Календарно-тематическое планирование старшая группа по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дивеева Галина Александровна

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

День знаний

1 неделя сентября

(1.09.14-5.09.14 г.)

Понедельник

Музыка

Занятие№1

Создать радостную атмосферу, непринужденную обстановку; развивать интерес к занятиям музыкой. (Музык. Занятия Е.Н.Арсенина стр.6)

Развлечение

День знаний

·                                 Обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.

·                                 Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

·                                 Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

·                                 (Конспект)

 

Вторник

ФЭМП

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник)»

 

Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата.

(Комп.зан. стр.42)

Физическая культура

Занятие №1

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании

Среда

Развитие речи

Жизнь в детском саду. Рассказ В. Осеевой «Сторож»

 

Учить рассказывать о жизни в детском саду;подолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

(«Комп.занятия» стр44; стр.47.)

Музыка

Занятие №2

Познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение улавливать изминения в характере музыки, вовремя переходить с легкой ходьбы на маршевый шаг; развивать ритмический слух, импровизационно-танцевальные навыки; учить различать танцевальные жанры.

( «Музык. Зан.» Стр.9)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

«Рисование игрушек»

 

Учить соотносить предметы по величине, развивать умение детей рисовать карандашами.

( Компл. Занят. Стр.41)

 

Физическая культура

Занятие №2

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие№3

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

(«Физкульт.занятия» стр.22)

 

Художественное творчество

(лепка)

Лепка Чебурашки

 

Совершенствовать умение лепить из пластилина.

(«Компл. Зан.»стр.44)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sent_14.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

1 неделя сентября

(1.09.14-5.09.14 г.)

Понедельник

Музыка

Занятие№1

Создать радостную атмосферу, непринужденную обстановку; развивать интерес к занятиям музыкой. (Музык. Занятия Е.Н.Арсенина стр.6)

Развлечение

День знаний

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
  • Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
  • (Конспект)

Вторник

ФЭМП

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник)»

Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата.

(Комп.зан. стр.42)

Физическая культура

Занятие №1

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании

Среда

Развитие речи

Жизнь в детском саду. Рассказ В. Осеевой «Сторож»

Учить рассказывать о жизни в детском саду;подолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

(«Комп.занятия» стр44; стр.47.)

Музыка

Занятие №2

Познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение улавливать изминения в характере музыки, вовремя переходить с легкой ходьбы на маршевый шаг; развивать ритмический слух, импровизационно-танцевальные навыки; учить различать танцевальные жанры.

( «Музык. Зан.» Стр.9)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

«Рисование игрушек»

Учить соотносить предметы по величине, развивать умение детей рисовать карандашами.

( Компл. Занят. Стр.41)

Физическая культура

Занятие №2

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие№3

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

(«Физкульт.занятия» стр.22)

Художественное творчество

(лепка)

Лепка Чебурашки

Совершенствовать умение лепить из пластилина.

(«Компл. Зан.»стр.44)

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

Мой город – моя Родина

2 неделя сентября

(8.09.14-12.0914 г.)

Понедельник

Музыка

Занятие №3

Разучить приветственную попевку; развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость; закреплять умение узнавать и различать танцевальные жанры.

(Муз..занят.стр.12)

ФЦКМ

«Малая родина»

Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения Ртищево. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям,   слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

(конспект)

Вторник

ФЭМП

Геометрические фигуры (прямоугольник)

Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

(Компл. зан.стр 49.)

Физическая культура

Занятие №4

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.(Физк.занятия стр.22)

Среда

Развитие речи

 «Моя страна. Рас- сказА.Гайдара

« Поход»

Учить рассказывать о своей стране, познакомить с её историей; отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, развивать внимание, память.

