План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными способностями
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными способностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными интеллектуальными способностями
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи:
- создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей;
- социализация ребенка в группе сверстников;
- развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Педагог-психолог | Воспитатель | Старший воспитатель | |
Диагностический этап | 1. Подготовка и проведение диагностики (на основе наблюдения и анализа диагностических заданий). | 1. Проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. 2. Ведение дневника наблюдения за данной категорией детей. | 1. Создание информационной базы данных о детях с повышенными интеллектуальными способностями. |
Информационный Этап | 1. Организация индивидуального консультирования для педагогов и специалистов ДОУ по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с незаурядным интеллектом. | 1. Консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. 2. Подбор и размещение в группе детской научно-популярной литературы, энциклопедий по различным образовательным областям. 3. Изготовление папок-передвижек и буклетов для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников», «Играем вместе (совместные игры на развитие интеллектуальных способностей у ребенка)». | 1. Создание совместного плана работы со специалистами ДОУ. 2. Организация семинаров, открытых показов организованной образовательной деятельности по особенностям взаимодействия с одаренными детьми. 3. Организация обучения педагогических работников в области психологии одаренности детей. |
Развивающий Этап | 1. Индивидуальные занятия. 2. Развивающие занятия с элементами тренинга. 3. Организация кружка интеллектуального развития. | 1. Посещение в детьми выставок, музеев, библиотек. 2. Включение и использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей. 3. Постоянное пополнение (обновление) развивающей предметно-пространственной среды в группе. 4. Создание уголка научно-исследовательской деятельности. | |
Этап контроля | Итоговая диагностика | 1. Контроль эффективности деятельности специалистов. 2. Анализ результатов деятельности специалистов. 3. Построение перспективы дальнейшей работы по сопровождению одаренных детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701523-1446557926.jpg)
Карта индивидуального сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями
Карта содержит полную информацию о воспитаннике и индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника по развитию способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-808503-1587412438.jpg)
Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267647-1599724084.jpg)
План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности
План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности И. Ф. ребёнка:Возраст: 5-7летЦель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, ана...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231963-1585340648.jpg)
План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.
Перед образовательными учреждениями во все времена стояла цель – по выявлению одаренных детей, по оказанию помощи в развитии их интересов и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-780098-1521181825.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-133655-1384185600.jpg)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Маршрутный лист «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности» в рамках реализации программы «Растим одаренных дете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-308514-1547834368.jpg)
План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....