Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"
рабочая программа

Светлана Александровна Сухоставская

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста  с ограниченными возможностями  здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut2019_-2020g.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД  «БЕЛОЧКА»

Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Индивидуальный маршрут

сопровождения ребенка дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область: «Физическое развитие»

Составитель:

инструктор по физической культуре

Сухоставская Светлана Александровна

г. Тарко – Сале

2019 год

Ф. И. ребенка: 

Группа: младшая средняя  группа

Дата составления маршрутного листа Декабрь

Инструктор по физической культуре –

Цель: Физическое развитие низкое

Проблема ребенка: Недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни. Нет интереса к выполнению  физических  упражнений, участвовать  в подвижных и спортивных играх .

Задачи: Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; развить в ребенке осознание своих возможностей; обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, стимулировать раскрытие индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих

 ограниченные возможности здоровья  в области «Физическое развитие»; вовлечение родителей в образовательный процесс.

Закаливающие процедуры: мытье рук и лица прохладной водой

Результативность: За время проведения ИОМ ребенок должен научиться в двигательной деятельности  проявлять хорошую координацию, быстроту, силу, гибкость. Уверенно и активно выполняет основные элементы техники  основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентироваться в пространстве. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Диагностика развития ребенка:

Выявить особые образовательные потребности; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать  усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, его целенаправленное  продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую родителям детей, имеющие ограниченные возможности здоровья. Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту реакции.

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Периодичность индивидуальных занятий

Участник сопровождения:

сопроводительные мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Инструктор по физической культуре:

- диагностика в начале года, текущая, итоговая);

- индивидуальная работа на занятиях по физической культуре в группе;

- консультации для родителей.

2019/2020

учебный год

- 3 раза в год;

25 занятий, 1 раза в неделю, по 15 мин.;

- по запросу.

Работа с родителями

Месяц

Работа с родителями

ДЕКАБРЬ

 Консультация «Зимние игры и развлечения для детей с ОВЗ на воздухе»

ЯНВАРЬ

«Дети с ограниченными  возможностями  здоровья– дети  с особыми  образовательными потребностями».

ФЕВРАЛЬ

 Консультация «Закаливание детского организма» Сказка – массаж «Хомка – хомячок», «Жили -были дед и баба»

МАРТ

Презентация: «Дыхательные упражнения
в игровых сеансах  для детей с ОВЗ»

АПРЕЛЬ

Консультация «Памятка для родителей по оздоровлению детей»

МАЙ

Памятка  «Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь»

Календарно – тематическое планирование в индивидуальной работе с ребенком

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

Декабрь

  1-2 неделя

Учить ходьбе по доске с мешочком на голове, руки на поясе. Повторить . прямой галоп по кругу, руки за спиной. Закрепить прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами.

Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, «крадучись». Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу подвижная игра «Самолет».

1 Ходьба по доске с мешочком

на голове, руки на поясе.

2. Прямой галоп по кругу, руки за спиной.

3. Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами.

П\и « Кролики»

М\п\и « Воздушный шар».

 

3 -4 неделя

Учить подлезание  под препятствие правым и левым боком. Повторить ходьбу по доске с мешочком на голове, руки согнуты в локтях к плечам. Закрепить прямой галоп по кругу«змейкой». Развивать  умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их. Воспитывать  желание и умение соблюдать правила игры.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 с места за направляющим  по ориентиру. Ходьба с выполнением дополнительных заданий по сигналу (присесть, лечь на живот и т. д.),  ходьба пригнувшись крадучись. Бег по кругу с изменением темпа движений по звуковому сигналу и бег пригнувшись  крадучись.

1. Подлезание под препятствие

правым и левым боком.

2. Ходьба по доске с мешочком на голове, руки согнуты в локтях к плечам

3. Прямой галоп по кругу«змейкой»

 П\и « У медведя во бору»

М\п \и « Найди где спрятано

Пальчиковая гимнастика

« Снежок»

Январь

1-2 неделя

Учить  бросанию мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками (3- 4 раза подряд). Повторить подлезание  под препятствие правым и левым боком. Закрепить  ходьбу по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны).

