Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника
материал на тему

Краус Марина  Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._marshrut_vadima.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Берешенский детский сад

 филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы

Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

Сидорова Вадима Максимовича, 16.04 2010 года

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

педагогами и специалистами Берешенского детского сада

филиала МБОУ Холмогорской СОШ

 

        

     Согласно коллегиальному заключению специалистов психолого-медико-педагогической комиссии муниципального бюджетного учреждения образования Шарыповского района Инфомационно-методического центра и данных педагогического мониторинга даны следующие рекомендации специалистов по воспитанию и развитию ребенка Сидорова Вадима Максимовича:

- психолога: формировать поведенческую и когнитивную сферу;

- логопеда: формировать все компоненты устной речи;

- дефектолога: развивать зрительное восприятие, конструктивную деятельность с помощью игр, наглядности, занятий, наблюдений.

      Педагогическая диагностика показала, что у ребенка низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития темп выполнения заданий очень низкий нуждается в постоянной помощи взрослого.

      Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, проанализировав опыт работы в данном направлении, нами был выбран индивидуальный маршрут развития.

Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка Сидорова Вадима Максимовича:

  • Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами Берешенского детского сада (Приложение №1.);
  • Информация о специалистах (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед), реализующих индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ (Приложение №2.);
  • Социальный паспорт семьи (Приложение 3.);
  • Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (Приложение 4.);
  • Журнал регистрации работы с ребенком с ОВЗ. Приложение №3
  • Журнал регистрации работы с ребенком с ОВЗ. Приложение №4
  • Журнал регистрации работы с родителями ребёнка с ОВЗ. Приложение №5
  • Журнал регистрации работы с родителями ребёнка с ОВЗ. Приложение №6
  • План работы учителя-логопеда с ребёнком ОВЗ.

Приложение № 4

Индивидуальный маршрут

развития воспитанника Берешенского детского сада филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы

Сидорова Вадима Максимовича 16.04.2010года рождения

Цель индивидуального маршрута развития ребёнка.

- Отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе   рекомендаций доктора, диагностики физического, психического и личностного развития ребенка.

Задачи индивидуального маршрута развития ребёнка.

  • Определить и создать адаптированные  условия воспитания и обучения ребенка;
  • развитие коммуникативной функции речи;
  • обеспечить  повседневный  санитарно-гигиенического режим;
  •  ежедневный контроль за психофизическим состоянием;
  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка

Специалист

Форма работы с ребёнком

Форма работы с родителями

Форма работы со специалистами детского сада

Старший воспитатель

Диагностико-прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка

Консультативная работа, анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий воспитанника во взаимодействии с воспитателями

Организует работу  педагогов и специалистов детского сада по индивидуальному комплексного сопровождению развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.

Педагоги

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных  для данного ребенка условий развития, коррекционная работа  по ориентированию  пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности

Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития

Консультативная работа,

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями,

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника

Предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Учитель - логопед

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных  для данного ребенка условий развития

Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника

Предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Музыкальный руководитель

Индивидуальная работа во время организации занятий

Подготовка рекомендаций для родителей

Предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Содержание индивидуального маршрута развития ребёнка

Период: с 11. 01. 2016 г. по 29. 05. 2016 г.

Диагностический этап

Логопедическое обследование и педагогическая диагностика.

Аналитический этап

Цель – определение задач коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Логопедическое сопровождение.

Определяется план коррекционного  индивидуального сопровождения  ребенка с ОВЗ по коммуникации в детском саду.

Педагогическое сопровождение.

Определяется план коррекционного  индивидуального сопровождения  ребенка с ОВЗ по  созданию условий в группе и содержанию работы.

Стратегический  этап

Педагогическое сопровождение:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР среднего дошкольного

Ф. И. ребенка: Сидоров Вадим Максимович

Образовательная область

Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сроки проведения коррекционно-развивающей работы

«Социально-коммуникативное развитие».

Развитие игровой деятельности

Беседа «ПДД»,

С/Р игры «Больница», «Повар», «Мы солдаты»,

«Семья»

«Космонавты»

П/и «Два мороза», «Ловишки», и.м.подвижности, пальчиковые игры,

театрализованные игры,

д/и. «Давай познакомимся!»;

д/и. «Спичечный узор» и

«Сложи картинку» (4-8ч.)

Февраль

Март

Апрель

Февраль-май

Февраль-май

Февраль-май

Февраль

Март

Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Беседа «О профессии повара», «Военные профессии»

д/и «Слушаем хлопки»;

д/и «Радость и грусть»;

смотрим мультфильмы и обсуждаем их.

Февраль

Февраль-май

Февраль-май

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Беседа в ходе режимных моментов, Праздники «День защитника Отечества»,

«До свидания, детский сад!»

Развлечения: «Праздник мам»,

 «День здоровья»

ситуативные разговоры,

Февраль-май

февраль

май

март

апрель

февраль-май

Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе.

Беседа, «Поведение на дороге»,  «Опасные предметы»,

 игровые ситуации «Один дома»,

«Если случился пожар».

Февраль

Март

Март

Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях

д/и «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Разрешается – запрещается», 

февраль

март

Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним.

Беседа «Деревья и кустарники»;

«О здоровье», «Опасности вокруг нас»,

«Комнатные растения»

«Здоровая пища»

 д/и «Доскажи словечко»,  

д./ и «Мы гуляем».

