Главные вкладки

    Учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме:
    Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

    Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

    Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

    Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

    • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
    • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
    • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
    • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
    • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

    Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

    • государственным заказом;
    • потребностями и запросами родителей;
    • индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
    • возможностями ДОУ;

    Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются для:

    • детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
    • детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
    • детей с высоким интеллектуальным развитием.

    Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

    • развитие общей и мелкой моторики;
    • развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
    • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
    • развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
    • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
    • формирование представлений о пространстве, времени

    Методы, используемые в работе:

    1. Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
    2. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
    3. Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
    4. Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
    5. Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

    При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

    • принцип опоры на обучаемость ребенка,
    • принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
    • принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
    • принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
    • принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
    • принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
    • принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

    На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута

    1. Этап наблюдения.
    2. Диагностический этап.
    3. Этап конструирования.
    4. Этап реализации
    5. Этап итоговой диагностики.

    Остановимся подробнее на каждом этапе

    Первый этап наблюдения.

    Цель этапа: выявить группу дошкольников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявление групп дошкольников по трудностям»

    (Предлагаю некоторые вопросы, решаемые воспитателем в процессе наблюдения)

    Диагностический этап.

    На данном этапе проводится ряд диагностик совместно с педагогом психологом. Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения педагогом-психологом заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины»

    (Предлагаю для воспитателя бланки с ключевыми вопросами на этом этапе: "Акт обследования ЖБУ", "Медицинское заключение", "Характеристика ребёнка", "Заключение по результатам социально-педагогического обследования")

    Этап конструирования.

    Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей.

    (План мероприятий в приложении)

    Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности дошкольников.

    Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.! Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра педагогу в реализации индивидуальных маршрутов помогает педагогический приём «почтовый ящик», в котором дети находят письмо, адресованное конкретному ребёнку с условными обозначениями задания.

    На 5 этапе проводится завершающая диагностика.

    Цель этапа: выявить результаты действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась).

    Предполагаемый результат (сопровождения всех специалистов ДОУ):

    • развитие социальной компетентности;
    • развитие коммуникативных навыков;
    • коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной) ;
    • развитие чувства самоценности;
    • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

    Предполагаемый результат (педагогического сопровождения воспитателей):

    1. Развиты общая и мелкая моторика.
    2. Развиты культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.
    3. Сформирована манипуляционная деятельность ребенка.
    4. Сформированы представления об окружающем мире.
    5. Сформированы представления о пространстве и времени.

    Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.

    Используемые источники:

    1. http://detsad145vrn.ru/about/dostupnaya-sreda
    2. http://detsadik-208.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazova...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АКТ

    обследования материально-бытового положения

                               от ______________  20____г

    1.ФИО обследованного (полностью)_____________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    2.Место обучения_________________________________________________________

    3.Домашний адрес___________________________________________________тел.______________

    4.Дата рождения______________________________________

    5. Данные св-ва о рождении (серия, номер, кем и когда выдан) _______________________________

    ____________________________________________________________________________________

    6. Состав семьи: прописано _________чел., проживает совместно ____________чел.

    ФИО

    Родственные

    отношения

    Дата рождения

    Где работает

    или учиться

    Размер дохода

    7.Жилищно-бытовые условия:___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. О чем заявление____________________________________________________________________

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подписи членов комиссии проводивших обследование:

    ____________________________________________

    ____________________________________________

    ____________________________________________

    Родитель:                                  ______________________________________



    Предварительный просмотр:

    СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

    Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________

    Дата рождения____.____.20_____ года рождения,

    Группа №_______ МДОБУ д/с № 11.

     Посещает детский сад № 11 с ____.____.20__ года.

     Перенесенные заболевания:

    • __________________________________________________________________
    • __________________________________________________________________
    • __________________________________________________________________
    • __________________________________________________________________
    •   _________________________________________________________________

    Сопутствующие заболевания:

    • __________________________________________________________________
    • __________________________________________________________________
    • __________________________________________________________________
    • __________________________________________________________________
    • __________________________________________________________________
    • __________________________________________________________________

    Профилактические прививки (не) сделаны по возрасту.

    Физическое развитие ____________________________

    Группа здоровья ________________________.

                                  Медсестра     ___________________________



    Предварительный просмотр:

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОСПИТАННИКОМ

    группы № ______МДОБУ д/с № 11

    _______________________________________

    «____»_______20_____г.

    Наблюдение проводят индивидуально за каждым ребенком. При этом используют следующие критерии.

