Сказка о сказках
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Борисова Наталья Владимировна

Волшебные приключения девочки Маши в сказочной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_skazkah.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот я знаю одну девочку, которая не любила сказки.

Хотите я вам о ней расскажу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ну, тогда садитесь по удобнее и слушайте.

Жила- была девочка Маша. И были у Маши мама и папа, бабушка и дедушка, а ещё маленький братик Никитка.

Маша, как и все другие дети, ходила в детский сад. И у неё, конечно же, были в детском саду друзья, с которыми она  весело играла, рисовала, лепила из пластилина разных волшебных зверюшек.  И вообще, в детском садике ей оооочень нравилось. Но, когда Маша приходила домой, её самым любимым занятием было играть в разные детские компьютерные игры.

Придет из садика и так жалостливо просит маму: « Мамочка, включи мне компьютер. Мамочка, ну включи!»

А мама ей отвечает: « Машенька, а давай я тебе лучше книжку почитаю»

« Нет, - кричит Маша. -хочу играть « в компьютер»

Вот такой была Маша.

Однажды мама принесла большую красивую цветную книжку, на которой большими буквами было написано « СКАЗКИ».  Но Машу этот подарок вовсе не обрадовал, и, пролистав несколько страниц  Маша просто швырнула эту книжку под стол. Бедная книжка, она так сильно ударилась о край стола, что  раскрылась на странице, на которой  была нарисована прекрасная королева.  Но что это за королева, Маша не знала. Да ей и не интересно было.

Но вдруг, прекрасная королева , как легкое перышко, вылетела из странички и оказалась перед Машей. Маша испугалась. Она такого волшебства никогда не видывала.

« За что ты так плохо относишься к книгам, Маша? Придется мне  отправить тебя, в волшебную сказочную страну.  Ты  сможешь вернуться к  маме только тогда,  когда выполнишь все волшебные задания»- сказала королева. И в тот же миг Маша оказалась не в своей комнате, а в сказочном лесу.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Маше. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам задам все волшебные задания, которые задала королева Маше. И благодаря вам Маша многое узнает о сказках и сможет вернуться домой.

Вот первое задание.

1.Загадки.

  1. Это что за очень странный
    Человечек деревянный?
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой.
    Всюду нос сует он длинный.
    Кто же это?
  2. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …
  3. На сметане мешан,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился…
  4. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка.
  5. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  6. С кем Мороз играет в прятки?
    В белой шубке, в белой шапке.
    Знают все его дочурку,
    И зовут ее ….
  7. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  8. Скачет баба на метле,
    Страшная и злая.
    Кто она такая?
  9. Рыбка не простая
    Чешуёй сверкает,
    Плавает, ныряет,
    Желанья исполняет.
  10. Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной,
    Он, сам того не ведая,
    Несет ее домой.
    Ну, отгадал загадку?
    Тогда скорей ответь!
    Название этой сказки…

2.Угадай, чей это предмет

Воспитатель показывает картинки с изображением волшебных сказочных предметов

- яблоко на тарелочке;

- золотая рыбка;

-волшебная палочка;

- золотой ключик.

3.Дорисуй картинку.

Воспитатель предлагает детям  рисунки со сказочными героями. Детям нужно дорисовать недостающий предмет.

- сапоги-скороходы у кота;

-волшебную палочку у волшебника;

- цветик- семицветик.

 При необходимости воспитатель подсказывает детям.

4.Нарисуй любимую сказку.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Благодаря вам Маша вернулась домой. И теперь знает очень много сказок. А ваши рисунки, я Маше обязательно передам.

Атрибуты:  загадки, картинки с изображением волшебных сказочных предметов, картинки со сказочными героями, книжка « Сказки»,бумага А4, карандаши, фломастеры, и…. Любовь детей к сказкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...