Отчет о реализации программы «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» Педагога МБДОУ № 30 Лагута Людмилы Александровны
материал на тему

Лагута Людмила Александровна

    Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_p1.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации программы

«Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»

Педагога МБДОУ № 30 Лагута Людмилы Александровны

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Программа была разработана для 2 младшей-средней группы или детей от3 до 5 лет.

  Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Очень важно в дошкольном возрасте.

Актуальность работы заключается в следующем:

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Наиболее успешно это осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Я определила цель и задачи  программы:

Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов , согласно возрастной категории.

2. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

4. Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

Этапы реализации программы:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме:

 Периодические издания по теме ;

 Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006;

 Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005;

 Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»;

 Никитина А.В. « Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»  СП КАРО 2007г;

  Т.А.Цквитария « Нетрадиционные техники рисования» М- 2011г.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

-Журналы«Дошкольное воспитание»;

Интернет-журнал «Развитие».

- Материалы Интернет сайтов

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа педагога  с детьми в режимных моментах 1 раз в неделю;

- индивидуальная работа.

Я поставила перед собой задачу использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр.

 Наиболее часто встречаемые игровые приемы:

1. Приход или встреча сказочного героя ( лесной житель, мультипликационного героя).

2. Получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п.

3. По сюжету сказки (чтение литературного произведения и решение образовательных задач) .

4. Внесение волшебного предмета (клубочек ниток, ящик, волшебная палочка) и др.

Для реализации программы использовала следующие технические средства (ТСО): ноутбук, музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор , диски и др.

    Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Нетрадиционная техника рисования – это захватывающая игра, которая обучает ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

3. Предоставление отчета о работе.

Форма отчетности:

-В течении года я сделала консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»«Почему так важно рисовать ребенку?»

- Составила картотеку пальчиковых игр ;

- Организовала выставку «Игры, способствующие развитию мелкий моторики», выставки рисунков , выполнение в нетрадиционной технике рисования, в  МБОУ СОШ № 15 , Доме Культуры поселка Незамаевский, гостиной ДОУ , мини- галереи группы.

- Участие детских работ в конкурсах , фестивалях.

 Результат программы : у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторикисамостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.