Ходьба в колонне по одному, приставным шагом, боком, на высоких четвереньках. Бег длинной змейкой.

1. Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками (3- 4 раза подряд).

2. Подлезание  под препятствие правым и левым боком

3. Ходьба по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны)

 П\и « Цветные автомобили»

 М\п\и» Гимнастика» М.С. Анисимова стр.133.

Занятие 1-2

Учить ходьбе по доске, на  носочках руки в стороны. Повторить прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением (10x30).Закрепить бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками несколько раза подряд. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий.

Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса (рывки рук, вращения кистями рук и т. д.). Бег в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и в движении.

1.Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не уронив друг друга.

2. Прыжки из глубокого приседа,

стоя на месте, чередуя с расслаблением (10x30).

3. Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками несколько раза подряд.

П\и « Не боимся мы кота»

М\п\и « Веселые снежинки» см.М.С. Анисимова стр.140, 143.

Февраль

1-2 неделя

 Учить отбиванию мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд). Повторить пролезание между рейками лестницы, поставленной на бок на низких четвереньках. Совершенствовать подпрыгивание на двух ногах с продвижением вокруг предмета. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с продвижением вперед. Бег в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и в движении.

1 Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд).

2. Пролезание между рейками лестницы, поставленной на бок на низких четвереньках

3 Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вокруг предмета.

П\и « Мы веселые ребята»

М\п\и « Скажи и покажи»

3-4 неделя

Учить прыжки с продвижением вперед через 6-8 линий (расстояние 50-60 см). Повторить отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд). Закрепить пролезание между ножками стула («тоннель») на низких четвереньках

Ходьба в чередовании с бегом

и прыжками на месте и с про-

движением вперед. Бег в чередовании с прыжками в движении с преодолением препятствий (низкий барьер).

1. Прыжки с продвижением вперед через 6-8 линий (расстояние 50-60 см)

2. Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд).

3. Пролезание между ножками стула («тоннель») на низких четвереньках.

П\и « Собери снежки»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Март

1-2 неделя

Учить метанию предметов

в горизонтальную цель  правой и левой рукой (расстояние 2- 2,5 м). Повторить перелезание  через гимнастическую скамейку боком.  Закрепить ходьбу по наклонной доске и  спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема. Формировать умение самостоятельно прововодить  физические упражнения.

Ходьба с преодолением дополнительных препятствий (с перешагиванием с кочки на кочку). Бег с преодолением препятствий (с перепрыгиванием); бег «змейкой», огибая поставленные кегли.

1.Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2- 2,5 м)

2. Перелезание через гимнастическую скамейку боком.

3. Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема

 П\и « Снежинки и ветер»

М\п\и « Все спортом занимаются»

М.С. Анисимова стр 144.

3-4 неделя

Учить ходьбе и бегу по наклонной доске вверх и вниз (ширина 25 см, высота 30-см). Повторить прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см. Совершенствовать ползание на средних и низких четвереньках по доске, положенной горизонтально (ширина доски 15-см). Закрепить метание предметов в горизонтальную цель правой и левой

рукой (расстояние 2- 2,5 м)

Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами. Бег с ловлей и увертыванием  в разных ситуациях.

1.Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 25 см, высота 30 см)

2. Прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см

3. Ползание на средних и низких четвереньках по доске, положенной горизонтально (ширина доски 15 см)

4. Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расс. 2- 2,5 м)

П\и « Мыши в кладовой»

Пальчиковая игра

Апрель

 1-2 неделя

Учить бросание мяча двумя руками из- за головы через шнур (расстояние 2 м). Повторить прыжки стоя на месте с зажатым

мячом между ног. Совершенствовать «Кто быстрее?» (ползание на четвереньках на перегонки до определенного места). Закрепить ходьбу по наклонной доске и

спуск с нее с подъемом ноги, согнутой в колене (коснуться мяча).

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук.  Бег в колоне с остановкой  на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать между ног).