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

Февраль-март

Апрель-май

Формирование способов безопасного поведения в различных видах самостоятельной детской деятельности

Ситуативные разговоры.

Февраль-май

Обеспечить качественное выполнение процессов самообслуживания

Беседы «Моем руки перед едой»,

«Оденем куклу на прогулку»

д/игры: «Сделаем куклам красивые причёски», д/и. «Угостим куклу чаем»;

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Хозяйственно-бытовой труд

рассматривание иллюстраций

Беседа «Помогаем маме»

д/и «найди игрушке своё место»

Февраль

Март

Апрель

Труд в природе

Беседы «Труд людей зимой»,

«Поможем природе», чтение худ.литературы,

Реализация проекта «От семечка до семечка».

Февраль.

Март

Апрель-май

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие сенсорной культуры

д/и «Шнуровка»,

д/и «Подбери по цвету»,

мозаика,

конструктор Лего,

Февраль-март

Март-апрель

Февраль-май

май

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Деревянный конструктор «Строим дом» ,

счётные палочки «Сложи узор», изготовление поделок к праздникам.

Февраль

Февраль-март

Формирование элементарных математических представлений

Д/игры: «Посчитаем до 5», «Равно-неравно», «Сравни предметы», «Назови фигуру», «Далеко-близко», альбом «Части суток», «Покажи круг, квадрат…»

«Подбери предмет такой же формы»

«Что похоже на квадрат? круг?» и др;

Февраль-май.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Игры с песком и водой, изготовление построек, поделки из природного материала.

Февраль-май.

Февраль-май.

Февраль-апрель

Образовательная область «Речевое развитие».

Формирование и развитие средств общения: - рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете;

- самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-

драматизации, показа настольного театра;

- задавать вопросы причинно-следственного характера по прочитанному произведению;

- использовать в речи сложноподчиненные предложения;

- выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям;

- чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки.

Артикуляционная гимнастика, упражнения:

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»;

«Покажи у мишки голову, лапы.уши…»

«Покажи стул, стол, окно, голову, руку…»

«Возьми стул, куклу…»

«Назови, что покажу»

«Покажи на картинках:

 Игрушки

Посуду

Одежду

Животных

«Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет»

Беседы «Описание зимней одежды»,

 «ПДД»,

«Профессии»,

«Деревья и кустарники»,

«О маме», «Наше здоровье»,

«Опасности», «Русский фольклор»,

«Животный мир», «Космос», «Детские писатели», «Комнатные растения»,

«День Победы», «Здоровая пища», «Сезонная одежда».

составь рассказ по схеме, стихи и загадки о временах года, театрализация, рассматривание картин, составление рассказов по сюжетным картинкам, Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры. И т.д.

Февраль-май

Февраль-март.

Февраль

Март

Апрель

Май

Февраль-май.

Февраль-май

Март

Февраль-май

Февраль-май

Формирование и развитие общения и средств общения:

- рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

- желания и умения отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах;

- осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему;

- посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты.

Беседы «В здоровом теле и дух здоров»,

«Если хочешь быть здоров»,

«Что мы сегодня делали?», «Расскажи, что случилось?».

Сочинение

описательных загадок о предметах.

Февраль

Март

Февраль-май

Февраль-май

Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.

Беседы «Не отобрать, а попросить», «Правила дружной игры», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», объяснения,

игры приветствия.

Февраль-май.

Февраль-май.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Слушание, обогащение, освоение, развитие:

- представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;

- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;

- умений интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

Исполнение, обогащение, освоение, развитие:

- двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений;

- координации слуха и голоса;

- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);

- умений игры на детских музыкальных инструментах;

- элементов танца и ритмопластики;

- общения (в т.ч. сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки).

- умения использовать музыку для передачи собственного настроения;

- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);

- игры на детских музыкальных инструментах;

- танцевальных умений.

Творчество

Обогащение, освоение,

развитие:

- потребности и желания пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства;

- умений выбирать предпочитаемый вид исполнительства;

- умения переносить накопленный опыт музыкально-художественной деятельности в самостоятельную деятельность;

- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки.

Музыкально-художественная деятельность (в различных видах самостоятельной детской деятельности)

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности рисовании.

Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели,

рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме.

Февраль-май.

Февраль-май.

Февраль-май.

Февраль-май.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели,

рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме.

Февраль-май.

Февраль-май.

Февраль-май.

Февраль-май.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели,

рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме.

Февраль-май.

Февраль-май.

Февраль-май.

Февраль-май.

Образовательная область «Физическое развитие».

Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.

Игровые упражнения с элементами движений

Февраль-май.

Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений.

Игровые упражнения с элементами движений.

Февраль-март.

Развитие физических качеств

Утренняя гимнастика, физическое развитие.

Февраль-март

Лист контроля динамики

Ф.И. ребёнка: Сидорова Вадим Максимович   Дата рождения: 16.04.2010г.

 

Разделы

программы

Итоги изучения на сентябрь-май 2015 года.

Сентябрь 2014

Январь 2015

Май 2015

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

Речевое

развитие

 

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое

развитие

 

 

Физическое

развитие

 

 

Итого

 

 

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)

Индивидуальный образовательный маршрут  сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...

Методические разработки: Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

Методические разработки: Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями...