка?
Совет: чаще читайте детям их любимые сказки, даже если вам они приелись. Любимая сказка есть у каждого ребенка. Такую сказку дети готовы слушать снова и снова, переживая каждый раз за ее героев, потому что отождествляют себя с ними. Если вы поймете почему ваш малыш любит именно эту сказку, то вы лучше постигните его внутренний мир. 
Если вдруг ваш ребенок не любит сказки — выберите ему сказку, по сюжету его любимого мультика (например, по Диснею).
Беседуете ли Вы с ребёнком о прочитанном, оцениваете ли поступки героев?
Совет: во время чтения сказки ведите диалог с детьми. Читая детям сказки, интересуйтесь их мнением. Спросите хорошо или плохо поступил главный герой. В конце обязательно узнайте у малыша понравилась ли ему сказка и чем именно. Подобные беседы учат детей думать и анализировать чужие и собственные поступки.
Перед тем, как прочитать ребенку финальную сцену, спросите у него, как на его взгляд должна закончиться сказка. Пусть малыш пофантазирует.
При чтении у ребенка развивается образное мышление и расширяется кругозор. Кроме того, хорошая книга доставляет эстетическое наслаждение, что положительно сказывается на развитии мозга. 
Еще один важный аспект - посредством чтения ребенок учится разграничивать добро и зло, изучает понятие чести и формирует поведенческие стереотипы.
«Книга - это замечательная возможность развивать воображение, развивать позицию героя в жизни. Раньше через сказки передавали знания о жизни, о ценностях, об этике и культуре. Этот прием передачи знаний был весьма весомый в обществе.
Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"

Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...