Главные вкладки

    Тематическое планирование старшая группа
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Романова Елена Викторовна

    Тематическое планирование старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tem.plan_starshaya_gruppa.docx33.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование старшая группа 2016 – 2017 год.

    Месяц

    Общая тема

    Подтема (тема недели)

    Цели

    Итоговые мероприятия

    Сентябрь

    Осень.

    День Знаний, 1 сентября, ПДД

    (01.09-09.09)

    • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;
    • Закреплять знания детей о школе, о том, зачем надо хорошо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и. д.;
    • Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
    • Закреплять понятие, что  в большом городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются  правилами дорожного движения;
    • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

    Развлечение «День знаний»

    Выставка детского творчества «Здравствуй, осень золотая»

    Осень, деревья осенью, Зол. Осень

    (12.09-16.09)

    • Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;
    • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
    • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
    • Закрепить знания о растениях Сибирского края.

    Хлеб – всему голова (профессии)

    (19.09-23.09)

    • Продолжать формировать бережное отношение к хлебу;
    • Расширять представление о людях растящих и выпекающих хлеб;
    • Воспитывать уважение к профессии хлебороба, пекаря.

    Сад.  Овощи и фрукты

    (26.09-30.09)

    • Расширять знание детей об овощах и фруктах(местные экзотические)
    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Формировать элементарные экологические представления.

    Октябрь

    Мой город,  моя страна, моя планета.

    Лес. Гриб. Ягоды

    (03.10-07.10)

    • Расширять представление правил поведения в природе
    • Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде пользе для человека
    • Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод.
    • Познакомить с разнообразием грибов и ягод произрастающих на терретории Сибири, выделив группу съедобных и несъедобных.
    • Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего живого.

    «Праздник урожая»

    Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой город Новосибирск»

    Я человек.

    (10.10 – 14.10)

    • Формировать  образ Я, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, умение говорить о себе в первом лице; содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;
    • Формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида); конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, причёска).

     

    Улицы нашего города

    (17.10-21.10)

    • Расширять представления о проспектах, площадях и улицах нашего города;
    • Способствовать интересу детей к изучению истории улиц родного города, делиться полученной информацией со сверстниками;
    • Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу.

    Символика России (герб, флаг, гимн +НСО)

    (24.10-28.10)

    • Углублять и уточнять представление о Родине – России, и родном городе.
    • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, родном городе, воспитывать чувство гордости за их достижения.
    • Закреплять знания о гербе, флаге и гимне России.

    Мониторинг

    (31.10-04.11)

    • Заполнение персональных карт детей(диагностика)

    Ноябрь

    День народного единства.

    День народного единства

    (07.11-11.11)

    • Расширять знания детей о  государственных праздниках;
    • Дать элементарные сведения об истории России;
    • Углублять и уточнять представления о Родине — России;
    • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

    Выставка детских рисунков «Моя страна Россия»

    Дикие животные

    (14.11-18.11)

    • Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;
    • Формировать представление детей о животных наших лесов, познакомить детей с некоторыми животными средней полосы России.

    Домашние животные

    (21.11-25.11)

    • Формировать представление детей о домашних животных, формировать представление детей о пользе домашних животных;
    • Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве;
    • Формировать любознательность;
    • Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

    День матери

    (28.11-02.12)

    • Уточнять и расширять знание о понятии «семья»;
    • Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;
    • Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

    Декабрь

    Новый год.

    Зимующие птицы

    (05.12-09.12)

    • Закреплять знания об особенностях жизни птиц в условиях суровой сибирской зимы;
    • Расширять и обогащать знания о зимующих птицах НСО;
    • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

    Праздник «Новый год»

    Развлечение с родителями «Колядки»

    Зима: идет волшебница зима.

    (12.12-16.12)

    • Расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта;
    • Формировать представления о безопасном поведении зимой;
    • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

    Новый год. Подготовка к утреннику.

    (19.12-23.12)

    • Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах;
    • Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику и желание активно участвовать в его подготовке;
    • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
    • Готовимся к утреннику.

    Зимние забавы (фольклор)

     (26.12-30.12)

    • Расширять представления о зимних забавах разных народов нашей планеты;
    • Дать понятие слова «фольклор» и «фольклорные праздники»;
    • Воспитывать познавательный интерес к фольклору родного края.

    Январь

    Зима.

    Комнатные растения

    (09.01-13.01)

    • Рассказать детям о комнатных растениях, их пользе;
    • Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;
    • Воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Выставка рисунков

    «Идёт зима аукает»

    Животные зимой, Зоопарк (экз. животные)

    (16.01-20.01)

    • Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;
    • Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики;
    • Воспитывать стремление помогать животным в зимний период.
    • Продолжать знакомить детей с Новосибирским Зоопарком и его обитателями;
    • Формировать понимание необходимости защиты животных занесённых в Красную Книгу.

    Дом, квартира, мебель:

    (23.01-27.01)

    • Знакомить детей  правилам безопасного обращения предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами;
    • Знакомить  бытом населения древней Руси.