    1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

    А) легко включается в работу

    Б) активно действует

    В) действует спокойно, без лишних слов

    Г) робко, неуверенно

    1. Как реагирует ребенок на замечания педагога:

    А) говорит, что больше так не будет, но через некоторое время поступает так же

    Б) не слушает или поступает по-своему

    В) выслушивает молча

    Г) молчит, обижен, переживает

    1. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях:

    А) быстро, с жаром, но прислушивается к высказыванию других

    Б) быстро, со страстью, но не слушает

    В) медленно, спокойно, но уверенно

    Г) с большой уверенностью

    1.  Как ведет себя в непривычной обстановке:

    А) легко ориентируется, проявляет активность

    Б) активен, проявляет повышенную возбудимость

    В) спокойно рассматривает окружающее

    В) робок, растерян.

    РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЯ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Воспитатель:______________



    Предварительный просмотр:

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

    СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

    1. Цель обследования (социальные, педагогические проблемы, трудности в воспитании, в общении, проблемы со здоровьем) _______________________________________________________________________

    2. Дата обследования ___________________

    3. Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________________________

    4. Дата рождения _______________________

    5. Домашний адрес ____________________________________________________________________________

    6. Группа, № МДОБУ ___________________

    7. С кем проживает ребенок ____________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Ф.И.О. родителей, их место работы

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Какое помещение занимает семья (комната в квартире, отдельная кв-ра, общежитие, времянка, частный дом)_________________________________________________________________________________________

    10. Какие удобства имеются (горячая вода, ванна, лифт, телефон)_____________________________________

    11. Санитарное состояние занимаемого помещения ________________________________________________

    12. Имеются условия для занятий ________________________________________________________________

                                                 сна ___________________________________________________________________

                                                 отдыха ________________________________________________________________

           Имеется библиотека _______________________________________________________________________

                          игрушки __________________________________________________________________________

    13. Бюджет семъи ___________________________________________на_____________чел.

    14. Взаимоотношения в семье___________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    15. Поведение в МДОУ_________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проблемы у ребенка___________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    16. Выявлены интересы: любимое занятие ________________________________________________________

                                               посещение кружков в ДОУ________________________________________________

    17. Условия для отдыха в каникулярное время _____________________________________________________

                                              в выходные дни __________________________________________________________

                                              летом __________________________________________________________________

    18. ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    19. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОБЛЕМАМ ___________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                Воспитатель МДОБУ № 11__________________________С.В. Файзуллина



    Предварительный просмотр:

    Характеристика на воспитанника

     МДОБУ д/с № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ

    ФИ ребенка_______________________________________________________________

    Группа (возрастная) коррекционная________________________________________

    Домашний адрес_________________________________________________________

    Дата рождения___________________

    С какого времени посещает ДОУ________________ данную группу________________

    Характеристика семьи:

    Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:

    Мать:______________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________Отец:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Состав семьи: полная, неполная, многодетная.

    Наличие братьев и сестер:____________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

    Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

    _______________________________________________________________________

    Успехами ребенка родители - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

    Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

    Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________

    Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

    Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Характеристика деятельности:

    навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

     Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

    лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

    Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую.

    Как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

    Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость. Преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное.

    Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей_______________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата ____.____.201___ г.

    Воспитатели

    _________________ (Бариева М.Н.)

    _________________(Файзуллина С.В.)

    Заведующий

    _________________(Чигвинцева Е.Е.)

    М. П.



    Предварительный просмотр:

    Педагогическое сопровождение воспитателей

    Образовательная область

    Задачи

    Формы, методы

                   Результат

    «Социально-коммуникативное развитие»

     -Закрепление навыков организационного поведения в детском саду, дома, на улице.

    - Знакомить с элементарными представлениями о том, что хорошо и что плохо.

    - Обеспечивать условия для нравственного воспитания.

    - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    - Приучать общаться спокойно, без крика.

    - Формировать умения жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

    - Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.).

    1. В повседневной жизни путем привлечения внимания к другим детям (дается задание: «спроси», «выясни», «предложи помощь»).
    2. Участие в коллективных мероприятиях группы и ДОУ
    3. Специальные игры и упражнения, направленные на формирование гигиенических навыков

    СЕНТЯБРЬ «Чистоплотные дети» Задачи игры. Закрепить знания о предметах гигиены и их назначении.

    ОКТЯБРЬ «Что нужно кукле!» Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

    НОЯБРЬ «Что ты можешь о них сказать!» Задача игры. Закрепить знания о предметах гигиены и их использовании.

