ПРОЕКТ «Народные промыслы города Павлово» для детей старшего дошкольного возраста
проект на тему

Шилкина Наталья Николаевна

https://cloud.mail.ru/public/Hwer/iQTLqmaZn

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный;
По составу участников проекта – индивидуальный;
По направленности деятельности участников проекта :
познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: с 12.09.2016  г. по 20.09.2016 г.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы  его родители, воспитатель.
Возраст ребенка: 6 лет.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

 Тема возвращения к истокам русского народа, его культуре, истории особенно актуальна в наше время. Поэтому необходимо воспитывать Патриота с большой буквы, начиная с дошкольного возраста, ведь не секрет, что основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Необходимо вести работу по приобщению детей к истории русского народа, его обычаям и традициям. В этом вижу свою задачу как педагога.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- создать условия для формирования элементарных представлений об

истории народных промыслов Нижегородского  края, города Павлово,

- создать условия для воспитания любви к своей малой родине,

- создать условия для развития воображения и творческих способностей

детей

ЗАДАЧИ:

- развивать познавательную активность в изучении истории Нижегородского края, русского народа, народных промыслов

- развивать стремление к самостоятельному творчеству, к изучению мира предметов и вещей,

- пробудить в детях чувство любви к своему краю и уважения к его традициям и обычаям,

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия наших предков;

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- развитие творческого воображения, индивидуального самовыражения, заинтересованности историей возникновения народных промыслов;

- совершенствование познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников;

 

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

участие в организации совместной работы по проекту; создание мини-альбома

 

 Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе. Приобщение детей к народным промысламнародному искусству является средством формирования у них развития духовности.

 

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этап первый- подготовительный

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

подготовка материально-технического оснащения проекта;

- создание предметно - развивающей среды;

- подбор игр и оборудования;

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Этап второй - основной:

- составление тематического плана работы;

- собственно реализация проекта;

- совместная деятельность с родителями

Этап третий - заключительный:

 

- презентация проекта;

- оформление фотоальбома о народных промыслах (совместно родители, ребенок).

 

Формы работы по реализации проекта

- совместные экскурсии  в краеведческий музей;

- совместные целевые прогулки по улицам города;

- папка-передвижка  «Народные промыслы Нижегородского края ,как средство патриотического воспитания дошкольников»

 

Познавательное развитие:

- просмотр видео-презентации «Ах, Павлово, край  умельцев!»;

- тематические занятия «Семейные умельцы», «Откуда ложки и вилки?»

- совместная деятельность с родителями по изготовлению  мини- альбома «Павловские умельцы»

Чтение художественной литературы:

стихи о г. Павлово, сказки «Дары ангелов»«Звёзды в соломенной шляпе»«Василиса Прекрасная» «Аленький цветочек»«Принцесса на горошине»«Крошечка - Хаврошечка», русских народных потешек, стихов, пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах;

 

Беседы: «Чем славен Нижегородский край ?»

 

Рассматривание иллюстраций и открыток о народных промыслах Павловского края;

 

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: Пазлы «Сервируем стол»«Придумай костюм»

 

Художественная деятельность:

- аппликация из бумаги: «Герб г.Павлово»

Посещение библиотеки

(Ознакомление с народными промыслами)

Посещение краеведческого музея г. Перевоза

 

 

                                                    ХОД РАБОТЫ:

 Однажды в детский сад пришел Матвей и рассказал сказку про Ложку, которую ему прочла мама. И задал мне вопрос: «Откуда берутся ложки?»,  «Кто их изготавливает?».  Меня это очень удивило и заинтересовало, я решила начать индивидуальный  проект с воспитанником подготовительной группы Матвеем Ганиным.

Так как ложки изготавливают в Нижегородском крае городе Павлово, проекту дала название «Народные промыслы города Павлова»

 

Посещение библиотеки. (Ознакомление с народными промыслами)

 

рассматривание альбома «город Павлово»

 

Посещение краеведческого музея г. Перевоза .Знакомство с народными обычаями ,традициями

 

 

 

Беседа, рассмотрение иллюстраций на тему : «Народные промыслы», «Чем славен Нижегородский край?»

«Герб г. Павлово»

 

 

 

Аппликация изготовлена совместно с мамой Матвея

 

Создание мини-альбома «Народные промыслы города Павлово» (совместно с родителями)

 

ОБОБЩЕНИЕ

При реализации проекта были выполнены задачи, поставленные в начале совместной деятельности:

- развивалась познавательная активность детей в изучении народных промыслов родного края;

- дети стремились к самостоятельному творчеству, к изучению мира

предметов и вещей,

- на протяжении проекта в детях пробудилось чувство любви к своему краю, они прониклись уважением и гордостью к его традициям и обычаям,

- развивалась потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия наших предков