Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка ОВП по образовательной области «Физическая культура»
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marshrut_nikitin.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка  ОВП

по образовательной области «Физическая культура»

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

Задачи:

  • оздоровительные: укрепление общего здоровья ребенка.
  • образовательные: развивать физические качества и двигательные способности с учетом возможностей ребенка
  • воспитательные: воспитывать морально волевые качества.  

Ф. и. ребенка  

Дата рождения        Группа старшая

Группа здоровья               Физ. группа

Срок реализации    1 год_

Специалист: инструктор по физической культуре.

 

       Месяц

        Дата

                      Содержание работы

           Результат

        Сентябрь

     ходьба по скамейке, «достань платочек»

- прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,

- метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,

- катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).

- ходьба по следам, из обруча в обруч.

- бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

- подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).

- ходьба с перешагиванием через кирпичики.

- прыжки в длину с места до ориентира (20 см).

- подбрасывание и ловля мяча,

- отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

- ходьба по верёвке боком.

- бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).

- подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).

Октябрь

- ходьба по верёвке прямо и боком.

- прыжки через верёвку (высота 5-10 см).

- катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.

- подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.

- катание мяча между двумя линиями (15-20 см,

- перебрасывание из-за головы мяча по кругу,

- бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

- ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.

- прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.

- отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.

- бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

- лазание по лестнице на высоту 2 м.

Ноябрь

- ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

- спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.

- лазание по лестнице на высоту 2 м.

- катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;

- скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

- перешагивание через предметы,

- ходьба по наклонной доске,

- спрыгивание с предметов.

Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)

Декабрь

- ходьба по следам, по верёвке боком.

- прыжки в длину с места до ориентира (50 см).

- ползание по скамейке на животе.

- скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,

- бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

- перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).

- прыжки через предметы (высота 5-10 см).

- бросание мяча двумя руками от груди через сетку.

- прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).

- прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.

Январь

- ходьба по ребристой доске.

- прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)

- отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,

- метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.

- ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.

- прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.

- катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);

- перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).

- подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).

Февраль

- ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.

- ходьба по верёвке боком.

- прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).

- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

- прыжки в высоту до предмета.

- скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

- подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).

- ходьба по ребристой доске,

- прыжки со скамейки.

- прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.

- ходьба по наклонной доске.

- отбивание мяча о пол и ловля его,

- перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.

Март

- ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

- прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).

- пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).

- лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.

- перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).

- прыжки в длину (60 см).

- отбивание мяча о пол.

- ходьба и бег по наклонной доске.

- катание мяча в парах из разных положений,

- бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.

Апрель

- равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

- прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

- бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).

- упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).

- ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).

- прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

- бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

- пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);

- лазание по гимнастической стенке.

Май

- ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).

- прыжки через веревку боком с продвижением вперед.

- метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).

- упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.

- ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).

- прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 - 70 см).

- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;

- бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)

- бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м

- ползание по полу с опорой на предплечья и колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....