КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА «ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»
консультация (подготовительная группа) на тему

Танзиля Дусмухаметова

Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_dlya_pedagogov.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ   ТЕМА

«ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»

Подготовила: Дусмухаметова Т.М.

Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс на тему

«Лепбук - как разновидность метода проекта»

Задачи мастер- класса:

  • Развитие стремление педагогов к постоянному самообразованию и совершенствованию, повышение продуктивности педагогической деятельности;
  • Поиск и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых педагогических технологии.

 Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, выполняет познавательную и развивающую функции для ребенка в увлекательной, ведущей для дошкольника деятельности – игре.  Создание лэпбука – разновидность метода практико-ориентированных инновационных проектов (содержит все его этапы) и эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству – они   обеспечивают организационную, техническую, информационную, мотивационную поддержку.

Лэпбук (тематическая папка) – набирающее популярность в России средство обучения, которое давно используется в Европе и Америке, особенно среди детей, находящихся на домашнем обучении.

Зачем нужен лэпбук?

 1. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, такая информация лучше и прочнее запоминается.

  2. Лэпбук помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме (особенно, если ребенок визуал). Лэпбук помгает структурировать изучаемый материал и лучше его запомнить.

 3. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и  повторяет изученное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

Что вам понадобится?

- распечатанные шаблоны Лэпбука;

- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч;

- безграничная фантазия ;)

Как мы создаём Лэпбуки.
1. Начинаем мы с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:

 -интересные события происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца);

-увлечения детей;

-темы недели;

-литературные произведения;

-мультипликационные герои и т.д.
Темы могут быть как общие так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
2. План.
После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, план Лэпбука на тему  «Лето» включены 9 развивающих элементов:

 1. Кармашек для карточек с изображением различных предметов.

 2. Лист для создания гербария.

3. Календарь погоды.

4. Конверт для письма.

5. Задание на развитие речи «Рассказ по картине».

6. Блокнотик «Приметы лета».

7. Книжечка «Летние загадки».

8. Книжка «Лето в стихах поэтов».

9. Список «Планы на лето».

3. Создание макета.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

 Давайте перейдем к практической части мастер- класса на основе представленного макета я предлагаю составить лепбук  на тему : «Лето».

 Подводя итоги можно сказать что, данная форма работы помогает педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.  Спасибо за внимание надеюсь представленный мной материал был вам интересен и ……………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»

Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...

Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»

Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка"  с элементами экспериментальной деятельности....

Мастер-класс для педагогов "Рисование на песке как метод преодаления стрессовых ситуаций"

Мастер-класс для педагогов на тему: «Рисование на песке как метод преодоления стрессовых ситуаций». Цель: Способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр ...

Мастер-класс для педагогов "Развитие речи дошкольников посредством метода "Синквейн" и метода фокальных объектов

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по использованию метода "Синквейн" и метода фокальных объектов в развитии речи дошкольников....

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Детские конфликты. Методы профилактики и способы разрешения»

Проблема детских конфликтов всегда актуальна. Педагоги зачастую не знают, как правильно разрешить конфликт, решают проблему не конструктивно. Чтобы внести некое оживление в работу, предлагаем вам игру...