Главные вкладки

    План по самообразованию Тема: «Воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Жулькова Мария Анатольевна

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    "Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

    Управления делами Президента Российской Федерации

    План по самообразованию

    Тема: «Воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »

                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Жулькова М.А.

    Москва  2016г.

    Актуальность темы проекта:

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране.

    Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

    Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: 

    Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

     Задачи:

    Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

    Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

    Воспитать патриотизм, уважение к своей Родине - России;

    Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

    Создать предметно-развивающую среду.

     Этапы работы:

     I этап – Организационно-ознакомительный

     II этап – Основной

     III этап – заключительный

    Форма отчётности:

    Видео презентация.

    Формы работы:

     - совместная деятельность воспитателя с детьми;

     - взаимодействие с педагогами ДОУ;

     - индивидуальная работа с детьми;

     - свободная самостоятельная деятельность детей.

    Система работы представлена по следующим направлениям:

    • В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми согласно годовому плану;
    • Работа вне образовательной деятельности (лепка, аппликация, рисование, ручной труд и др.)
    • Работа с родителями - консультации и беседы,фотоотчёты, презентации.

    Месяц

    Методическая работа/

    Задачи.

    Взаимодействие  с педагогами и узкими специалистами

    Взаимодействие с родителями

    Тема месяца

    Реализация

    I этап – Организационно-ознакомительный

    Сентябрь 2016

    Изучение научно-методической литературы:

     СавченкоВ.И. Авторизованная «Программа нравственно - патриотического и духовного воспитания дошкольников.

    Затулина Г.Я. «Россия – Родина моя» нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.

    Интернет ресурсы.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    II этап – Основной

    Сентябрь

    Дать знания о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

     

    №1 «Главный город страны»

    Демонстрационный уголок «Достопримечательности Москвы»

    Фотоотчет «Я иду, шагаю по Москве»

    Презентация « Моя Москва»

    Рисуем «Кремль»

    Викторина « Путешествие по Москве»

    Октябрь

    Дать знания о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина.

    Знакомство с географической картой.

    Формировать представление детей о том, что Россия большая, великая страна и познакомить с   городами России,  воспитывать любовь и чувство гордости за Россию, и малую родину, за земляков, прославивших родной край, чувство привязанности к родным местам.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    Принести фотографию «Путешествие, - в каком городе России я был». «Где бы хотел побывать»  Обсудить с детьми достопримечательности города.

    №2 «Великие

     города России»

    Демонстрационный уголок

     « Города России»

    Презентация «Великие города России»

    Фотоотчет «Город России, мое путешествие» «Где бы хотел побывать»

    Викторина «Путешествую по городам России, вижу –знаю»

    Ноябрь

    Познакомить с декоративно-прикладным искусством России (русской матрёшкой, дымковской  игрушкой, гжелью, хохломой, деревянными ложками и расписными самоварами, ларцами  и шкатулками).

    Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    Педагог  доп. образования Савченко Н.В.

    По желанию сходить в музеи.

    Консультация «Музеи в нашем городе» (с использованием интернет ресурсов (сообщество группы googl+))

    №3 «Русские промыслы»

    Демонстрационный уголок «Русские промыслы»

    Презентация «Русские промыслы»

    Лепим с увлечением.

    Викторина « Русские промыслы»

    Декабрь

    Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к ее народной культуре и людям, создающим её.

    Воспитывать любовь к своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре русского народа через знакомство с обычаями, праздниками обрядами.

    Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

    Прививать любовь к традиционным праздникам.

    Развивать понимание названий праздников.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    Каргальская Н.К. -музыкальный руководитель.

    Побеседовать с детьми «Что такое праздник»

    Посетить Русский народный праздник»

    №4 «Русские праздники»

    Демонстрационный уголок, «Какие бывают русские праздники»

    Презентация «Русские праздники»

    Рисуем «Мой любимый праздник»

    Викторина «Русские праздники»

    Январь

    Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.

    Формировать знания об особенностях национального быта разных народов России.

    Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.

    Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав, праздников.

    Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движений.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    Бирюкова Г.А.- педагог дополнительного образования, воспитатели.

    Сходить с детьми на концерт «Танцы народов мира»

    №5 «Народы России»

    Демонстрационный уголок «Народы России»

    Презентация «Народы России»

    Рисуем «Национальный костюм»

    Викторина «народы России»

    Февраль

    Познакомить с историческим прошлым России, Древней Руси.

    Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях-защитниках земли русской.

    Познакомить с литературными произведениями о России.

    Познакомить с былинами, с их героями. Вызвать интерес к языку былины, сказаний, песен, преданиях о русских богатырях.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    Инструктор по физвоспитанию О.Ю.Фомичева

    Пригласить принять участия

    Музыкально-спортивная интерактивная игра «Сильные богатыри славной Руси» ко Дню защитника Отечества

    №6 «Русские богатыри»

    Демонстрационный уголок «Богатыри»

    Презентация «Русские богатыри»

    Ручной труд «Богатырь»

    Викторина «Богатыри земли русской»

    Март

    Способствовать формированию интереса детей к  сказкам народов России. 

    Знакомить детей с  национальной культурой народов России (костюм, фольклор).

    Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к культурам  народов России.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    Читаем вместе с нами. Консультация (с использованием интернет ресурсов (сообщество группы googl+))

    №7 «Сказки народов России»

    Демонстрационный уголок «Сказки народов России»

    Просмотр сказок (мультфильмы и т.д.)

    Поиграем в театр (настольный, пальчиковый и т.д.)

    Презентация «Путешествие по сказкам народов России»

    Рисуем «Моя любимая сказка»

    «Мой любимый герой»

    Викторина «Сказка ложь да в ней намек»

    Апрель

    Развивать любовь и понимание окружающей природы, наблюдать взаимосвязь явлений природы с древними русскими праздниками и событиями.

    Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах средней полосы.

    Развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающей природе.

    Расширение кругозора.

    Воспитание бережного отношения к живой природе родного края.

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    Развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающей  природе.

    Расширение кругозора.

    Воспитание бережного отношения к живой природе родного края. Рекомендации – «Прогулка по паркам»

    №8 «Природа – России»

    Демонстрационный уголок «Природа - России»

    Фото коллаж

    Викторина « Природа –России»

    Май

    Обогащать знания детей о великих мореплавателях и полководцах России.

    Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

    Воспитывать чувство гордости за наших великих мореплавателей и полководцев России

    Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

    Совместное посещение и возложения цветов к памятнику «Солдат и дети».

    №9 «Великие мореплаватели и полководцы»

    Демонстрационный уголок «Великие мореплаватели и полководцы»

    Лепим с увлечением

    Викторина «Великие мореплаватели и полководцы»

    III этап – заключительный

    Май 2016

    Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год.

    Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей

    Самоанализ педагогической деятельности.

    Видео о проделанной работе с детьми.

     Показ презентации с непосредственной образовательной деятельности детей

    Обратная связь

    Родительское собрание  с презентацией о достижениях детей



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"

    Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

    Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

    Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. "Что покажешь ребенку-то его и дорога"-говорили Адыги....

    План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

    План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

    Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

    Данный проект предназначен в помощь педагогам ДОУ при формирование чувств гражданственности и  патриотизма  у детей дошкольного возраста ....

    Из опыта работы «Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста»

    Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в ...