    1. Обучение сюжетно-ролевым и театрализованным играм

    СРИ «Детский сад», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Фруктовый отдел в магазине», «Собираемся в поход», «ЗОО магазин»

    Игры с развивающими стендами «Бабушкина ферма», «Театральный коврограф», «Театральный коврограф», «Веселый городок», «Алиса в стране чудес»

    Игры с всеми видами театров в группе: «Резиновый театр», «Би-ба-бо», «Флонелеграф» и др.

    1. Хозяйственно-бытовой труд

    СЕНТЯБРЬ Дид. игра «Что Маша хочет делать?» Цель: Закрепить представления о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Воспитывать желание помогать товарищу.

    ОКТЯБРЬ Дид игра «Съедобное несъедобное». Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении кулинарных блюд.

    НОЯБРЬ Дид. игра «Выбираем работу». Цель: Совершенствовать элементарные представления о труде взрослых по уходу за животными и птицами, труд которых не был в сфере наблюдений детей. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

    1. Различные виды детской деятельности.

    Изготовление подарков ко Дню пожилого человека

    Изготовление детьми подарков ко Дню Матери

    1. Специальные игры и упражнения, направленные на воспитание культуры поведения 

    СЕНТЯБРЬ Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”. Цель: Продолжать приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь.).

    ОКТЯБРЬ Дид. настольная игра “Что такое хорошо, что такое плохо” Цель: Продолжать закрепление правил культурного поведения.

    НОЯБРЬ Словесная игра: “О правилах” (закончи фразу) Цель: Продолжать формировать доброжелательное отношение к другим, делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

    А. не посещала детский сад из-за болезней.

    Со слов законных представителей все мероприятия по индивидуальному маршруту выполнялись дома.

    Мероприятия  выполнены не в полном объеме.

    По результатам проведенной работы, выявлено частично сформированные представления о самом себе, уважение к взрослым и детям, контакт в играх с детьми, навыки самообслуживания, желание помогать и воспитателю, детям.

    «Познавательное развитие»

    - Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе;

    - Развитие познавательных интересов;

    - Ознакомление с сенсорными эталонами;

    - Развитие внимания, памяти;

    - Развитие наглядно – действенного и наглядно-образного мышления.

    -  Формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); развитие чувства ритма; развитие конструктивного мышления; формирование положительного настроя на работу).

    1. Индивидуальные занятия, направленные на сенсорное развитие:

    - Игры с развивающими стендами 

    СЕНТЯБРЬ «Бабушкина ферма»,

    НОЯБРЬ «Театральный коврограф»,

    ОКТЯБРЬ «Веселый городок».

    - Дидактические игры

    СЕНТЯБРЬ. 

    «Собери по цвету и назови его»

    Цель: Выявить степень развития умений узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

    ОКТЯБРЬ. «Найди по описанию» Дидактическая задача. Совершенствовать умение самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму.

    НОЯБРЬ. «ЗООмагазин». Дидактическая задача. Закреплять умение самостоятельно, проводить обследование объекта и предметов по уходу за животными. «Покупатель» должен дать описание объекта и предмета по форме и окраске, «продавец» - узнавать по описанию.

    1. Развитие познавательно – исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в процессе соответствующих игр (на восприятие формы, цвета предмета, развитие мелкой моторики рук, развитие любознательности, воображения)

    - Игры с кубиками, резинками, шнурочками, замочками, шнуровками в развивающих стендах «Бабушкина ферма», «Театральный коврограф», «Веселый городок», «Алиса в стране чудес»

    - Игры с карандашом. Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша. 

    - «Волшебный мешочек» (с вложениями по изучаемым лексическим темам). Цель: Продолжать развивать зрительные внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

    - Игры с шариками:

    НОЯБРЬ «Попасть шариком в цель (в игрушку)»

    - Игры со счётными палочками «Сложи по образцу»

    - Игры по развитию тактильной памяти:

    СЕНТЯБРЬ «Что на что похоже»,

    ОКТЯБРЬ  «Кто какой на ощупь»,

    - Игры с прищепками. Цель:   Развивать мелкую моторику,

    - Работа с рисом:

    СЕНТЯБРЬ «Золушка»,

    ОКТЯБРЬ "Кто больше соберет животных?"

    - Игры с бусинами и пуговицами:

    НОЯБРЬ «Бусы для любимой бабушки» Цель: Продолжать развивать внимание, восприятие.

    По результатам проведенной работы, выявлено, что у девочки не сформирована информированность об окружающем мире, знания о природном мире, интересы к познанию окружающего мира, сведения о себе (называет свой адрес, возраст, имена близких людей), способность понимать и выполнять требования воспитателя. У Алёны частично сформирована способность выполнять поставленные задачи при выполнении заданий, вызывающих затруднения.