1. Бросание мяча двумя руками из- за головы через шнур (расстояние 2 м)

2. Прыжки стоя на месте с зажатым мячом между ног.

3. «Кто быстрее?» (ползание  на четвереньках наперегонки до определенного места)

4. Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с подъемом ноги, согнутой в колене (коснуться мяча)

П\и « Ловишка с ленточкой»

И\м\п « Найди и промолчи»

3-4 неделя

Учить ходьбе по гимнастической скамье с мячом в прямых руках над головой, на середине поворот вокруг себя. Повторить бросание мяча двумя руками из - за головы и одной рукой через препятствие (расстояние 2 м). Закрепить прыжки с зажатым мячом между ног в движении по кругу

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук. Бег в колонне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать между ног).

1. Ходьба по гимнастической скамье с мячом в прямых руках над головой, на

середине поворот вокруг себя

2. Бросание мяча двумя руками из- за головы и одной рукой через препятствие (расстояние 2 м)

3. Прыжки с зажатым мячом между ног в движении по кругу

П\и « Заячий концерт» М.С. Анисимова стр 153.

Пальчиковая гимнастика

 « Цветы».

Май

1-2 неделя

Учить ходьбе по гимнастической скамейке с палкой за головой на плечах. Повторить прыжки на одной ножке по цветной дорожке  (3-5 м). Совершенствовать ползание на четвереньках через предметы. Закрепить бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствие с рас-

стояния 2 м. Развивать  глазомер, силу рук,  силу мышц брюшного пресса. воспитывать  уважение и любовь к маме, и желание оберегать ее.

Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса с гимнастической

палкой. Непрерывный бег «змейкой» с гимнастической палкой в руках (1,5 минуты).

1. Ходьба по гимнастической

скамейке с палкой за головой на плечах

 2. Прыжки на одной ножке по цветной дорожке  (3-5 м)

3  «Переползи через кочку»

4.Бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствие с( расстояния 2 м).

П\и « Составление поезда»

М\п\ и « За высоким за низким».

см. М.С. Анисимова стр 161.

Пальчиковая гимнастика

 « Этот пальчик мама»

Занятие 4 -5

Учить метанию предметов на дальность (расстояние 3,5-6,5 м). Повторить лазание по гимнастической стенке

произвольным способом (высота 2,5 м). Совершенствовать   прыжки с высоты с места (высота 10- 15 см.) Закрепить ходьбу по гимнастическому буму с поворотом кольца вправо и влево. Развивать  ловкость, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к результатам  спортивных достижений.

Ходьба с остановкой на зрительный сигнал (флажки, шары красного, желтого и зеленого цвета). Бег со средней  скоростью в чередовании с ходьбой, по одной стороне зала пробегать по узкой извилистой дорожке.

1.  Метание предметов на дальность (расстояние    3,5-6,5 м).

2. Лазание по гимнастической стенке

произвольным способом (выс. 2,5 м).

3. Прыжки с высоты с места (высота 10- 15 см.).

4. Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кольца вправо и влево.

П\и «Бездомный заяц»

Диагностика развития ребенка

№ п\п

Фамилия имя ребенка

В двигательной деятельности

ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость,

гибкость

Уверенно и активно выполняет основные элементы технике основных движений, общеразвивающих упражнений, свободно ориентироваться в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук

Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиями с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности

Переносит основные упражнения  в самостоятельную деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна

Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх

С интересом стремиться узнать  о факторах обеспечивающих, здоровье с удовольствием слушает рассказы  и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы делает выводы

Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие,

Привлечь внимание взрослого в случае

недомогания.

Стремиться к самостоятельному осуществлению

Процессов личной гигиены, их правильной организации

Умеет в угрожающих

здоровью

ситуациях

позвать на помощь

взрослого

итого

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

1.

2

2

2

1

1

2

2

1

1.7

3.балла

2 балла

1 балл

Дата ______________________________

Инструктор по физической культуре ___________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При З...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка ОВП по образовательной области «Физическая культура»

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного ...