Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями
материал по рисованию (старшая группа)

Гумерова Гульнур Салиховна

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                        

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями

(Старшая группа  «Незабудка»)

   

                                                                                                Воспитатель: Гумерова Г.С..

                                                                        2021-2022г.

                     

ТАБЛИЦА ВЫЯВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ ЦРР-д/с

С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид

деят-ти

Критерии

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                     рисование

-  ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации;

- в мельчайших деталях запоминает увиденное;

- проводит много времени за рисованием или лейкой;

-  весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие;

- демонстрирует опережающую свой возраст умелость;

- оригинально использует средства художественной выразительности;

- экспериментирует с использованием традиционных материалов;

- осознанно строит композицию картин или рисунков;

- его произведения включают множество деталей;

- его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет

-работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности;

-  ребенка интересует не столько лаконичный и законченный творческий продукт, сколько нахождение и выражение человеческих смыслов.

План работы с одаренными детьми по рисованию

                                                             

                                                            ФИО ребёнка   С. В.

Одаренный ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающими достижениями  в том или ином виде деятельности. Основной принцип  -  каждый ребёнок от природы одарен по - своему.

Ребенок проявляет  желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения ,эмоционально- ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности.  Ребенок   воспринимает произведение художественного-изобразительного-музыкального творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции, эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своим представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т. д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.

Цель: Создание условий для проявления   ребенком  своих  творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.                                    

  • Задачи: 
    Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.
  • Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
  • Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.

Ожидаемые результаты:

  • Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
    Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира ,произведения  народного и профессионального искусства.
    Способна создавать индивидуальные и коллективные рисунки(работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений).
  • Способна называть основным выразительные средства. Готова к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.
  • Проявляет интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА

С. В. группа «Незабудка»

Способности в области: Изобразительная область

Формы работы: индивидуальные занятия

Сопровождающий педагог: Гумерова Гульнур Салиховна

Партнёры:__мать – Э. Р.

Неделя

 Тема и задачи занятия

Содержание работы

 Формы  и  методы работы

Результат работы

Октябрь

1.

Грибы

1.Учить  рисовать грибы

2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов

3. Развивать интерес к рисованию

4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами.

Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»

Рассказ ребенка из личного опыта

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов

Отгадывание загадок о грибах

Д/игра «Найди съедобный гриб»

Д/игра «Сложи картинку»

Участие на осенней выставке «Краски  Осени» в доу

2.

Дерево

1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви

2.Упражнять  в рисовании кистью и гуашью

3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук

Наблюдение на картинке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев

Д/игра «Сравни деревья»

3.

Осенние листья

1.Учить рисовать в стиле «примакивание»

2.Развивать цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета.

3.Воспитывать интерес к деятельности

Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

4.

Осенний лес

1.Погружать в осеннюю цветовую среду

2.Учить отражать  в деятельности эмоциональную атмосферу среды

3.Учить осознавать результат своей деятельности

4. Развивать внимание

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Рассмотреть осенние ветки

Д/игра «Найди такой же лист»

Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)

Ноябрь

1.

Овощи на тарелке

1.Учить передавать форму огурца и помидора кистью

2.Учить накладывать цвет тампоном

3.Воспитывать аккуратность в работе

  Д/игра «Назови овощ»

Д/игра «Узнай овощ по вкусу»

Рассматривание иллюстраций

Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху

Придумай загадку про овощ

Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»

Рисование круга, овала

Выставка «Моей любимой маме»

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Крылья Ангела»

2.

Какой бывает дождь?

1.Учить рисовать восковыми мелками

2.Передавать  идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий)  

3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать

Беседа «Что такое дождь?»

Наблюдение за дождём из окна

Учить подбирать к существительному дождь прилагательные

3.

Украсим блюдечко

1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками

2.Развивать тонкую моторику кисти рук

3. Воспитывать желание выполнить работу красиво.

Рассматривание блюдец с различными рисунками

Беседа «Для чего нужно блюдце?»

Обследование  блюдца

Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров

4.

Рисуем музыку

1.Учить внимательно слушать музыку

2. Передавать в рисунке свои впечатления

3.Воспитывать у детей интерес к творчеству

Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»

Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями

Рассматривание осенних пейзажей

Декабрь

1.

Ель

1.Учить рисовать наклонные линии (ветки)

2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

3.Воспитывать желание передавать ель более точно

Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои

Заучивание стихов о ели

Чтение экологической литературы

Рассматривание иллюстраций

Д/игра «Сложи картинку»

Участие в городской акции «Добрый доктор»

2.

Падает снежок

1.Учить рисованию технике «тычки»

2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

3.Прививать любовь к художественному творчеству

Через окно рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)

Наблюдение за снегом, за падающим снегом

Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.

Беседа «Чем пахнет снег?

Рассматривание теней на снегу

3.

Новогодние игрушки

1.Учить рисовать по замыслу

2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью

3.Воспитывать  усидчивость,  аккуратность.

Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд

Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей

Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр

Участие на выставке доу «Лучшая новогодняя сказка»

4.

Наша нарядная ёлка

1.Продолжать учить рисовать ель

2.Развивать цветовое восприятие, умение сочетать цвета

3.Воспитывать терпение (ожидание просушки рисунка)

Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?

Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?

Рассматривание иллюстраций

Закрепление рисования ели

Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.

Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»

Январь

1.

Кто пришёл на ёлку?