(Компл.зан.стр 273;276)

Музыка

Занятие №4

Учить оценивать выступления своих товарищей формировать умение петь протяжно и согласованно; развивать воображение, умение чувствовать характер музыкального произведения и передавать его мимикой, движениями  и жестами; развивать танцевально-игровое творчество (Муз. зан. Стр.15)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

 «Звезды Кремля»

Дать представление о Москве; учить рисовать звезды по трафарету; развивать мелкую моторику, внимание

(Компл.зан. стр.277)

Физическая культура

Занятие №5

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.(Физк.занятия стр.22)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие№6

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному , на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.(«Физкульт.занятия» стр.22)

Художественное творчество

(аппликация)

«Башня»

Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. (Комп.зан. стр.275)

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

Мой город – моя Родина

3 неделя сентября

(15.09.14-19.0914 г.)

Понедельник

Музыка

Занятие №5

Программное содержание: познакомить с новой песней; учить различать музыку маршевого характера; развивать музыкальную память и внимание; упр-ть в выработке чистоты пения; развивать умение определять скачкообразное движение звуков в мелодии песни; закреплять ранее изученный музыкальный репертуар в коллективной игре. (Муз.зан. стр. 19)

ФЦКМ

Москва

Дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве.(Комп.зан.стр. 277)

Вторник

ФЭМП

Геометрическая фигура овал

Познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2.

Компл.зан.стр.63)

Физическая культура

Занятие №7

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

(Физк.занят .Стр.25)

Среда

Развитие речи

Описание Москвы. Твой город. Рассказ Л.Толстого «Хотела галка пить…»

Учить описывать Москву и свой город, отвечать на вопросы, описывать картинку; учить внимательно слушать рассказ; развивать внимание, память.

(Комп.зан.стр.280; 283)

Музыка

Занятие№6

Учить самостоятельно ориентироваться в музыке: начинать и заканчивать ходьбу с ее началом и окончанием; закреплять песенный репертуар; познакомить с новой песней4 развивать музыкальное воображение, умение различать высокие и низкие звуки, воспроизводить их голосом. (Муз.зан.стр.22)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

Мой город»

Предложить нарисовать любимый уголок в городе; соблюдать размерные соотношения деталей предметов, ориентироваться по карте.

(Комп.зан.стр.270)

Физическая культура

Занятие №8

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

(Физк.занят .Стр.25)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие №9

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивать точность приземления.

( Пензулаева Физк.зан.стр27)

Художественное творчество

(лепка)

«Сказочные герои»

Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказки. (Комп.зан. стр.273)

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

Осень

4 неделя  сентября

(22.09.14.-26.09.14)

Понедельник

Музыка

Занятие№7

Закреплять умения ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, различать двухчасовую форму; развивать звуковысотный и динамический слух; разучить новую песню; продолжить знакомство с творчеством композитора С.Макапра; учить узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, передавать в пении ее характер.

(Комп.зан.стр.25)

ФЦКМ

Овощи

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи.

(Комп.зан.стр.61

Вторник

ФЭМП

Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.»

Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры. (Комп.зан.стр.71)

.

Физическая культура

Занятие №10

Продолжать учить  детей останавливаться посигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной  площади опоры.

(Физк.занят .Стр.28)

Среда

Развитие речи

«Описание овощей. РНС «Мужик и медведь»

Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать овощи;

Учить слушать сказку, анализировать поступки героев.

(Компл.зан.стр.65;67

Музыка

Занятие №8

Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой; упражнять в различении звуков по высоте в пределах терции, в ее чистом интонировании вверх и вниз; учить выполнять логическое ударение в музыкальных фразах, воспринимать веселый, плясовой характер, двигаться легко и свободно; продолжить знакомство с творчеством композитора

С.Майкапра; развивать танцевально-игровое творчество.

(Муз.зан.стр28)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

Любимый овощ»

Учить описывать овощи, работать красками, развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

(Комп.зан.стр.61)

Физическая культура

Занятие №11

Продолжать учить  детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной  площади опоры.

(Физк.занят .Стр.29)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие№12

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

( Пензулаева Физк.зан.стр27)

Художественное творчество

(Аппликация)

Овощи на тарелке»

Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

(Компл.зан.стр.66)

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"

Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...

Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС

Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....