    Посуда, продукты питания:

    (30.01-03.02)

    • Рассказать детям о  продуктах питания и посуде,
    • Формировать бережное отношение к еде;
    • Рассказать о назначении посуды;
    • рассказать о пользе продуктов для человека.

    Февраль

    День защитника отечества.

    Профессии

    (06.02-10.02)

    • Уточнять и расширять представление детей о профессиях
    • Воспитывать уважение к людям любых профессии.
    • Познакомить с профессиями людей обеспечивающих безопасность других людей.

    Развлечение посвящённое празднику «День защитника Отечества»

    Для чего нужна вежливость

    (13.02-17.02)

    • Закреплять понятие слов «доброта», «добрый», «добродушие»;
    • Способствовать становлению способов проявления доброжелательного отношения к сверстникам;
    • Знакомить с произведениями художественной литературы на тему «Доброта», формировать умение анализировать поступки литературных героев.

    Наша армия (20.02-24.02)

    • Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках отечества.
    • Познакомиться детей с военной техникой
    • Развивать речь, память, воображение
    • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
    • Воспитывать желание быть похожими на сольных российских воинов.

    Ранняя весна.

    (27.02-03.03)

    • Формировать умение выделять приметы ранней весны: изменение цвета снега, солнышко светит ярче, теплее, изменение в поведении птиц и т.д.;
    • Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность;
    • Формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке.

    Март

    Международный женский день, народная культура и традиции.

    Международный Женский День

    (06.03-10.03)

    • Формировать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами;
    • Привлекать детей к изготовлению подарков самым дорогим близким людям;
    • Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, стремление помогать маме, бабушкам, воспитателям.

    Праздник «Мамочка родная»

    Выставка совместного творчества родителей и детей

    Перелётные птицы

    (13.03-17.03)

    • Формировать представление детей о перелётных птицах их повадках, особенностях;
    • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
    • Формировать понимание образного смысла загадок;
    • Продолжать формировать умение детей передавать в изображении образ птицы, её характерные особенности;
    • Формировать умение украшать поделку «оживлять» её с помощью рисования;
    • Формировать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

    Неделя детской книги

    (20.03-24.03)

    • Приобщение детей к книге для развития познавательной и творческой активности детей
    • Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
    • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

    Театр

    (27.03-31.03)

    • Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству;
    • Рассказать детям о театрах родного города (кукольный театр);
    • Расширять представление о театре;
    • Использовать театрализацию при организации всех видов деятельности.

    Апрель

    Весна

     Весна – красна

    (03.04-07.04)

    • Формировать умение выделять приметы  весны: изменение цвета снега, солнышко светит ярче, теплее, изменение в поведении птиц и т.д.;
    • Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность;
    • Формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке.

    Развлечение «Завтра в космос полечу»

    Выставка детского творчества

    Праздник «Весна-красна»(День Земли-22 апреля)

    Космос  (12 апреля – день космонавтики)

    (10.04-14.04)

    • Формировать представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости и успех и страны и отдельных людей;
    • Дать понятие о ближайших к нам звёздах и планетах и их влиянии на Землю;
    • Воспитывать интерес к профессиям связанным с космосом.

    Обитатели водоёмов

    (17.04-21.04)

    • Дать элементарные понятия о том, что вода обитаема, и её обитатели – жители водоёмов;
    • Знакомить детей с рыбами – типичными обитателями водоёмов, их характерными особенностями, способом питания;
    • Формировать умение рисовать рыбку, отмечая её характерные признаки.

    Мониторинг

    (24.04-28.04)

    • Заполнение персональных карт.

    Май

    День Победы

    Весенние сельские работы (01.05-05.05)

    • Формировать первичные ценности представлений о сельском труде.
    • Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей;
    • Воспитывать интерес к сельскому хозяйству.

    Развлечение, посвящённое Дню Победы.

    Выставка детского творчества.

    9 мая

    (08.05-12.05)

    • Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;
    • Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны нашего города;
    • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

    Цветущий луг

    (15.05-19.05)

    • Формировать знания детей о травах и цветах, их красоте и пользе, дать элементарные знания о лекарственных растениях и их пользе для человека;
    • Воспитывать любознательность, интерес к природе;
    • Формировать видение и понимание красоты всех цветов и трав, объяснять, что некрасивых трав и цветов не бывает, все они красивы по - своему;

    Насекомые

    (22.05-26.05)

    • Знакомить детей с разнообразием насекомых, их вреде, пользе, характерными особенностями;
    • Продолжать обогащать словарь детей названиями насекомых, образными выражениями;
    • Формировать умение рисовать насекомое, выделяя его отличительные особенности (крылья бабочки, лапки жука, усики).

    Лето, ПДД

    (29.05-02.06)

    • Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
    • Формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года;
    • Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в рисунке, в речи;
    • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»;
    • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

    Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

    Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

    Календарно-тематическое планирование - старшая группа

    Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

    Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

    Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

    Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

    Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

    Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

    Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

    Календарно - тематическое планирование старшей группы...