1.Учить передавать впечатления о празднике

2.Побуждать к изображению любимого персонажа.

3. Оформить картинку дополнительными деталями

3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца

Предложить краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)

Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону

Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева

Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев

2.

Зима

1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время

2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности

3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня

Рассматривание картин, полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом

Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков

Сделать панно из соли, манной крупы и риса

Февраль

1.

Зимний вечер

1.Продолжать отражать природу в зимнее время года

2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне

3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге)

Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить, в чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток

Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?

Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок

Чтение  литературы о природе зимой

Выставка «Наша Армия самая сильная»

2.

Дымковская птица

1.Знакомить с дымковской росписью

2.Учить расписывать птицу по трафарету

3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание»

4.Воспитывать аккуратность

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства

Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»

Обучение элементам дымковской росписи

Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью

3.

Летят самолёты

1. Учить рисовать самолёт

2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.)

3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку

Беседа о Дне защитника Отечества

Побуждать к рисованию на темы защиты Родины

Творческая игра «Я – солдат»

Чтение художественной литературы

Изготовление книжек-самоделок

Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества

4.

Автобусы на нашей улице

1.Учить рисовать автобус (техника «рисование пластилином»)

2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности

3.Развивать мелкую моторику

 Беседа о транспорте на нашей улице

Какой бывает транспорт?

Кто работает на автобусе?

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Март

1.

Весенние цветы для мамы

1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание»

2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество

3.Воспитывать желание сделать приятное маме

Рассматривание иллюстраций весенних цветов

Заучивание стихов о маме, 8 Марта

Чтение литературы о весне

Участие на выставке детского творчества: «Весенняя капель»

2.

Украсим кукле платье

1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование)

2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности

3.Развивать творчество, образное мышление

4. Воспитывать интерес к художественному творчеству

Д/игра «Сложи картинку»

Н/игра «Мозаика» - сложи узор

Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них

3.

Пушистая верба

1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек

2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу

3.Развивать мелкую моторику руки

Рассматривание веточки вербы, спросить , чем она отличается от других веток

Д\и « С какого дерева лист?»

4.

Рисуем музыку весны

1.Учить передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности

2.Развивать образное мышление, творчество

3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке

Слушание музыки

Рассматривание портретов композиторов

Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания

Апрель

1.

«Мы-будущее нашей земли!»

1.Учить технике «рисование свечой»

2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками

3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге)

Познакомить со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования

Учить аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином

Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка

Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали

Участие в городском конкурсе рисунков «Вместе мы – сила!», «Профессии семьи»

2.

        Мониторинг  формирования интегративного качества

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

3.

4.

Одуванчики

1.Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками

2.Создавать картину весеннего луга

3.Воспитывать интерес к рисованию

Д/игра «Сложи картинку»

Д/игра «Узнай цветок»

Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?

Чтение художественной литературы

Придумывание загадки об одуванчике

Май

1.

Букет сирени

1.Закреплять умение выбирать технику для выполнения рисунка

2.Развивать мелкую моторику

3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер

Чтение художественной литературы

2.

Цыплёнок

1.Упражнять в рисовании «пластилином»

2.Аккуратно размазывать пластилин пальчиками

3.Развивать мелкую моторику, воображение

4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Беседа о домашних птицах, их птенцах

Рассмотреть иллюстрации цыплёнка

Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку»

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок

3.

Цветы на лужайке

1. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре

2. Продолжать учить рисовать мазками

3. Воспитывать интерес к родной природе, передавать её настроение в рисунке

Рассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны

Рассмотреть пейзажи весны разных художников

Подбор рифмы к слову «Весна»

4.

Овечка

1.Закреплять знания о домашних животных

2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы

3.Закреплять умение работать аккуратно

4. Воспитывать любовь к животным

Беседа о домашних животных, их детёнышах

Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКА В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

Дата

Наименование мероприятия

Название работы

Результат

УРОВЕНЬ ДОУ

1

Октябрь

Осенняя выставка «Краски  Осени»

Осень

Участие  

2

Ноябрь

Выставка «Моей любимой маме»

Портрет мамы

Участие

3

Декабрь

«Лучшая новогодняя сказка»

Нарядная снегурочка

Участие

4

Февраль

Выставка «Наша Армия самая сильная»

Наши военные

Участие

5

Март

 «Весенняя капель»

Весна-красна

Участие

6

Апрель

«С днем Космонавтики»

Космос

Участие

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

Декабрь  

Городская  акция «Добрый доктор»

Мой доктор

Участие

2

Апрель

Городской  конкурс рисунков «Вместе мы – сила!»

«Мы-будущее нашей земли!»

Участие

3

Апрель

Городской  конкурс рисунков «Профессии семьи»

«Любимая работа мамы!»

Участие

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

Участие в конкурсе рисунков «Крылья Ангела»

«Мой Ангел»

Участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Карта индивидуального сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями

Карта содержит полную информацию о воспитаннике и индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника по развитию способностей...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)

Индивидуальный образовательный маршрут  сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...

План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными способностями

План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными способностями...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Авторская разработка коррекционно-развивающих занятий к программе: "В мире эмоций" (подробное описание образовательного маршрута сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.

Предлагаем педагогическому сообществу подробное описание циклов коррекционно-развивающих занятий "В мире эмоций" для детей 5-6 лет. Данная авторская программа так же рассчитана и на коррекци...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...