    «Художественно – эстетическое развитие»

    - Формирование у детей эстетического отношения к миру,

    - Накопление эстетических представлений и образов,

    - Развитие эстетического вкуса, художественных способностей,

    - Освоение различных видов художественной деятельности.

    - Коррекционные задачи: развитие чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности. 

    1. Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов лепки:

    СЕНТЯБРЬ Беседа о пластилинографии

    ОКТЯБРЬ Пластелиновые налепы на нарисованные, а затем вырезанные из бумаги фрукты (они должны быть хорошо известны ребятам).

    НОЯБРЬ Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной техники, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности

    Выполнение работ по желанию детей с использованием различных приемов лепки.

    1. Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов аппликации/конструированию:

    СЕНТЯБРЬ Придумай пейзаж. Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе, упражнять в составлении композиции на основе единого содержания.

    ОКТЯБРЬ «Симметричные предметы» Цель: Закрепить понятия «симметричность предметов», умение находить одинаковые части предметов, составлять их.

    НОЯБРЬ «Цветное лото» Цель: Закреплять умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

    1. Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования:

    Раскрашивание, штриховка шаблонов по изучаемым темам

    СЕНТЯБРЬ Д/и «Подбери цвет и оттенок» Цель. Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др.

    ОКТЯБРЬ Панно «Осень праздничная» Цель: Совершенствовать умение передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности. 

    НОЯБРЬ Д/и «Угадай, на что (какого животного или птицу) похоже» Цель. Развивать творческое воображение.

    1. Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов по развитию интереса к чтению художественной литературы, способности заучивать стихотворение, пересказывать текст, выражать своё мнение в виде монолога.

    Чтение дома и последующее индивидуальное обсуждение в режимные моменты

    Сказки народов России и народов РБ

    В результате проведенной работы, выявлено, что у девочки частично сформированы навыки правильного владения карандашом, красками, не сформированы навыки правильного владения ножницами, умение выполнять лепку с использованием различных приемов лепки, интерес к чтению художественной литературы и способность заучить стихотворение, пересказать текст, выражать своё мнение в виде монолога также не сформированы.

    План работы с родителями

    Месяц

    МЕРОПРИЯТИЯ

    РЕЗУЛЬТАТ

    СЕНТЯБРЬ

    Цели и задачи:

    • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4– 5 лет.
    • Повышение педагогической культуры родителей.
    • Ознакомление родителей с правилами безопасности в быту и ПДД.
    • Активизация деятельности родителей по неукоснительному соблюдению правил группы.
    • Знакомство с родителями детей.
    • Получение и анализ первичной информации о семьях воспитанников и условий их воспитания в семье.
    • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
    • Распространение педагогических знаний среди родителей.
    • Ситуативные разговоры с родителями о самочувствии ребёнка, сезонной одежде, одежде для помещения.
    • Индивидуальные беседы - встречи-знакомства с родителями.
    • Беседы с родителями «Одежда детей осенью», «Режим дня», «Правила группы».
    • Индивидуальные беседы по запросам родителей.
    • Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Как составить родословное древо своей семьи», «Чтение стихов, рассказов, сказок о семье: «Братья», В.Осеева «Бабушка и внучка», «Старый дед и внучек», Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», О.Зыкова «Бабушкины руки», «Мой братик», Я.Аким «Моя родня», «Осторожно - окно»
    • Привлечение к участию в трудовом десанте по оформлению ППРС группы.
    • Клуб выходного дня. «Общение на сайте группы». «Знакомство детей с профессиями родителей». «Экскурсия в картинную галерею Мирас» с видеоотчетом
    • Памятки для родителей «Правила нашей группы», «ПДД для детей», «Правила группы», «Правила общения в семье».
    • Папка - передвижка: «Осень», «Безопасность», «Домашнее задание» (по темам недель), «Знакомимся с месяцем «Сентябрь».
    • Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы «Детский сад», «Семья», «Форма, цвет, величина предметов»
    • Анкетирование родителей «Давайте познакомимся», «Хобби вашей семьи».
    • Родительское собрание «Круглый стол «Азы воспитания».
    • Приглашение на «Семейные посиделки в новой группе» с викториной «Кто знает - тот отвечает»
    • Приглашение к участию в презентации мини - проектов «Мир увлечений нашей семьи» (рукотворные предметы).
    • Дистанционное образование (на сайте группы). «Домашнее задание по теме текущей недели»
    • Оформлен соц. паспорт семьи.
    • Данные о семье внесены в Списки опекаемых семей.
    • Совместная деятельность со специалистами. Оформление индивидуального маршрута воспитанника.
    • Так как девочка не посещает детский сад, проведена практическая консультация по выполнению домашних заданий с ребёнком по интернету в условиях семьи.
    • Опекуны приняли участие в род собрании «Круглый стол «Азы воспитания»

    ОКТЯБРЬ

    • Распространение

    педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

    • Создание условий для формирования у детей любви к родному краю и толерантного отношения к людям разных национальностей.

    • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

    • Активизация деятельности родителей по укреплению здоровья детей.
    • Индивидуальные рекомендации «Как сделать осеннюю поделку», «Распределение какие овощи надо принести в группу для выставки и дегустации», «По оформлению рецептов национальных блюд из овощей».
    • Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» (поделки из природного материала)
    • Подготовка и проведение выставки овощей «Наш осенний урожай».
    • Развлечение «Осенины».
    • Клуб выходного дня «Семейные посиделки «Кухни народов РБ».
    • Оформление книги рецептов «Овощные и фруктовые блюда народов РБ».
    • Консультация  «Что и как мы едим».
    • Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).
    • Папки-передвижки  «Домашнее задание» (по темам недель), «Знакомимся с месяцем «Октябрь».
    • Памятки для родителей  «В детский сад с настроением», «Толерантность», «Витамины в саду и на грядках».
    • Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы «Овощи», «Фрукты»
    • Анкетирование родителей «Посещали ди Вы и Ваши дети музеи?».
    • Беседы о необходимости прививок от гриппа и R Манту»
    • Дистанционное образование (на сайте группы). «Домашнее задание по теме текущей недели».
    • Заполнено согласия на прививку.

    • Принесли помидор на выставку «Наш осенний урожай».

    • Выполнена поделка «Лес» из листьев.

    НОЯБРЬ

    • Распространение

    педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

    • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам ЗОЖ, по ознакомлению с временами года.

    • Обогащение педагогических знаний родителей.
    • Получение сведений о знаниях родителей о ЗОЖ, анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

    • Оказание практической помощи родителям в изучении лексической темы «Неделя Здоровья. Мой город», «Деревья. Осень»
    • Выставка семейных проектов «Секреты здоровья нашей семьи».
    • Клуб выходного дня. Предложения для экскурсий:

    - Экскурсия в зоопарк (при наличии).

    - Поход в спорт комплекс ФК «Торос».

    - «Экскурсии к памятным местам г. Нефтекамск»

    - Экскурсия в осенний лес с целью рассматривания деревьев родного края.

    • Презентация для родителей «Семь чудес Башкортостана»
    • Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках»
    • Папки - передвижки: «Секреты здоровья», «Домашнее задание по теме «Неделя Здоровья», «Деревья. Осень», «Знакомство с месяцем Ноябрь».
    • Выпуск газеты №  30 «Капельки»
    • Памятка для родителей  «Здоровье – всему голова».
    • Консультация: «Из опыта семьи «Использование природных факторов для закаливания детей», «Как закалять ребенка», «Использование природных факторов для закаливания детей»,
    • Лекция медсестры ДОО «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
    • Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы «Неделя Здоровья», «Мой город», «Деревья. Осень»,
    • Опрос родителей «Знаете ли Вы  о ЗОЖ»
    • Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).
    • Дистанционное образование (на сайте группы). «Домашнее задание по теме текущей недели».
    • Индивидуальные рекомендации «Что должен знать ребенок в средней группе о здоровье, ЗОЖ, частях тела», «Что должен знать ребенок в средней группе о деревьях», «Что должен знать ребенок о Осени»
    • Проведена индивидуальная беседа «О способах оздоровления».
    • Совершили семейную экскурсию в Сквер Памяти».
    •  Результаты опроса «Знаете ли Вы о ЗОЖ» - частично.
    • Напомнили родителям, что необходимо следить за состоянием обуви и одежды, так как погода переменчива, за сменного нижнего белья, так как дети потеют.
    • Опекуны приняли участие в семинаре-практикуме для родителей «Здоровье детей в наших руках»



    Предварительный просмотр:

    Педагогическое сопровождение воспитателей

    Образовательная область

    Задачи

    Формы, методы

                   Результат

    «Социально-коммуникативное развитие»

    • Закрепление навыков организационного поведения в детском саду, дома, на улице.

    • Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

    • Обеспечивать условия для нравственного воспитания.

    • Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

    • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    • Формировать доброжелательное отношение к другим, делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

    • Продолжать приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.).
    1. В повседневной жизни путем привлечения внимания к другим детям (дается задание: «спроси», «выясни», «предложи помощь»).
    2. Участие в коллективных мероприятиях группы и ДОУ
    3. Специальные игры и упражнения, направленные на формирование гигиенических навыков

    ДЕКАБРЬ

    "Водичка, водичка!"

    Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

    ЯНВАРЬ

    Наглядный показ приемов гигиенических процедур.

    Цели: продолжать закреплять гигиенические навыки.

    «Что ты можешь о них сказать!»

    Задача игры. Напомнить о предметах гигиены и их использовании.

    «Сложи вещи правильно»

    Цель: Продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи на стульчике.

    ФЕВРАЛЬ

    "Умывалочка"

    Цель: формировать умения ребенка умываться.

    "Делаем прическу"

    Цель: формировать умения у ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

    1. Обучение сюжетно-ролевым и театрализованным играм

    СРИ «Магазин одежды»», «Ателье», «Собираемся на утренник»

    Игры с всеми видами театров в группе: «Резиновый театр», «Би-ба-бо», «Флонелеграф»

    1. Хозяйственно-бытовой труд

    ДЕКАБРЬ

    Дидактическая  игра «Угадайте, что я делаю?»

    Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях по уходу за домашними животными. Развивать внимание.

    ЯНВАРЬ

    Дид. игра «Выбираем работу».

    Цель: Дать детям элементарные представления о труде взрослых, труд которых не был в сфере наблюдений детей (швея). Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

    ФЕВРАЛЬ

    Дид. игра «Кому без них не обойтись?»

    Цель: закреплять у детей знание материалов, инструментов и оборудования, необходимого людям профессий «Швея», «Обувщик».

    Общение «Как вести себя с игрушками» 
    Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить использовать их правильно в игре.

    1. Различные виды детской деятельности.

    ДЕКАБРЬ Изготовление открыток близким к Новому году

    ФЕВРАЛЬ Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества.

    1. Специальные игры и упражнения, направленные на воспитание культуры поведения 

    (С использованием Щипицина Л.М. Азбука общения: Развитие у личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – “Детство Пресс”, 2002. – 384 с.)

    ДЕКАБРЬ

    Игра-инсценировка “Правила вежливости”

    Цель: закрепление вежливых форм обращения.

    ЯНВАРЬ

    Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”

    Этюд “Впереди всех”

    Цель: Развитие соц. эмоций, обучение проявления сочувствия, сопереживания к сверстникам и близким.

    ФЕВРАЛЬ

    Игра “Волшебники”

    Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг другу.

    Дид. игра “Не поделили игрушку”. Цель: научить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. [9, с.295]

    Декабрь

    А.  почти не посещала детский сад из-за болезней.

    Со слов опекунов все мероприятия по индивидуальному маршруту выполнялись дома.

    Задачи выполнены не в полном объеме.

    Январь

    А.  почти не посещала детский сад из-за болезней.

    Со слов опекунов все мероприятия по индивидуальному маршруту выполнялись дома.

    Задачи выполнены не в полном объеме.

    «Познавательное развитие»

    • Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе;

    • Развитие познавательных интересов;

    • Формирование и совершенствование перцептивных действий;

    • Ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

    • Развитие внимания, памяти;

    • Развитие наглядно – действенного и наглядно-образного мышления.

    1. Индивидуальные занятия, направленные на сенсорное развитие:

    ДЕКАБРЬ.

    «Быстрое выкладывание новогодней елки с украшениями»

    Дидактическая задача. Упражнять в отработке и умению расчленять сложную форму.

    ЯНВАРЬ.

     «Пирамидка».

    Дидактическая задача. Формировать умения у детей высветлять цвета и составлению ряда по светлоте

    ФЕВРАЛЬ.

    «Составь одежду»

    Дидактическая задача. Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы.

    Аппликация «Праздник мам»

    Дидактическая задача. Патриотическое воспитание.

    1. Развитие познавательно – исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в процессе соответствующих игр (на восприятие формы, цвета предмета, развитие мелкой моторики рук, развитие любознательности, воображения)

    ДЕКАБРЬ

    Игры с карандашом. Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша

    ЯНВАРЬ

    Игры с развивающими стендами 

    «Алиса в стране чудес»

    Цель: развитие тактильной памяти (одевание куклы Алисы).

    ФЕВРАЛЬ

    Игры с бусинами и пуговицами:

    «Выложи сапожок»

    Цель:  Развитие мелкой моторики.

    • развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
    • развитие чувства ритма;
    • развитие конструктивного мышления;
    • формирование положительного настроя на работу.
    1. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром

    ЯНВАРЬ

    Игра «Назови птенцов»

    Цель: в игровой занимательной форме формировать представление о домашних птицах.  

    Игра «Назови дитенышей»

    Цель: в игровой занимательной форме формировать представление о домашних животных. 

    ФЕВРАЛЬ

    Просмотр иллюстраций  «Праздник пап»

    Цель: формировать представление о профессиях военных и их значении для мирных людях, воспитывать патриотическое чувство.

    Декабрь

    А. почти не посещала детский сад из-за болезней.

    Со слов опекунов все мероприятия по индивидуальному маршруту выполнялись дома.

    Задачи выполнены не в полном объеме.

    Январь

    А.  не посещала детский сад из-за болезней.

    Со слов опекунов все мероприятия по индивидуальному маршруту выполнялись дома.

    Задачи выполнены не в полном объеме.

    «Художественно – эстетическое развитие»

    • Формирование у детей эстетического отношения к миру.
    • Накопление эстетических представлений и образов.
    • Развитие эстетического вкуса,
    • Развитие художественных способностей,
    • Освоение различных видов художественной деятельности.

    • В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.
    1. Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов лепки:

    ЯНВАРЬ

    Пластелиновые налепы на нарисованные, а затем вырезанные из бумаги контуры картинок по лексическим темам (они должны быть хорошо известны ребёнку).

    ФЕВРАЛЬ

    Выполнение работ по плану ООД по лепке с использованием различных приемов лепки.

    1. Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов аппликации/конструированию:

    ДЕКАБРЬ

    «Определи время года»

    Цель: Определять характер рисунка,  знания времени года Зима и его признаках

    ЯНВАРЬ

    «Цветное лото»

    Цель: продолжать развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

    «Построим птичью ферму»

    Цели и задачи:

    • Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
    • Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
    • Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).
    • Учить взаимодействию в коллективе, создать доброжелательную творческую атмосферу.

    ФЕВРАЛЬ

    «Придумай и собери портрет солдата»

    Цель: Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

    1. Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования:

    ДЕКАБРЬ

    Раскрашивание, штриховка шаблонов по изучаемым темам

     «Кто играет с нами в прятки» 

    Цель: формировать умение сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. 

    ЯНВАРЬ

    Раскрашивание, штриховка шаблонов по изучаемым темам

    Дидактическая игра  «Одень куклу на прогулку»

    Цель: закреплять навыки правильного владения карандашом, красками, пластелином; развивать творческое воображение.

    ФЕВРАЛЬ

    Д/и «Подбери узор»

    Цель. Закрепить у детей знание цветов радуги и их последовательность. Научить отбирать материал из кусочков различной ткани к платью, костюму человека, изображенного на картине.

    1. Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов по развитию интереса к чтению художественной литературы, способности заучивать стихотворение, пересказывать текст, выражать своё мнение в виде монолога.

    ДЕКАБРЬ

    Беседа «Как вести себя с домашними животными»

    Цель: Развивать связную речь, кругозор, внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к домашним животным. 

    ЯНВАРЬ

    Заучивание стихотворения на Новогоднем утреннике

    ФЕВРАЛЬ

    Отгадывание загадок с помощью картинок

    «Назови, кто это?»

    Цель: Развивать связную речь, кругозор, внимание, наблюдательность, воспитывать патриотические чувства.

    1. Индивидуальная работа по музыкальному развитию 

    ДЕКАБРЬ

    Д/и «Назови и сыграй» 

    Цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубны, колокольчики, ударник.

    ФЕВРАЛЬ 

    «Споем песенку для мамы»

    Цель: Выучить слова песен к утреннику.

    Декабрь

    А.  почти не посещала детский сад из-за болезней.

    Со слов опекунов все мероприятия по индивидуальному маршруту выполнялись дома.

    Задачи выполнены не в полном объеме.

    Январь

    А.  не посещала детский сад из-за болезней.

    Со слов опекунов все мероприятия по индивидуальному маршруту выполнялись дома.

    Задачи выполнены не в полном объеме.

    План работы с родителями

    Месяц

    Цели и задачи

    МЕРОПРИЯТИЯ

    РЕЗУЛЬТАТ

    ДЕКАБРЬ

    • Оказание практической помощи родителям в изучении лексической темы недели.

    • Активизация родителей, развитие позитивных взаимоотношений между детьми, родителями и ДОУ.

    • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка в детском саду и дома. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

    • Повышение педагогической культуры родителей.

