План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными способностями
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Иноземцева Наталия Александровна

План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными способностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -ce7b1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными интеллектуальными способностями

        Цель:  гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

        Задачи: 

  • создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей;
  • социализация ребенка в группе сверстников;
  • развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

        

Педагог-психолог

Воспитатель

Старший воспитатель

Диагностический

этап

1. Подготовка и проведение диагностики (на основе наблюдения и анализа диагностических заданий).

1. Проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития.

2. Ведение дневника наблюдения за данной категорией детей.

1. Создание информационной базы данных о детях с повышенными интеллектуальными способностями.

Информационный

Этап

1. Организация индивидуального консультирования для педагогов и специалистов ДОУ по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с незаурядным интеллектом.

1. Консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье.

2. Подбор и размещение в группе детской научно-популярной литературы, энциклопедий по различным образовательным областям.

3. Изготовление папок-передвижек и буклетов для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников», «Играем вместе (совместные игры на развитие интеллектуальных способностей у ребенка)».

1. Создание совместного плана работы со специалистами ДОУ.

2. Организация семинаров, открытых показов организованной образовательной деятельности по особенностям взаимодействия с одаренными детьми.

3. Организация обучения педагогических работников в области психологии одаренности детей.

Развивающий

Этап

1.     Индивидуальные занятия.

2. Развивающие занятия с элементами тренинга.

3.    Организация кружка интеллектуального развития.

1. Посещение в детьми выставок, музеев, библиотек.

2. Включение и использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей.

3. Постоянное пополнение (обновление)  развивающей предметно-пространственной среды в группе.

4. Создание уголка научно-исследовательской деятельности.

Этап

контроля

Итоговая диагностика

1. Контроль эффективности деятельности специалистов.

2. Анализ результатов деятельности специалистов.

3. Построение перспективы дальнейшей работы по сопровождению одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями

Карта содержит полную информацию о воспитаннике и индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника по развитию способностей...

Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...

План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности

План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности И. Ф. ребёнка:Возраст: 5-7летЦель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, ана...

План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.

Перед  образовательными  учреждениями во все времена   стояла  цель  –  по выявлению  одаренных детей, по  оказанию помощи в развитии их интересов и ...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями...

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Маршрутный лист  «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»  в рамках реализации программы   «Растим одаренных дете...

План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....