    • Теоретическая помощь родителям в вопросах безопасности ребенка в семье.
    • Ситуативные разговоры с родителями «О самочувствии детей», «О сезонной одежде».
    • Индивидуальные беседы  «По запросам родителей», «Как надо наблюдать за домашними животными», «Беседы о способах ознакомления с дом. животными»
    • Выставка поделок «Зима в фантазиях детей и взрослых» (нетрадиционный материал).
    • Трудовой десант. Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).
    • Трудовой десант по сбору снега на прогулочной площадке для будущих снежных построек.
    • Трудовой десант по оформлению группового помещения к Новому году.
    • Клуб выходного дня. «Рассматривание домашних животных в частном секторе».
    • Наглядная форма работы: Папки – передвижки «Домашнее задание по теме «Домашние животные»,  «Знакомимся с месяцем Декабрь».
    • Памятки для родителей «Как учить стихи дома».
    • Консультация «Одежда детей в разные сезоны».
    • Рекомендации «Как изготовить новогодние костюмы»
    • Анкетирование «Откуда опасность?».  
    • Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы недели.

    Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).

    • Ознакомлены с газетой и Домашними заданиями по лексическим темам  на сайте группы
    • Участие в Новогоднем утреннике не принимали.
    • Участие в оформлении зимней прогулочной площадки не принимали.
    • По результатам анкетирования «Откуда опасность?» выявлены удовлетворительные знания по теме
    • Все консультации опекуны получают во время по телефону.

    ЯНВАРЬ

    • Повышение педагогической культуры родителей.

    • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

    • Выявление и анализ информации об условиях ознакомления с художественной литературой в семьях воспитанников.

    • Ознакомление с задачами по развитию речи.

    • Активизация родителей в работу группы по созданию безопасной развивающей среды на участке группы.

    • Оказание посильной помощи нуждающимся семьям.
    • Ситуативные разговоры с родителями.
    • Индивидуальные беседы «По запросам», «Степень эффективности усвоения ребёнком программного материала», «Поведение в ДОУ», «Зачем надо строить снежную горку», «Одежда детей зимой»., «О самочувствии ребенка», «Как оценить степень развития ребёнка в домашних условиях»
    • Мониторинг развития детей.
    • Трудовой десант «Строительство снежного городка на прогулочной площадке группы  для детей».
    • Клуб выходного дня.«Семейные проекты «Мои любимые книги» (фотоматериалы и творческие рассказы: “Бабушка, расскажи мне сказку», «Литературное образование детей в семье”). «Синичкин день» - изготовление кормушек»
    • Акция «Милосердие» (сбор б/у вещей для детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию).
    • Наглядная форма работы: Папка-передвижка «Домашнее задание по теме недели
    • Памятка для родителей. «Всё о развитии детской речи».
    • Выпуск газеты № 32 «Капельки» по теме «Советы специалистов»
    • Консультация: «Что читать детям», «Зачем нужна диагностика и как её проводить дома»
    • Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы недели.
    • Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).
    • Анкетирование «Любите ли Вы читать».
    • Не принимали участие в оформлении зимнего участка.
    • Семье переданы вещи б/у.
    • Ознакомлены с газетой и Домашними заданиями по лексическим темам  на сайте группы
    • Выполняют домашние задания самостоятельно дома, так как ДОУ не посещают из-за длительной болезни.
    • Все консультации опекуны получают во время по телефону или приходят в ДОУ по первому требованию.

    ФЕВРАЛЬ

    • Ознакомление родителей воспитанников с правами детей.

    • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

    • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных рисунков родителей и детей.

    • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

    • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Права детей».

    • Викторина с презентацией для родителей «Правовое воспитание».
    • Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля.
    • Анкетирование родителей «Права ребенка».
    • Опрос пап и дедушек «Кем Вы были в армии»
    • Консультация для родителей ''Соблюдение прав ребенка в семье''.
    • Вручение памятки «Телефоны доверия».
    • Папки – передвижки «Домашнее задание» (по темам недель), «Знакомимся с месяцем Февраль».
    • Беседы с родителями «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», «Как познакомить ребенка со своей профессией»..
    • Индивидуальные рекомендации по изучению лексических тем.
    • Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).
    • Клуб выходного дня. Экскурсия в обувную мастерскую.
    • Выпуск газеты № 33 «Капельки» по теме «Правовое воспитание»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста"

    В данном материале представлена работа (модель) психолого-педагогического сопровождения ребёнка-дошкольника....

    Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста

    Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста...

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

    В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

    Педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста при адаптации его к дошкольному учреждению

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР«ДЕТСКИЙ САД № 130»РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ,350049, ГОРОД КРАСНОДАР...

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

    Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год

    Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также измене­ние, преобразование...

    Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста

    Перспективное планирование  в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей в развитии...